Выступление "Неуспешные одаренные дети"
методическая разработка

Карачурина Елена Марсовна

Выступление с презентацией "Неуспешные одаренные дети"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неуспешные одаренные дети

Все мы родом из школьного детства. Встречая своих одноклассников, с удивлением узнаешь, что умные (такой критерий распространен среди детей), часто оказываются на обочине жизни, не смогли получить образование после школы, создать семью, найти работу. Успешными в жизни чаще оказываются не  отличники, и чаще всего не те, на кого учителя возлагали надежды.  Все по Федору Михайловичу Достоевскому, «Бесы»

«Все одаренные и передовые люди в России были, есть и будут ….. всегда картежники и пьяницы, которые пьют запоем…»

30 лет я в школе. Но картина по сути почти не изменилась – дети, с признаками одарённости в школе, в жизни оказываются неуспешными. Приходят в школу  легко решают логические задачи, с развитой речью, с интересными мыслями и мышлением, отличной памятью, высокой познавательной мотивацией, разносторонне развитые, легко поступая в вуз по результатам ЕГЭ, учиться дальше не могут, бросают учебу, теряют мотивацию и  не продолжают серьезно заниматься делом, где достигли результата. Где мы - учителя не срабатываем? На каком этапе учебы не можем запустить внутренние механизмы? Почему дети не успешны?

 

В нашем современном государстве серьезно задумались о необходимости выявления одаренных детей. О работе с одаренными детьми говорит наш президент В.В. Путин, министр образования и региональные министерства. В городах открываются школы для одаренных детей, проводятся слеты, олимпиады, организуются НОУ, создаются программы

Эта проблема рассматривается и на государственном уровне.

Д. Медведев, будучи президентом, посвятил президиум Госсовета.  Именно талантливые и креативные люди являются теми, кто продвигает прогресс. Но у нас нет самого главного, а именно общенациональной системы поиска и развития талантливых детей и молодежи. 

Одним из факторов необходимости внедрения  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и есть выявление одаренных детей. В общем положении ФГОС говорится:

О выявлении и развитии способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

Говорится о работе с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

Если заглянуть в историю, 19 веке  каждый второй ученый был из России: Константин Эдуардович Циолковский, Дмитрий Иванович Менделеев,

Софья Васильевна Ковалевская,

Александр Степанович Попов,  

Сергей Петрович Боткин, Павел Николаевич Яблочков.
Что же происходит?  Где современные ученые?


Я провела опрос среди учителей нашей школы. Учителя начальных классов признают, что каждый раз в класс приходит 2 – 3  ученика с признаками одарённости.  Но ученые  считают, что таких детей гораздо больше: 60 -65% детей младшего школьного возраста. Выходит, что учитель может разглядеть малую часть одаренных детей.   А с гениальными детьми ситуация еще хуже: только на 100 000  одаренных детей ОДИН становится гением. В чем же причина?

Во-первых, причина в том, что мы не умеем выявлять одаренных детей

Во- вторых, нам не хватает специальных знаний по психологии, основам медицины.

В моем классе учится ребенок с признаками одарённости. Глядя на него, я вижу проблемы большинства таких детей:

1. Пытаясь объять необъятное, он перепробовал интеллектуальные занятия внеурочной деятельности: шахматы, легоконструирование. Но результат ему нужен сиюминутный, заниматься кропотливо и постоянно ему тяжело. Он так и говорит: «Это же трудно». Вижу выход в том, чтобы в детях с признаками одарённости воспитывать организованность, трудолюбие. Учитель должен работать в тесном контакте с родителями.

2. В условиях села надо создать дополнительные условия для дополнительного образования детей с признаками одарённости. Привлечь, заинтересовать педагогов технического профиля.

3. В школе немало детей, которые любят рисовать и рисуют хорошо, но нет специалистов, которые работали бы в дополнительном образовании

4. Дети с признаками одарённости чаще становятся головной болью учителя. Скорость работы у него высокая, на уроке он теряет интерес, учителю надо иметь для него дополнительные задания. Характер у одаренного ученика тоже сложный, психика ранимая, иногда мы не можем найти объяснение его поступкам. В этой ситуации учителю самому требуется помощь специалистов, которые помогут в работе с одаренными детьми. Такая же  квалифицированная помощь требуется и родителям ребенка.  Требуется  психологическое сопровождение ребенку, родителю и учителю.

5. Одаренного ребенка должны поддерживать родители. Родители должны быть заинтересованы в более глубоком развитии своего ребенка. Принимать решение о его переводе в школу для одаренных детей. Как не позавидовать Геннадию Барбоскину, которому родители создали условия для занятий наукой в квартире.

10 лет в Кунашаке работала начальная школа, в которой училось более 300 учеников.  Мы  вырастили   чемпиона России по шахматам в начальной школе. На районном чемпионате «Белая ладья» тренер Владимир Ефимович Долганов заметил самых маленьких участников наших второклассников, которые стойко боролись за победу с десяти и одиннадцатиклассниками.  И впоследствии вырастил из них чемпионов России по шахматам.

Ученик 4  класса  на районных  соревнованиях по лыжным гонкам показал лучший результат соревнований.  По рекомендации преподавателей спортивной школы родители отправили его учиться в школу олимпийского резерва. Наш ученик после четвертого класса поступил в специальную школу для талантливых детей в г. Уфе.

Так может, есть смысл не укрупнять школы. В маленькой школе каждый ученик на виду и выявить  детей с признаками одарённости легче.

Благодаря одаренным детям был изобретен пластилин, батут, азбука Брайля, прибор ранней и точной диагностики злокачественных образований и многое другое.

Еще Аристотель сказал: «Ребенок в семье не только большая радость, но и большая ответственность». Не только на родителях, но и на педагогах лежит большая ответственность за будущее  детей с признаками одарённости.  Я с одарёнными работать хочу, пусть меня научат!!!

Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕУСПЕШНЫЕ ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ Карачурина Елена Марсовна – учитель начальных классов МБОУ «Кунашакская СОШ»

Слайд 2

Все одаренные и передовые люди России были есть и будут… Федор Михайлович Достоевский «Бесы»

Слайд 3

«Именно талантливые и креативные люди являются теми, кто продвигает прогресс. Но у нас нет самого главного, а именно общенациональной системы поиска и развития талантливых детей и молодежи». Дмитрий Медведев

Слайд 4

… выявления и развития способностей обучающихся; работа с одаренными детьми… Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Слайд 5

Константин Эдуардович Циолковский; Дмитрий Иванович Менделеев; Софья Васильевна Ковалевская; Александр Степанович Попов; Сергей Петрович Боткин...

Слайд 6

60-65 % одаренных детей младшего школьного возраста;

Слайд 7

60-65 % одаренных детей младшего школьного возраста; ОДИН на 100 000 !

Слайд 8

«Ребенок в семье не только большая радость, но и большая ответственность» Аристотель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ

Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы

Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...

Буклет. Одаренные дети – что такое одаренность?

Одаренные дети – что такое одаренность?...

Одаренные дети .Общая интеллектуальная одаренность.

Общая  интеллектуальная одаренность  является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими  понятиями,  легко запоминают и сохраняют информацию....

Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися)

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорош...