Характеристика УМК «Перспектива»
презентация к уроку

Чигринова Александра Ивановна

Характеристика УМК «Перспектива»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_chigrinova.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика УМК «Перспектива» Учитель начальных классов Чигринова А.И.

Слайд 3

Создатель программы – Людмила Петерсон Р оссийский педагог, математик и доктор педагогических наук.

Слайд 4

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Слайд 5

Особенности УМК: Включены задания для самостоятельной работы, в группах и парах. Единая система навигации. Разработано методическое сопровождение «Технологические карты».

Слайд 6

Основные задачи: формирование учебной деятельности; познавательное развитие; ценностно-нравственное развитие; учащегося общекультурное развитие; личностное развитие; развитие коммуникативной компетентности .

Слайд 7

Художественное офрмление

Слайд 8

Петерсон Л.Г. Математика. 1-4 кл . в 3-х частях.

Слайд 9

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. 1 кл . в 2-х частях, Русский язык. 1 кл .; Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В . Русский язык. 2-4 кл . в 2-х частях.

Слайд 10

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 1-4 кл . в 2-х частях

Слайд 11

Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 1-4 кл .

Слайд 12

Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1-4 кл . в 2-х частях.

Слайд 13

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1-4 кл .

Слайд 14

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1-4 кл .

Слайд 15

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 1-4 кл .

Слайд 16

Матвеев А.П. Физическая культура. 1-4 кл .

Слайд 17

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 2-4 кл .

Слайд 18

Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами «Я в мире и мир во мне » «Хочу учиться» «Я общаюсь, значит, я учусь». «В здоровом теле здоровый дух !»

Слайд 19

Формирование личностных УУД в УМК «Перспектива» — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; — формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; — ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; — интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; — формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, общества; осознание своей этнической принадлежности; — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; — ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, — развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения; — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация внутренних моральных и общественных (конвенциональных) норм; — установка на здоровый образ жизни; — чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; — эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей;

Слайд 20

Формирование регулятивных УУД в УМК «Перспектива» — понимать, принимать и сохранять учебную задачу, — учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; — ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; — учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; — осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; — различать способ и результат действия; — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок ; — выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме. — в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; — проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; — уметь самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; — осуществлять контроль по результату и по способу действия; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; — самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. — использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Слайд 21

Формирование познавательных УУД в УМК «Перспектива» — произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; — использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; — ориентироваться на разнообразие способов решения задач; — учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; — уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков — уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; — уметь осуществлять сравнение, сериаризацию и классификацию по заданным критериям; — уметь устанавливать причинно-следственные связи; — уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; — уметь устанавливать аналогии; — владеть общим приемом решения учебных задач; — осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); — создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; — уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Слайд 22

Формирование коммуникативных УУД в УМК «Перспектива» -понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; -ориентироваться на позицию партнера в общении; -учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; -уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -уметь продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; -достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру; -уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Слайд 23

Учебные программы «Перспектива»: не дают готовые знания, а приучают детей размышлять, приводить доказательства, делать выводы; воспитывают детей в духе традиционных духовно-нравственных ценностей: любви к Родине, к ее истории, к природе, к своим близким; соответствуют всем принципам дидактики: научности, связи обучения с жизнью, воспитывающего обучения, развивающего обучения, систематичности, сознательности, наглядности, доступности.

Слайд 24

Петерсон Л.Г. Математика. 1-4 кл . в 3-х частях.

Слайд 25

Содержание материала ориентировано на: развитие числовой грамотности учащихся, формирование вычислительных навыков на основе рациональных способов действий; формирование у младшего школьника способности наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности; освоение эвристических приемов рассуждения; развитие речевой культуры ребенка как важнейшего компонента мыслительной деятельности; расширение его представления об окружающем мире средствами математики.

Слайд 26

Учебник Числа и действия с ними Величины и их измерение Геометрические фигуры

Слайд 27

Обучение не только математике, но и математикой!

Слайд 28

Учебник Л.Г . Петерсон издаётся в комплекте с «Самостоятельными и контрольными работами »,

Слайд 29

Упражнения развивающего характера:

Слайд 30

Текстовые задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика

В помощь учителю...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок литературного чтения 4 класс УМК "Перспектива". Былина «Ильины три поездочки». Характеристика главного героя.

Работа с былиной одна из самых непростых в начальной школе, как для ученика, так и для учителя. Этот материал поможет структуировать урок литературного чтения. В разработке представлены три важнейших ...

Толстой. Детство Никиты. Характеристика героев.(УМК "Перспектива")

В материале представлена технологическая карта урока по указанной теме. содержаниематерила  соответствует требованим ФГОС. Урок неоднократно опрбирован. Имеет положительные отзовы и рекомендации....

Характеристика на ученика. Характеристика на семью.

Характеристика на ученика. Характеристика на семью....