статья о дистанционном обучении в школе
статья

Волкова Елена Александровна

статья о дистанционном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_v_shkole.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Дистанционное обучение в школе: проблемы и решения»                                    

 Волкова Елена Александровна ГБОУ лицей №533 Красногвардейского района

Использование дистанционного обучения в современной школе является неотъемлемой частью обучения. Проблему пропуска занятий школьников в результате болезни можно решить, используя дистанционное обучение. Учитель посылает задания ученику по электронной почте или размещает их на сайте. Это очень удобно как детям, так и их родителям.      Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного обучения. 

     Кроме того, с помощью электронной почты налажено общение между преподавателем и учащимся, электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку занимательного, дополнительного материала по предмету, а так же помогает консультировать родителей.

Этот способ обучения достаточно эффективен в следующих случаях:

- выполнение проектов и исследовательских работ;

- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;

- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);

- работа с детьми из «группы риска» (индивидуальные задания с привлечением родителей);

- сетевое взаимодействие;

- семейное обучение;

- домашнее обучение.

       Дистанционное обучение способствует повышению творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

        При организации дистанционного контроля знаний учащихся в рамках образовательного учреждения может быть сформирована база знаний и база тестовых заданий, в результате чего унифицируется и стандартизируется процесс проверки знаний, а также делает контроль знаний массовым и постоянным.

     Я использую дистанционное обучение для часто болеющих и для одаренных детей, высылая задания на электронную почту. Они с удовольствием выполняют их, посылают ответы и ждут результатов.

Считаю, что такое общение помогает и учителю, и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в школе.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на...

Статья "Проблемы дистанционного обучения"

Выводы после дистанционного обучения 2020...

Статья: УРОКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: в данной статье представлен анализ практического опыта организации дистанционного обучения педагога, работающего с учащимися с умственной отсталостью, обнаруженные проблемы, а также положит...

Статья «Организация дистанционного обучения учащихся младших классов с ОВЗ»

Об организации дистанционного обучения учащихся младших классов с ОВЗ...

СТАТЬЯ «ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование....