Самообразование - основа успешной работы учителя
статья

Данная статья предназначена для выступления на кафедре (МО) начального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaskevich_e.i._statya_po_sasooobrazovaniyu.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое заседание кафедры №4

ЦЕЛЬ: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителей.

 Задачи: 

1. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогического мастерства учителя.

2. Представить отчёты учителей школы по самообразовательной деятельности.  

Ход заседания.

Уважаемые коллеги, начинаем наше последнее  заседание кафедры в этом учебном году по теме «Представление практики работы в рамках реализации программы профессионального развития»

На повестке нашего заседания следующие вопросы:

1) Организация психолого-медико-педагогического консилиума в начальной школе

2) Самообразование  - основа успешной работы учителя

3) Выступления учителей по темам самообразования.

4) Разное (Гимназиада)

Самообразование  - основа успешной работы учителя

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы обучать и воспитывать детей, учителю необходимо самому постоянно учиться и развиваться.

Профессиональное самообразование и саморазвитие учителя – это путь к педагогическому мастерству, профессиональному успеху. Компетентным считается такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании школьников.

Самообразование должно быть организовано как система мероприятий, подобранных с учетом профессионального уровня педагога. Традиционно учитель выбирает тему по самообразованию. В процессе самообразования осуществляются следующие виды деятельности: чтение методической, педагогической и предметной литературы; обзор в сети Интернет информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям; участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, дискуссиях, совещаниях; посещение уроков коллег; обобщение и распространение собственного педагогического опыта; изучение информационно-компьютерных технологий, организация и проведение предметных недель и декад: проведение открытых уроков с целью самоанализа и анализа вашей деятельности коллег.

Обязательным требованием сегодня является прохождение курсов повышения квалификации в очной или очно-дистанционной форме. Особенности изученных на курсах повышения квалификации новых педагогических технологий, методов и приемов учитель осваивает самостоятельно, применяет в своей школе, вырабатывает собственные приемы, позволяющие готовить учеников к ВПР, олимпиадам, конкурсам и конференциям на уроках и во  внеурочной деятельности.

Педагогическое интернет-пространство дает хорошую возможность поделиться опытом работы, прислушаться к мнению коллег в масштабе страны. Чаще всего мы имеем также возможность ознакомиться с лучшими работами других учителей и сравнить их уровень профессионального мастерства со своим.

Основой эффективности самообразования является заинтересованность педагога, добровольность, сознательность, планирование и контроль за его выполнением. Для качественной организации процесса самообразования каждому учителю необходимо его планировать поэтапно. Поэтому каждый учитель составляет собственную программу саморазвития.

И сейчас я предлагаю вам представить опыт своей работы в рамках программы саморазвития, поделиться своими знаниями, приобретенными в процессе самообразования.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей.

в статье приводися форма организации работы классного руководителя с родителями...

"Грамотное педагогическое общение - путь к успешной работе учителя"

Выступление на педагогическом совете "Педагогическое общение - путь к совершенствованию профессиональной компетентности педагога"...

Содружество учеников, учителей и родителей как основа успешности обучения

Выступление на РМО учителей начальных классов 2013года...

Психолого – педагогическая компетентность учителя, как основа успешной работы с одарёнными детьми.

По мере повышения требований к  образовательному процессу, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, использования ресурсов интернет-технологий, создания обогащенной шко...

Самообразование - основа успешной работы учителя

«Мастерство учителя — это специальность,которой надо учиться»А.С. МакаренкоПод самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:осуществляе...

Самообразование как основа успешности педагога.

Что такое самообразование?Самообразование- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры,...