Методическая разработка для проведений мероприятий в ГПД интеллектуальная игра «Счастливый случай».
методическая разработка

Прудова Анжелика Вячеславовна

Внимание к природе, забота о «братьях наших меньших» - один из важнейших вопросов нравственного воспитания детей.

Эти занятия посвящаются заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что приучив к себе животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними - маленькие они забавны, - а как вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrabotka_vospitatel.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Прудова А.В.,                                                                                                                                       воспитатель ГПД                                                                                                                                                                      ГБОУ школа №258 с углубленным изучением  физики  и химии                                                                        Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая  разработка для проведений мероприятий в  ГПД                                                                                         интеллектуальная  игра «Счастливый случай».

Внимание к природе, забота о «братьях наших меньших» - один из важнейших вопросов нравственного воспитания детей.

Эти занятия посвящаются заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что приучив к себе животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними - маленькие они забавны, - а как вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.

За две-три недели до занятия воспитатель дает поручение собрать для всей группы  библиотечку книг о животных. Ребята подбирают отрывки из интересных рассказов о жизни животных. На занятии дети обмениваются впечатлениями, рассказывают своим товарищам о повадках домашних и диких зверей, о наиболее интересных случаях дружбы животного и человека, об особенностях приручения и дрессировки зверей (для этого можно использовать книги В. Бианки, Н. Дуровой), рассматривают открытки о разных животных.

Цели и задачи:

  • развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;
  • воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

Описание игры

Воспитатель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшней игре  очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

  1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)
  2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

Воспитатель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

  • Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)
  • В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)
  • Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)
  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)
  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
  • Много — люди, один — ... (Человек)
  • Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)
  • Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
  • Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
  • Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)
  • Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)
  • Врач, сталевар, продавец — это ...? (Профессии)
  • Пингвин — это птица? (Да)
  • Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)
  • Век живи, век ... (Учись)
  • Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
  • Кого больше, девочек или детей? (Детей)
  • Бежать во весь дух — это значит ... (Быстро)
  • Дерево медонос — это ... (Липа)

Вопросы 2-й команде

  • Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
  • Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
  • Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
  • Человек, который живет рядом. (Сосед)
  • Насекомое, дающее мед. (Пчела)
  • В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)
  • Место, где растут овощи. (Огород)
  • Малина, черника, крыжовник — это ... (Ягоды)
  • На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
  • Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)
  • Их у человека двадцать. (Пальцев)
  • Овца, заяц, слон — это ... (Животные)
  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  • Какой цветок считается символом России? (Ромашка)
  • С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
  • Семь раз отмерь, а один раз ... (Отрежь)
  • Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)
  • Морочить другому голову — это значит ... (Обманывать)
  • Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

2-й гейм «Темная лошадка»

Воспитатель: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.

3-й гейм. «Одним словом»

Воспитатель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.

  • Чашка и нож — это... (посуда).
  • Зима и лето — это... (времена года).
  • Метры и литры— это... (система измерения).
  • И и К— это... (буквы).
  • Тюльпан и роза— это... (цветы).
  • Минута и год— это... (время).
  • Четверг и пятница— это... (дни недели).
  • Огурец и свекла— это... (овощи).
  • Север и запад— это... (стороны света).
  • Карась и щука— это... (рыба).
  • Футбол и шашки— это... (игра).
  • Валенки и тапки— это... (обувь).
  • Сердце и почки— это... (органы).
  • Шкаф и стул— это... (мебель).
  • Волга и Ока— это... (реки).
  • Слива и яблоко— это... (фрукты).
  • Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).
  • Пила и топор— это... (инструменты).
  • Зебра и медведь— это... (животные)
  • Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.

4-й гейм. «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

  • У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
  • Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  • Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)
  • Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)
  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
  • Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
  • С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)
  • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
  • Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
  • Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
  • Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
  • По какому городу течет кровь? (По Вене)
  • Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)
  • Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)
  • Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)
  • В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)
  • Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
  • Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)
  • В каких лесах нет дичи? (В строительных)
  • Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
  • Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
  • Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)
  • Кто на своей голове лес носит? (Олень)
  • У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)
  • Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)
  • Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
  • Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.

5-й гейм. «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы 1-й команде

  • У какого слона нет хобота? (Шахматного)
  • Какое крыло без перьев? (Самолета)
  • Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)
  • Водитель автомобиля. (Шофер)
  • Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
  • Инструмент, которым рубят. (Топор)
  • Густой лес. (Чаща)
  • Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)
  • Покрывало на столе. (Скатерть)
  • Домашний сторож. (Собака)
  • Им запирают дверь или сейф. (Замок)
  • Фигура, не имеющая углов. (Круг)
  • Плод дуба. (Желудь)
  • Ребенок лошади. (Жеребенок)
  • Общепринятый набор букв. (Алфавит)
  • У какого дерева ствол белый? (У березы)
  • Кто спит под своими ушами? (Заяц)
  • Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
  • Кто пишет книги? (Писатель)
  • Зимнее логово медведя. (Берлога)
  • Орган зрения. (Глаз)
  • Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

Вопросы 2-й команде

  • Умеют ли слоны падать? (Да)
  • Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)
  • Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
  • Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  • Нос птицы. (Клюв)
  • Детеныш кошки. (Котенок)
  • Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)
  • Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
  • Игра со снегом. (Снежки)
  • Дом для лошади. (Конюшня)
  • Подземная железная дорога. (Метро)
  • Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)
  • Сколько ног у мухи? (6)
  • Курица мужского рода. (Петух)
  • Дубовый лес. (Дубрава)
  • Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
  • Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
  • Самое длинноногое животное. (Жираф)
  • Скошенная, высушенная трава. (Сено)
  • Сказочное название скатерти. (Самобранка)
  • Клеточная загадка. (Кроссворд)

(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)

6-й гейм. «Задания из конвертов»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.

Задание 1-й команде.

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)

Задание 2-й команде.

В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Воспитатель  поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается сюрприз (например, торт). Воспитатель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Счастливый случай"

В мероприятии воспитываю чувство коллективизма, развиваю  у детей воображение, умение быстро находить правильное решение....

Сценарий проведения мероприятия "Счастливый случай" для учащихся 4х классов

Сценарий  интеллектуальной игры "Счастливый случай" для учаащихся 4 классов. Дополнен презентацией. Позволяет расширить и закрепить имеющиеся знания, сформировать навык работы в команде....

Игра "Счастливый случай. Космос" (внеклассное мероприятие)

Предназначена для систематизации знаний по теме «Космос», для расширения кругозора учащихся, для популяризации данного направления среди учащихся. Носит контрольно-познавательный характер. Расск...

Внеклассное мероприятие по кубановедению "Счастливый случай"

Данное мероприятие можно проводить в любом классе, корректируя вопросы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"...

Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" с презентацией

Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" предназначено для обучающихся 2-х классов. В игре принимают участие 5 команд....

внеклассное мероприятие Lucky Strike ("Счастливый случай") интеллектуальная игра для учащихся 4 класса

Мероприятие в игровой форме для 2 команд и  болельщиков.  Игра, развивающая познавательную активность, интеллектуальные способности, формирующая мотивацию к изучению английского языка, спосо...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай" 3-4 класс

Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 класса...