Литературная игра- викторина с ответами для 2 класса на тему: «Сказки разные нужны, сказки разные важны».
методическая разработка (2 класс)

Литературная игра- викторина с ответами для 2 класса

на тему:  «Сказки разные нужны, сказки разные важны".

   Цели:

·        Развивать познавательный интерес детей; способствовать пониманию того, что книга - источник знаний.

·        Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам.

·        Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры

·        Формировать коммуникативную компетенцию учащихся

·        Расширить представление о книгах, углубить знания учащихся

·        Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и  логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно

          Прививать интерес к творчеству писателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2_klass.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра- викторина с ответами для 2 класса

на тему:  «Сказки разные нужны, сказки разные важны».

Технология

форма

  • Цели: 
  • Развивать познавательный интерес детей; способствовать пониманию того, что книга - источник знаний.

  • Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам.

  • Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры
  • Формировать коммуникативную компетенцию учащихся
  • Расширить представление о книгах, углубить знания учащихся
  • Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и  логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно
  • Прививать интерес к творчеству писателей.


Оборудование: 

  • рисунки детей к сказкам
  • выставка книг
  • рисунок книжки,
  • карточки с цифрами
  • грамоты
  • мешочек ,  для карточек с цифрами и вопросов
  • музыкальное сопровождение

Ход игры

Ребята, сегодня мы проведем викторину по страницам любимых книг.

В игре принимают участие две команды.

1-я команда « Знайки »

2-я команда « Эрудиты»

1-й раунд  «Разминка».

Учитель(ведущий) по очереди задает вопросы сначала первой команде, затем - второй. За каждой правильный ответ - 5 очков. За указание автора и название произведения команда получает дополнительное 1 очко.

1-я команда

1. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки».)

2. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский, «Телефон».)

3. Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков, «Волшебник Изумрудного города».)

2-я команда

  1. Какой герой «... Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки»? (С. Я. Маршак, «Человек рассеянный».)

2. У кого на голове вместо шапки была медная воронка?  (Железный дровосек .  В .  Волков ,  «Волшебник  Изумрудного города».)

3. Кто был обладателем лягушачьей кожи? ( Василиса  Прекрасная. «Царевна-лягушка».)

2-й раунд  «Вопросы ».

Каждый участник из бочки тянет карточку с цифрой.

Ведущий задает вопрос, соответствующий этому числу. Если игрок отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ему помогает команда, то получают только 1 балл.

1. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке?» (Пушкин А. С.)

2. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

3. Непоседа-коротышка из Цветочного города? (Незнайка.)

4. Она пришла из сказки Г. X. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка.)

5. В какой сказке действуют как живые существа луковица, помидор, лимон и другие? («Приключения Чиполлино». Дж. Родари.)

6. Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка.)

7. В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (Дядя Степа.)

8. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев».)

9. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф,  Нуф-Нуф  Наф-Наф.)

10. Наследник трех толстяков? (Тутти.)

3-й раунд . «Гонка за лидером».

Нужно определить, какая команда даст больше правильных ответов за 15-30 секунд.

1. Королева с холодным сердцем? (Снежная Королева.)

2. Кругленький, умненький, убежавший от пенсионеров? (Колобок.)

3. Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди.)

4. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок.)

5. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка.)

6. Папа, который снимал со своего сына стружку? (Папа Карло.)

7. Назови имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? (Щелкунчик.)

8. Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? (Чебурашка.)

9. Волчий воспитанник? (Маугли.)

10. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослик Иа.)

11. Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит.)

12. Сказка, где теряют обувь? (Золушка.)

13. В какой сказке печка разговаривает? («Гуси-лебеди».)

14. Название сказки, в которой обитательница реки выполняла все прихоти главного героя? («По щучьему веленью», или «Сказка о рыбаке и рыбке».)

15. Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках.)

16. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш. Перро.)

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 8 МАРТА "«Мамы разные нужны . Мамы всякие важны»

Форма: праздник с использованием компьютерных технологий.Участники: ученики НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, их  мамы, классный руководитель.Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру проф...

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...

урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 1 класс по теме "Сказка "Лиса и тетерев".

Урок литературного чтения проведен в 1 классе на семинаре учителей начальных классов учителем Алексеевой Т,А....

Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре

Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...

Технологическая карта урока "Мячи разные нужны, мячи разные важны"

Тема: Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости и быстроты в эстафетах «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».Тип урока: Применение знаний, умений.Класс: 2 «Б»Дата:...