Аналитическая справка "Результаты входного контроля знаний учащихся начального общего образования"
методическая разработка

Кулиш Валентина Юрьевна

Справка предназначена для руководителей МО начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

«Результаты входного контроля знаний учащихся начального общего образования»

В соответствии с внутришкольным планом контроля  школы на 2021-2022 учебный год в период с 14.09.2021г по 21.09.2021г проведена проверка уровня предметных достижений обучающихся 2–4 классов по предметам учебного плана (русский язык, математика и литературное чтение) (входной контроль) и стартовая диагностика (комплексная работа) обучающихся 1-х классов.

Цель  входного контроля:

  • выявить уровень  готовности будущих первоклассников  к школьному обучению;
  • выработать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учетом его индивидуальных возможностей;
  • выявление уровня усвоения программного материала за предыдущий учебный год;

  • определение путей ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы.

График  проведения стартовых  работ представлен ниже.

математика

16.09.

русский язык

16.09.

литературное чтение

14.09

математика

16.09.

русский язык

15.09.

литературное чтение

21.09

математика

22.09.

русский язык

23.09.

литературное чтение

14.09

2 Г

математика

16.09.

русский язык

15.09.

литературное чтение

14.09

математика

16.09.

русский язык

15.09.

литературное чтение

14.09

математика

16.09.

русский язык

15.09.

литературное чтение

14.09

математика

16.09.

русский язык

15.09.

литературное чтение

14.09

математика

16.09.

русский язык

15.09

литературное чтение

14.09

математика

16.09

русский язык

14.09

литературное чтение

14.09

математика

21. 09

русский язык

15.09

литературное чтение

14.09

математика

16. 09

русский язык

15.09

литературное чтение

14.09

математика

14.09.

русский язык

15.09.

литературное чтение

14.09

математика

18.09.

русский язык

15.09.

литературное чтение

20.09

математика

16.09.

русский язык

15.09.

литературное чтение

17.09

математика

16.09.

русский язык

15.09.

литературное чтение

14.09

математика

16.09.

русский язык

15.09.

литературное чтение

14.09

На выполнение  стартовой диагностической работы во всех классах отводился один урок. Результаты контроля представлены в таблицах.

Итоги выполнения стартовой  диагностической работы в 1-х классах

Класс

Кол-во писавших

высокий

средний

ниже среднего

низкий

32

4 (13%)

18 (56%)

7 (22%)

3 (9%)

32

0

7 (22%)

11 (34%)

14 (44%)

32

4 (13%)

11 (34%)

7 (22%)

10 (31%)

28

6 (2 1%)

20 (71%)

1 (3,5)

1 (3,5)

32

2 (6%)

16 (50%)

7 (22)

7 (22)

Итого

156

16 (10%)

72 (46%)

33 (21%)

35 (22%)

ВЫВОДЫ: из 156 первоклассников 16 (10%) имеют высокий уровень готовности к успешному обучению и выходу на качественный образовательный результат, средний уровень – 72 (46%) первоклассников, ниже среднего – 33 (21%) и низкий уровень - 35 (22 %) первоклассников. В 1Б и 1 В классах наблюдается самый высокий процент детей с низким уровнем готовности к обучению, а в 1А и 1Г классах – низкий процент данной категории детей.

РЕКОМЕНДАЦИИ: для плохо справившихся с заданиями обучающихся необходимо продумать индивидуальные задания и специальную педагогическую поддержку в лице учителя и психолога. С остальными обучающимися необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов.

Для проверки степени устойчивости знаний по русскому языку во 2 классах было предложено списывание, а в 3- 4х классах -  диктант с грамматическим заданием.

