Требования к ЗУН к концу 2 года обучения по программе "Школа России"
статья (2 класс)

Батожапова Энкэма Баировна

требования к ЗУН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_zun_2_klass.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям второклассников

Требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса к концу учебного года

(согласно программе)

МАТЕМАТИКА

В конце 2 класса учащиеся должны знать:

  • название и последовательность чисел от 1 до 100;
  • название и обозначение действий умножения и деления;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

 РУССКИЙ ЯЗЫК

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

-          названия и порядок букв русского алфавита,

-          признаки гласных и согласных звуков,

-          ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,

-          способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком,

-          правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

-          безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

-          делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

-          писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

-          писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча— ща, чу — щу, чк, чн, щн;

-          правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);

-          писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова сразделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

-          писать раздельно предлоги со словами;

-          производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;

-          распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

-          различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

-          составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

-          употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

-          писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;

-          составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;

-          использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

 ЧТЕНИЕ

Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 80 слов/мин
  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  • Различать тексты.
  • Знать наизусть 5-7 стихотворений.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:      

         - государственные символы России;

         -  объекты природы и предметы, созданные человеком;

         - неживую и живую природу;

          - дикорастущие и культурные растения;

- диких и домашних животных;

- насекомых, рыб, птиц, зверей;

- некоторые охраняемые растения и животные;

- правила поведения в природе;

- основные сведения о своем селe;

          - виды транспорта;

          - наиболее распространенные профессии;

 - строение тела человека;

 - правила личной гигиены;

 - особенности охраны здоровья в разные времена года;

 - правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде,

  при контактах с людьми;

 - основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения;

 - культуру поведения в общественных местах;

 - основные стороны горизонта;

 - устройство и назначение компаса;

 - основные формы земной поверхности: равнины и горы;

 - основные виды естественных водоемов;

 - названия нашей страны и ее столицы;

 - названия некоторых других городов России;

 - названия нескольких стран мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"

Перечислены основные требования к знаниям первоклассников...

Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.

Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....

Итоговая работа по литературному чтению в конце 3-го года обучения 2018г.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы по литературному чтению для 3-х классов ....

Опытно -экспериментальная разработка "Программа требований к техническим зачетам на все годы обучения " (фортепианное отделение)

Опытно -эксперим разработка  "Программа требований к техническим зачетам на  все годы обучения " (фортепианное отделение).Выполнена на основе практической работы и развиия имеющихс...

Что должен знать и уметь ученик 1 класса в конце 1 года обучения

Учебный год подходит концу. Родители первоклассников, которые усердно занимались со своими детьми все восемь месяцев, вот-вот смогут передохнуть. Самое время посмотреть, что, по мнению экспертов...