Методическая разработка "Создание образовательной среды в период дистанционного обучения в 4 классе посредством работы с сайтом"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Гарина Светлана Павловна

Весь мир в 2020 году охвачен пандемией. Не миновала эта участь и нашу страну. В России на удалённую работу переходят предприятия, госорганы. Россия так же как и другие страны была вынуждена перейти на дистанционное обучение. Образовательный процесс в связи с этим претерпел ряд изменений. Несмотря на то, что с каждым годом увеличивается количество информационно-коммуникационных технологий, которые интегрируются в сферу образования, появляются   новые возможности участия в образовательном процессе, большое число наших граждан, и без того напуганных угрозой распространения пандемии короновируса, не были готовы к таким резким изменения в сфере образования.

Как бы хорошо не отчитались руководители ОО перед учредителями, и те в свою очередь перед министерством образования и науки, о хорошей проделанной работе в процессе удаленного обучения, проблемы были и остаются в данном направлении.

Современный мир невозможно представить без информационно коммуникативных технологий. Умение работать на компьютере, обозревать и выискивать нужную информацию в Интернет-ресурсах являются одним из основных приоритетов во всех сферах жизни. Образовательная сфера не является исключением, и с каждым годом всё больше и больше технологий проникает в образовательный процесс. Несмотря на огромный рост числа образовательных платформ, сервисов введение удалённого обучения, по мнению, экспертов  Института прогрессивного образования, выявило ряд проблем

1. Профессиональная подготовка преподавателей и учителей.

2. Готовность учащихся. 

3. Ограниченные  возможности внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях.

4.  Отсутствие единого образовательной платформы в дистанционной педагогике. На детей обрушился огромный поток информации.  Огромное количество разных цифровых платформ, с которыми учащиеся не были знакомы до дистанционного обучения, привели к ещё большей нервозности среди детей и родителей в начале обучения.

5. Отсутствие благоприятной среды.

В стандартном процессе обучения атмосфера, которая возникает между учителем и учеником бывает разной. Но, как правило, педагог старается создать благоприятные условия для освоения программы. Но даже при очной форме обучения отдельные ученики с радостью пропустили бы весь процесс, чтобы избавиться от нагрузки. При дистанционном обучении таких учеников контролировать сложно. Учитель подбирает контент, а учащиеся не желают самоорганизовываться и преобразовывать информацию в полезные знания. Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач

В своей работе я постараюсь обобщить опыт формирования у учащихся ИКТ компетенций. И проанализировать работу по организации удалённого обучения учащихся 4 класса во время периода самоизоляции.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : Создание условий для успешного освоения учебного материала, запланированного по учебной программе в период дистанционного обучения.

Задачи

1) введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;
2) стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся

3) Организация обратной связи с учащимся

4) Выбор  инструментов, оценивания в  период дистанционного обучения в школе

Все учебные страницы содержат лекционный, теоретический материал, тестовые задания для проверки усвоения материала, а также творческие  задания, , которые предполагают организацию обратной связи с преподавателем


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сайт дистанционного обучения 4 б класса МОУ СОШ 44 г. Рыбинска. Учитель Гарина С.П Создание образовательной среды в период дистанционного обучения в 4 классе посредством работы с сайтом Гарина Светлана Павловна , учитель начальных классов МОУ СОШ № 44 г Рыбинск

Слайд 2

Проблемы дистанционного образования 1. Профессиональная подготовка преподавателей и учителей. 2. Готовность учащихся . 3. Ограниченные возможности внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях 4. Отсутствие единого образовательной платформы в дистанционной педагогике. 5. Отсутствие благоприятной среды. ( Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач)

Слайд 3

Формирование ИКТ компетенций у учащихся в начальной школе. 16 2 2 .09 15. Текст. Заглавие текста. ИКТ. Повторение правил клавиатурного письма «Развитие речи» Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям. . Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. Обосновывать значение заголовков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Высказывать предположение и аргументировать его В рабочей программе запланирован материал по формированию икт компетенций Использование систем электронного опроса и тестирования Использование социальных сетей для организации работы с сервисами Web 2 . 0

Слайд 4

Формирование ИКТ компетенций у учащихся в начальной школе. 1 2 3 Справился самостоятельно с 1 раза Самостоятельно исправил ошибки Потребовалась помощь П.к % планшет % смартфон % Интернет % 1 класс 28 25 89 5 17 10 35,7 25 89 2 класс 26 24 92 6 23 17 65 24 92 3 класс 26 24 92 4 14 20 71 24 92 4 класс 28 26 92 2 7 28 100 27 100 Работа с qr кодами. Работа с сетевыми проектами 2- 4 классах Работа с сервисами « Якласс » и «Решу ВПР» Систематическое диагностирование ИКТ компетенций учащихся и технических возможностей