Итоги выполнения стартовой диагностической работы по русскому языку (списывание, диктант)

Класс

Кол-во писавших

Получили отметки

Успеваемость

%

Средний балл

Качество

%

5

4

3

2

28

3

13

7

5

82

3,5

57

30

9

15

3

3

90

4

80

32

6

14

9

3

91

3.7

63

30

6

15

7

2

93

3,8

70

2 Д

28

2

13

10

3

89

3.5

54

Итого

148

26

70

36

16

89

3.7

65

27

0

12

9

6

78

3.2

44

28

2

8

11

7

75

3

36

30

2

7

11

10

67

3

40

27

7

11

7

2

93

3.8

67

23

7

10

4

2

91

3.9

74

24

8

8

7

1

96

3.9

67

Итого

159

26

56

49

28

83.3

3.5

55

22

1

11

7

3

86

3.4

55

25

5

11

7

2

92

3.8

64

23

1

9

8

5

78

3.3

43

22

0

2

9

11

50

2.6

29

17

1

7

6

3

82

3.4

47

20

0

6

8

6

70

3

30

Итого

129

8

46

45

30

76.3

3.3

44.7

Итого по начальной школе

297

60

172

130

74

83

3.5

55

ВЫВОДЫ: 83 % обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 55%. Максимальный процент (100%) успеваемости по русскому языку не был отмечен ни в одном классе.  Максимальный процент (80%) качества во 2Б классе. Ниже среднего уровня процент (29%-44%) качества наблюдается в 3А, 3Б, 3В, 4В, 4Г, 4Е классах.

Типичные ошибки, допущенные обучающимися при списывании (2 классы): пропуск гласных, замена, искажение и вставка букв, заглавная буква в начале предложения.

Типичные ошибки, допущенные обучающимися при написании диктанта (3-4 классы): пропуск гласных, замена, искажение и вставка букв (3Б, 3В, 3Е, 3А, 4А, 4Г). Данные ошибки входят в группу ошибок при дисграфии, поэтому необходимо обратить внимание на детей, которые допускают данные ошибки.

Кроме того, большинство обучающихся допускают ошибки при написании слов с  безударными гласными, проверяемыми ударениями и  сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

   Итоги выполнения стартовой диагностической работы по русскому языку (грамматическое задание )

Класс

Кол-во писавших

Получили отметки

Успеваемость

%

Средний балл

Качество

%

5

4

3

2

27

0

16

7

4

85

3.4

59

28

1

8

11

8

71

3

32

30

1

6

10

13

57

2.8

23

27

7

9

9

2

93

3.7

59

23

11

4

3

5

78

3.9

65

24

2

9

8

5

79

3.3

45

Итого

159

22

52

48

37

77.1

3.4

47.1

22

1

2

10

9

59

2.7

13

25

6

10

6

3

88

3,7

64

23

0

3

15

5

78

2.9

13

22

4

9

5

4

81

3.6

59

17

5

5

4

3

82

3,7

59

20

0

6

6

8

60

2.9

30

Итого

109

16

29

40

24

78

3.3

42

Итого по начальной школе

268

38

81

88

61

77

3.4

44.6

ВЫВОДЫ: 77 % обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 44.6%. Максимальный процент (100%) успеваемости по русскому языку не был отмечен ни в одном классе.  Ниже среднего уровня процент (13%-44%) качества наблюдается в  3Б, 3В, 4А, 4В, 4Е классах.

Типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении грамматического задания:

3классы -  деление слов для переноса;

4 классы – ошибочное написание окончаний имен существительных.

Итоги выполнения стартовой  диагностической работы по математике

 (в форме контрольной работы)

