Мастер-класс "Через воображение к творчеству"
методическая разработка

Вершинина Людмила Сергеевна

Мастер-класс "Через воображение к творчеству" предназначен для педагогов дополнительного образования - руководителей театральных студий.

В данном мастер-классе раскрывается смысл понятия "воображение", приведены упражнения для развития воображения обучающихся в воображаемом пространстве и с вооброжаемыми предметами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Через воображение – к творчеству» Вершинина Людмила Сергеевна, педагог дополнительного образования Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Дом творчества «Островок» п. Бор, 2017 г. Районный конкурс «Лучший педагог дополнительного образования – 2017»

Слайд 2

Цель: организовать деятельность участников мастер-класса для изучения игровых упражнений, направленных на развитие воображения обучающихся. Задачи: познакомить участников с целевыми установками мастер-класса; раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с игровыми упражнениями, ориентированных на формирование воображения воспитанников на занятиях; показать практическую значимость игровых упражнений, направленных на развитие воображения. Продолжительность мастер-класса: 40 минут. Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования.

Слайд 3

Для того, чтобы извлечь максимальную пользу из мастер-класса, каждому участнику предлагается поставить для себя образовательную задачу. ( и ндивидуальная работа 3 минуты) I этап. Организационный ( 5 минут ) приветствие сообщение темы мастер-класса мотивация целеполагание

Слайд 4

Воображение - под этим понятием понимают особый психический процесс, благодаря которому создаются новые образы на основе раннее воспринятых. Оно как бы отражает реальную действительность в новой необычной форме. Без него не существовали бы творческие профессии: актеры, поэты, художники, писатели, музыканты. Естественно, возникает вопрос – как развить воображение? (Педагоги отвечают на вопрос, обсуждение - 2 минуты) II этап. Распаковка понятия ( 10 минут ) 1 Задание Дайте определение понятию «воображение» (3 минуты)

Слайд 5

Виды воображения Благодаря ему мы обладаем способностью сознательно вызвать необходимый образ. В свою очередь оно делится на: творческое – помогает создавать новые образы, которые позже воплощаются в жизнь в виде игры на сцене, картины, скульптуры, песни, одежды и многого другого. воссоздающее – позволяет снова и снова представлять визуальный образ тех вещей, которые мы когда-то уже видели. Активное

Слайд 6

Пассивное воображение Оно генерирует образы и идеи, которые в ближайшем будущем не будут воплощены в жизнь человеком. Может быть сознательным или неосознанным. мечта – способность человеческого мозга генерировать образы отдаленного будущего, планировать вещи, которые, в общем, осуществить возможно, но не в ближайшее время. Мечты проявляются сознательно. грезы -главная особенность этого вида воображения заключается в том, что осуществление созданных мозгом образом невозможно и нереально. Проявляются осознанно. галлюцинации – неосознанное генерирование человеческим мозгом тех образов, которые являются нереальными и несуществующими. сны , мы видим в то время, когда наш организм отдыхает. Проявляются неосознанно.

Слайд 7

Сегодня мы остановимся на формировании такого вида воображения как активное – творческое: а) действия с воображаемыми предметами; б) действия в воображаемом пространстве. Обсудите в группах и предложите виды игровых упражнений для каждой из этих категорий. III этап. Практическая работа ( 20 минут ) 2 Задание 1. Групповая работа (обсуждение) (7 минут). 2. Выступление педагогов, показ игровых ситуаций (7 минут).

Слайд 8

в своей работе я применяю, к примеру, такие виды игровых упражнений, в которых я предлагаю Вам принять непосредственное участие. 1. На столе стоит крынка, в ней вода. Нужно взять крынку, налить воду в стакан и полить цветок. 2. Сорвать ромашку, сорвать шиповник. 3. Поднять ведро с водой, поднять дорогую хрустальную вазу. 4. Передать кому – то кирпич, охапку дров, передать цыпленка (действие в группе). 5. Слепить снежок без рукавичек, кинуть его в мишень. 6. Нанизать бусы на нитку и завязать ее. 7. Зажечь и затушить свечу. (И так далее) Действия с воображаемыми предметами

Слайд 9

1. Представьте что вы пробираетесь по глубокому снегу в темном лесу, переходите болото, идете по узкой горной тропинке. 2. Вы находитесь в картинной галерее, передвигаясь по ней, вы восхищаетесь произведениями искусства. 3. Вы один дома и что – то напугало вас. 4. Вы находитесь в магазине и долго стоите в очереди. 5. Вы находитесь в автобусе, который повернул налево, направо, поехал с горы, заезжает на гору, остановился, вы выходите на остановку. (И так далее) Действия в воображаемом пространстве (Итого - 6 минут)

Слайд 10

IV этап. Рефлексия (10 минут) 2 . П едагогам предлагается озвучить свои образовательные задачи, которые участники ставили перед собой на организационном этапе мастер-класса и ответить на вопрос: была ли она достигнута по его завершению? Выступление участников. Обсуждение. 3. Анкетирование: Удовлетворены ли вы мастер-классом? Был ли полезен для вас данный мастер-класс? Видите ли Вы применение полученных знаний в своей педагогической практике? Укажите степень участия в мастер-классе: Активный участник Участник Пассивный участник

Слайд 11

Развитие и совершенствование воображения будет более эффективным при системной и целенаправленной работе, что и повлечет за собой расширение познавательных возможностей детей. И вот тогда рядом с нами будет больше талантливых актеров, художников, писателей, а в общем - творческих людей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»

     План1.       Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет...

Воображение и творчество в младшем школьном возрасте.

Предлагаю вашему вниманию свою курсовую работу , написанную еще 2005 году.Воображение и творчество в младшем возрасте.  Содержание Глава I. Понятие детского воображения.1.1  Виды детско...

Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.

Развития воображения младших школьников.  Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...

Рекомендации родителям по развитию воображения, фантазии и речевого творчества у детей младшего школьного возраста

Рекомендации родителям по развитию воображения, фантазии и речевого творчества у детей младшего школьного возраста«Воображение важнее знания,ибо знание ограничено.Воображение же охватываетвсё на...

Воображение и творчество, как механизм развития личности.

Воображение и творчество являются производной реализации индивидом уникальных потенций в определённой области. Нами также уделяется внимание такому явлению как самореализация личности. Здесь, реализац...