Слайд 5

Создание образовательной среды в период дистанционного обучения в 4 классе посредством работы с сайтом Цель : Создание условий для успешного освоения учебного материала, запланированного по учебной программе в период дистанционного обучения. Задачи 1) введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства; 2) стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся 3) Организация обратной связи с учащимся 4) Выбор инструментов, оценивания в период дистанционного обучения в школе

Слайд 6

Отбор информационных ресурсов LearningApps , Якласс Решу ВПР Инфоурок Школа АБВ Знаечка Образовательные каналы видеохостинга YouTube Myshared Google Документы

Слайд 7

Результат Дозированная нагрузка Щадящий режим занятий Учёт индивидуальных особенностей Повышение мотивации детей

Слайд 8

Структура сайта Название страницы Краткая характеристика содержания страницы Главная страница Содержится приветственное слово и рекомендации по работе с сайтом. Понедельник Материал к урокам согласно расписанию. Указания на страница учебников и рабочих тетрадей, инструкции по работе с материалами учебника Презентации, интерактивные задания, видеоконтент, материалы для самооценивания и контроля, ссылки на сервисы и сайты, совместные документы, и т.д Вторник Среда Четверг Пятница Внеурочная деятельность. Конкурсы, игры, досуг Игры, видеоэкскурсии, викторины, интерактивные задания, детские фильмы В помощь учащимся Интерактивные задания для коррекции знаний в сервисе LearningApps Мы помним! Мы гордимся! Видеоконтент по теме «Великая Отечественная война»

Слайд 9

Видеоконтент

Слайд 10

Интерактивные задания для повторения, отработки навыков, и закрепления выполненные в сервисе LearningApps

Слайд 11

Задания на образовательной платформах « Решу ВПР » и « Якласс »

Слайд 12

Презентации и электронные книги

Слайд 13

Работа с совместными гугл документами

Слайд 14

Задания для самоконтроля и самооценки работы

Слайд 15

Проектные и творческие задания

Слайд 16

Инструкции и указания для работы с сайтом

Слайд 17

Задания для контроля и оценивания

Слайд 18

Результаты анкетирования

Слайд 19

Плюсы дистанционного образования. Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире. Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для ребенка везде, где есть интернет. Отсутствуют лишние мероприятия – школьные линейки, дежурства. Учителя имеют возможность выбирать из огромного количества интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них. При правильной организации появляется больше свободного времени у учащихся. Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента , что способствует удержанию внимания. В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками.

Слайд 20

Заключение. К онечно дистанционное образование не заменит очного, но в определённых условиях (карантин, пропуск занятий по погодным условиям) это полезный, как для учителя, так и для ученика опыт работы.

Слайд 21

Список информационных ресурсов https ://vogazeta.ru/articles/2020/4/17/distant/12609-distantsionnoe_obuchenie__plyusy_i_minusy https://sn.ria.ru/20200326/1569166181.html http://sch44.rybadm.ru/DswMedia/spgarinaformirovanieiktkompetenciymladshegoshkol-nikavramkaxfgosput-mvovlecheniyavproektnuyudeyatel-nost-sispol-zovaniemsetevogoobshaeniya.docx

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в дистанционную образовательную среду обучающихся начальной школы и их родителей посредством личного сайта учителя.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От  того,  как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально,  творчески, талантливо, преданно  от...

Использование «Яндекс Учебника» в образовательном процессе в период дистанционного обучения.

Яндекс Учебник - программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника...

Методическая разработка занятия " Изображение реалистичных деревьев "для дистанционного обучения (осень 2020).

Методическая разработка предназначена для дистанционного изучения учащимися конструктивных особенностей изображения деревьев....

Методическая разработка занятия " Контраст цветовых пятен"для дистанционного обучения (сентябрь 2021).

Методическая разработка занятия для самостоятельного дистанционного обучения....

Образовательное взаимодействие в 1 классе в период дистанционного обучения

Образовательное взаимодействие в 1 классев период  дистанционного обучения...

Методическая разработка ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ DISCORD НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в ГБУ ДО ДДТ «ПАВЛОВСКИЙ»

Discord- бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций, изначально ориентированный на пользователей компьютерных игр. Настольное клиентское приложение реализовано для Windows (работает на...