Класс

Кол-во писавших

Получили отметки

Успеваемость

%

Средний балл

Качество

%

5

4

3

2

28

4

13

5

6

78.5

3.5

61

31

23

6

1

1

97

4.7

93.5

31

9

14

7

1

97

4

74

30

7

18

3

2

93.3

4

83.3

2 Д

26

6

9

6

5

81

3.6

57.7

Итого

146

49

60

22

15

89.3

3.9

74

28

5

13

6

4

85.7

3.7

64.3

28

2

5

13

8

71.4

3

25

28

2

6

11

9

67.9

3

28.5

27

7

11

7

2

92.6

3.9

66.7

22

8

7

5

2

90.9

3.9

68.1

24

7

5

6

6

75

3.5

50

Итого

160

31

47

48

31

80.6

3.5

50.4

22

2

8

10

2

90.9

3.5

45.5

27

9

9

8

1

96.3

3.9

66.7

20

1

11

4

4

80

3.5

60

22

0

14

4

4

81.8

3.5

63.6

17

2

7

5

3

82.3

3.5

53

19

4

8

6

1

95

3.8

63

Итого

127

16

57

37

15

87.7

3.6

58.6

Итого по начальной школе

433

96

164

17

61

86

3.7

61

ВЫВОДЫ:  86% обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 61%. Максимальный процент (100%)  успеваемости по математике не отмечен ни в одном классе.   Максимальный процент (93%) качества во 2Б классе. Ниже среднего уровня процент (25% и 28,5%) качества наблюдается в  3Б, 3В классах.

Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

  • Обучающиеся допускают ошибки при решении задач;
  • допускают ошибки с именованными числами;
  • затрудняются в правильном начертании отрезка;
  • допускают вычислительные ошибки.

Итоги выполнения стартовой  диагностической работы по литературному чтению

 (в форме техники чтения)

Класс

Кол-во писавших

Получили отметки

Успеваемость

%

Средний балл

Качество

%

5

4

3

2

27

19

4

1

3

89

4.4

85

33

29

1

0

3

91

4.7

91

33

13

11

7

2

94

4.1

73

31

19

6

3

3

90.3

4.3

81

2 Д

33

8

9

12

4

88

3.6

51.5

Итого

157

88

31

23

15

90.5

4.2

76.3

27

15

10

1

1

96.3

4.4

93

27

16

5

1

5

81.4

4.1

78

30

18

6

6

0

100

4.4

80

30

19

7

4

0

100

4.5

87

22

16

1

4

1

95.4

4.5

77.2

23

16

3

4

0

100

4.5

83

Итого

159

100

32

20

7

95.5

4.4

83

18

13

2

1

2

89

4.4

83.3

30

17

11

2

0

100

4.5

93.3

26

9

11

3

3

88.4

4

77

26

18

4

1

3

88.4

4.4

85

23

10

3

4

6

74

3.7

57

20

14

3

2

1

95

4.5

85

Итого

143

81

34

13

15

77

4.3

67

Итого по начальной школе

459

269

97

56

37

88

4.3

75.4

ВЫВОЫД:  Максимальный процент (93%) качества отмечается в 3А, 4Б классах.

 Результаты входного контроля:

1.Стартовые диагностические работы были написаны в установленные сроки.

2.Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ.

3.Контрольные работы выявили недостаточную работу учителей по предупреждению типичных затруднений обучающихся в усвоении базового учебного материала.

Рекомендации:

1. Итоги первого этапа внутренней оценки качества образования  проанализировать на заседании методического объединения учителей начальных классов, разработать конкретные рекомендации учителям по ликвидации пробелов в ЗУН обучающихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;

2. Учителям изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по математике и русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

   

 Справку подготовила  _____________  Кулиш В.Ю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа. "Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов"

Проверка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельнос...

Презентация материалов для осуществления контроля знаний учащихся начальной школы на уроках русского языка

Совершенствование учебно-воспитательно­го процесса в целом или отдельных его ком­понентов (форм, методов и средств обуче­ния и воспитания школьников) невозможно без проверки того, как усвоили учащиеся...

Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование.

Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование. Вопросы адаптации становятся актуальными и в сфере образования.Сегодняшняя школ...

Организация контроля на ступени начального общего образования

Материалы для проведения контроля усвоения предметных результатов обучения...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Презентация материалов для осуществления контроля знаний учащихся начальной школы на уроках русского языка

Совершенствование учебно-воспитательно­го процесса в целом или отдельных его ком­понентов (форм, методов и средств обуче­ния и воспитания школьников) невозможно без проверки того, как усво...