Требования к ЗУН к концу 1 года обучения по программе "Школа России"
статья (1 класс)

Батожапова Энкэма Баировна

требования к ЗУН  по основным предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_1_klassu.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

       В результате обучения литературному чтению  ученик должен уметь:

осмысленно, правильно читать целыми словами;

          2 ч.                                                3 ч.                                               4 ч.

«5»: 20 и более                                     35 и более                                 40 и более

«4»: 16-20                                             26-35                                          31-40

«3»: 10-15                                             20-25                                          25-30

«2»: менее 10                                       менее 20                                     менее25

·        отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

·        подробно пересказывать текст;

·        составлять устный рассказ по картинке;

·        заучивать наизусть небольшие стихотворения;

·        высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;

·        соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений;

·        различать рассказы и стихотворения.

В результате обучения русскому языку  ученик должен уметь:

Речевые умения        

·                Составлять предложения из слов;

·                Отличать текст от набора предложений;

·                Составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;

·                Правильно списывать слова, предложения, текст;

проверять написанное с образцом.        

·                Учебно-языковые умения

Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);

·                Делить слова на слоги, ставить ударение;

·                Находить корень в группе доступных однокоренных слов.        

·                Правописные умения

Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;

·                Писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);

·                Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;

·                Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч,  нщ и т.п.;

·                Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне (словарные слова);

·                Делить слова на части для переноса;

·                Ставить знак препинания в конце предложения.

В результате обучения математике -

1-й уровень (уровень стандарта)        

2-й уровень (уровень программы)            

Учащиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20;  разрядный состав чисел от 11 до 20;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).        

Учащиеся должны знать:

Таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

Переместительное свойство сложения;

Единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм)

Учащиеся должны уметь:

Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

Решать простые задачи;

Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.        

Учащиеся должны уметь:

Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

Выделять часть предметов из большой группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

Находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

Определять длину данного отрезка;

Читать информацию, записанную  в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

Заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

В результате обучения окружающему миру -

Учащиеся должны знать:

Распознавать живую и неживую природу;

Основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

Находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

Понимать правила поведения в природе;

Называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

Называть виды транспорта, наиболее распространенные профессии;

Называть правила личной гигиены;

Называть имена и отчества родителей; основные виды приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания, знать о культуре поведения в общественных местах;

                Учащиеся должны уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы, различать изученные группы животных и растений;

объяснять роль растений и животных в природе и в жизни человека;

называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;

пользоваться словами, указывающими направление и время;

различать профессии людей;

различать природные богатства, живые и неживые;

приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;

приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;

моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.

оценивать правильность поведения в природе;

осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровье, питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"

Перечислены основные требования к знаниям первоклассников...

Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.

Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....

Итоговая работа по литературному чтению в конце 3-го года обучения 2018г.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы по литературному чтению для 3-х классов ....

Опытно -экспериментальная разработка "Программа требований к техническим зачетам на все годы обучения " (фортепианное отделение)

Опытно -эксперим разработка  "Программа требований к техническим зачетам на  все годы обучения " (фортепианное отделение).Выполнена на основе практической работы и развиия имеющихс...

Что должен знать и уметь ученик 1 класса в конце 1 года обучения

Учебный год подходит концу. Родители первоклассников, которые усердно занимались со своими детьми все восемь месяцев, вот-вот смогут передохнуть. Самое время посмотреть, что, по мнению экспертов...