Требования к ЗУН к концу 2 года обучения по программе "Школа России"
статья (2 класс)
Предварительный просмотр:
Родителям второклассников
Требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса к концу учебного года
(согласно программе)
МАТЕМАТИКА
В конце 2 класса учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел от 1 до 100;
- название и обозначение действий умножения и деления;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
РУССКИЙ ЯЗЫК
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- названия и порядок букв русского алфавита,
- признаки гласных и согласных звуков,
- ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,
- способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком,
- правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
- писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча— ща, чу — щу, чк, чн, щн;
- правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
- писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова сразделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
- распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
- писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;
- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
ЧТЕНИЕ
Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
- Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 80 слов/мин
- Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
- Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
Выработка умений работать с текстом:
Уметь:
- Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
- Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
- Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
- Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
- Различать тексты.
- Знать наизусть 5-7 стихотворений.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- государственные символы России;
- объекты природы и предметы, созданные человеком;
- неживую и живую природу;
- дикорастущие и культурные растения;
- диких и домашних животных;
- насекомых, рыб, птиц, зверей;
- некоторые охраняемые растения и животные;
- правила поведения в природе;
- основные сведения о своем селe;
- виды транспорта;
- наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека;
- правила личной гигиены;
- особенности охраны здоровья в разные времена года;
- правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде,
при контактах с людьми;
- основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения;
- культуру поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта;
- устройство и назначение компаса;
- основные формы земной поверхности: равнины и горы;
- основные виды естественных водоемов;
- названия нашей страны и ее столицы;
- названия некоторых других городов России;
- названия нескольких стран мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
Перечислены основные требования к знаниям первоклассников...
Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.
Тема: «Повторение и закрепление изученного материала в конце года.» Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....
Итоговая работа по литературному чтению в конце 3-го года обучения 2018г.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы по литературному чтению для 3-х классов ....
Опытно -экспериментальная разработка "Программа требований к техническим зачетам на все годы обучения " (фортепианное отделение)
Опытно -эксперим разработка "Программа требований к техническим зачетам на все годы обучения " (фортепианное отделение).Выполнена на основе практической работы и развиия имеющихс...
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 3 класса находящегося на семейном обучении УМК «Школа России»
Что должен знать и уметь ученик 3 класса на конец учебного года...
Требования к ЗУН к концу 1 года обучения по программе "Школа России"
требования к ЗУН по основным предметам...
Что должен знать и уметь ученик 1 класса в конце 1 года обучения
Учебный год подходит концу. Родители первоклассников, которые усердно занимались со своими детьми все восемь месяцев, вот-вот смогут передохнуть. Самое время посмотреть, что, по мнению экспертов...