"Мамы разные нужны, мамы разные важны"
статья

Попова Надежда Алексеевна

Мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Из опыта работы29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

   Проблема подготовки школьников к профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. На всех возрастных этапах в системе непрерывного образования осуществляется целенаправленная деятельность по профессиональной ориентации учащихся. Начальная ступень образования — не исключение.  

   Потенциальными возможностями профориентационной работы в начальной школе обладают такие школьные предметы как «Окружающий мир» и «Технология». К сожалению уроки не всегда дают возможность сформировать у младших школьников целостное представление о конкретных профессиях . Для этих целей в школе проводятся классные часы (10 часов в год, один раз в месяц), внеклассные мероприятия.

   Учитывая возрастные особенности младших школьников профориентационная работа (профессиональные пробы) для учащихся 1-4 классов носят пропедевтический характер и основными методами пропедевтики являются: просмотр кинофильмов, встречи и беседы с представителями той или иной профессии, экскурсии, ролевые игры, метод проектов.

   Хочу поделиться опытом работы по организации и проведению проекта «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Вспомним стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?

- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
- А у нас огонь погас
Это раз.
Грузовик привёз дрова
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется
пилот. 

С лесенки ответил Вова:
- Мама -
лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама -
милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы -
инженеры.
А у Лёвы мама -
повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,
Мама
вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть
портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть
учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

- Где и кем работают мамы?

- Какую работу они выполняют?

- Чем  полезны для общества данные профессии?

- Где и кем работают ваши мамы? Какую работу они выполняют? Чем  полезны для общества данные профессии?

- Как можно представить информацию о профессии вашей мамы? (сообщение письменное или устное, рекламный проспект, презентация)

- Предлагаю создать коллективно компьютерную презентацию на образовательной платформе Дневник.ру.

- Составим план работы над проектом. Для этого каждому учащемуся выдается карточка-путеводитель. (Заполняются следующие пункты: цель проекта, план работы над проектом, выполнение проекта)

Карточка-путеводитель

младшего школьника в организации работы над проектом

Цель проекта:

- Что мы хотим создать?

_______________________________________________________________________________

- Как будет называться наш проект?

_______________________________________________________________________________

План работы над проектом:

1. _____________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

Выполнение проекта:

_______________________________________________________________________________

Подведение итогов:

Самооценка:

- Что я выполнил хорошо?_________________________________________________________

- Что я выполнил плохо?___________________________________________________________

- Что было выполнять легко?_______________________________________________________

- Что было выполнять трудно?______________________________________________________

Попрошу оценить мою работу:

Что сказала мама:_________________________________________________________________

Что сказала учительница:__________________________________________________________

Что сказали одноклассники:________________________________________________________

В чем я с ними согласен, а в чем — нет?_____________________________________________

Оценка коллективной деятельности:

- Выполнили мы то, что задумали?__________________________________________________

- Оцените проект (нужное подчеркните): «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Карточка-путеводитель

младшего школьника в организации работы над проектом

(ЗАПОЛНЕННАЯ)

Цель проекта:

- Что мы хотим создать?

Компьютерную презентацию на портале Дневник.ру.

- Как будет называться наш проект?

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

План работы над проектом:

1. Опросить мам.

2. Провести наблюдение и фотосъёмку.

3. Изучить литературу, интернет-источники.

Выполнение проекта: создать 1-3 слайда о профессии своей мамы (это может быть текст о том, где и кем работает мама, какую работу выполняет мама, чем  полезна для общества данная профессия; фотографии с места работы, сканы достижений, занимательный материал: стихи, загадки и т. п.).

Подведение итогов:

Самооценка:

- Что я выполнил хорошо?

- Что я выполнил плохо?

- Что было выполнять легко?

- Что было выполнять трудно?

Попрошу оценить мою работу:

Что сказала мама:

Что сказала учительница:

Что сказали одноклассники:

В чем я с ними согласен, а в чем — нет?

Оценка коллективной деятельности:

- Выполнили мы то, что задумали?

- Оцените проект: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

- Что необходимо выполнить для создания презентации на Дневник.ру?

Действия учителя

Действия учеников

-Главная страница  Дневник.ру

-Войти (регистрация):логин, пароль (выдает школьный администратор)

-Моя страница

-Почта

-Оffice 365

-Приложение PowerPoint

-Новая презентация

-Общий доступ

-Копировать ссылку

-Главная страница учителя

-Рабочий стол учителя

-Ученики

-Иванов Иван

-Почта

-Прикрепить ссылку

лавная страница  Дневник.ру

-Войти (регистрация):логин, пароль (выдает школьный администратор)

-Моя страница

- Сообщения

- Ссылка

- Презентация

- Я создала презентацию. Назвала её «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Отправила вам ссылку. Ваша задача как учеников зайти на портал Дневник.ру и создать свой слайд.

- Подведем итоги: в карточке-путеводителе сделаем самооценку и экспертную оценку. Коллективно просматриваем презентацию  и отвечаем на следующие вопросы:

- Выполнили мы то, что задумали?

- Оцените проект: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Данный проект:

- формирует у младших школьников целостное представление о конкретных профессиях;

- формирует готовность школьников к выбору профессии;

- развивает интерес к профессиональной деятельности взрослых;

- способствует формированию ИКТ-компетентности, что лежит в основе овладения любой профессией на современном этапе;

- дает ребятам возможность реализовать свои потребности;

- необычная форма сотрудничества «ребенок-родитель»;

- позволяет общение в сети сделать содержательным, удержать от бессмысленной болтовни в соцсетях;

К сожаления в ходе осуществления проекта я столкнулась с рядом трудностей:

- отсутствовали компьютеры и выход в интернет в школе и дома;

- часто родители не понимали значимости проекта и не могли помочь ребенку;

- нет системы работы по формированию  ИКТ-компетентности в начальной школе.

Организуйте профориентацию (профессиональные пробы) в начальной школе с помощью Дневник.ру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Игровой классный час, посвященный профессиям наших мам....

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны….»

Конспект занятия, посвященное "Дню Матери", относится к разделу "Знакомство с окружающим миром", знакомство с профессией домохозяйка.Для детей 3 класса с ОВЗ....

"Мамы всякие нужны,мамы всякие важны"

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. Праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили н...

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...

Классный час в 1 классе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Классный час в 1 классе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"  с участием родителей и учащихся. Где родители совместно с ребенком выполняют интересные задания....

Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре

Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...

Литературная игра- викторина с ответами для 2 класса на тему: «Сказки разные нужны, сказки разные важны».

Литературная игра- викторина с ответами для 2 классана тему:  «Сказки разные нужны, сказки разные важны".   Цели:·        Развивать ...