Учебно- методическое обеспечение воспитательного проекта "Кто такой патриот?", направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса
учебно-методический материал (2 класс)

Предлагаемое учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?» посвящено проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов во внеурочной деятельности. В данном пособии кратко изложены педагогические условия использования проектной деятельности, алгоритм проектной деятельности, основные требования к проекту и его оформлению (презентации), карта оценивания проекта, а также рекомендации родителям и обучающимся по проектированию и реализации метода проекта с учетом формирования патриотических чувств. Пособие имеет практико-ориентированную направленность.

Материалы пособия могут представить интерес для педагогов начальной школы, обучающихся и их родителей, а также студентов педагогических специальностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umo.docx70.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство молодёжной политики и образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?», направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса

Камышлов, 2023

Учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?», направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса/сост. О.С. Булатова. Камышлов : ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.

        

Руководитель: Кочнева Г.Н.

Рецензент: Вилюм М.Н.

Предлагаемое учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?» посвящено проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов во внеурочной деятельности. В данном пособии кратко изложены педагогические условия использования проектной деятельности, алгоритм проектной деятельности, основные требования к проекту и его оформлению (презентации), карта оценивания проекта, а также рекомендации родителям и обучающимся по проектированию и реализации метода проекта с учетом формирования патриотических чувств. Пособие имеет практико-ориентированную направленность.

Материалы пособия могут представить интерес для педагогов начальной школы, обучающихся и их родителей, а также студентов педагогических специальностей.

© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023

Содержание

Методический паспорт воспитательного проекта «Кто такой патриот?»

Этапы работы над воспитательным проектом «Кто такой патриот?»

Задания для групп по проекту «Кто такой патриот?»

Рекомендации второклассникам и родителям по подготовке и реализации проекта «Кто такой патриот?»

Лист оценки проекта «Кто такой патриот?»

Методический паспорт проекта «Кто такой патриот?»

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Булатова О.С.

Тема проекта

Для детей: «Кто такой патриот?»

Для учителя: Воспитательный проект  «Кто такой патриот?»

Актуальность проекта

Патриотизм играет важную роль в жизни младшего школьного возраста. Патриотические чувства начинают формироваться еще в семье, но школа должна способствовать этим формированиям по средством учебной и внеучебной деятельности.

Объект исследования

Объект: патриотизм

Предмет: формирование патриотических качеств, при изучении представителей малой Родины, которые являются патриотами.

Цель проекта

Для учителя: формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса, посредством создания проекта «Кто такой патриот?».

Для ученика: Формирование знаний об понятии «патриот»; способствовать развитию патриотических качеств; воспитание значимости патриотических качеств.

Для реализации цели необходимо выполнить ряд задач

Для учителя:

Для ученика:

способствовать формированию в процессе самостоятельной проектно-исследовательской деятельности в группах знаний о том кто такой патриот.

узнать о том кто такой патриот.

способствовать развитию исследовательских навыков

развивать исследовательские навыки

Воспитание чувства гордости к родному краю, месту, где живешь и где родился.

Проявление чувства гордости к родному краю, месту, где живешь и где родился.

Тип проекта

По доминирующему методу (по содержанию): исследовательский;

по количеству участников (по организационной форме): групповой;

по продолжительности (по времени выполнения): краткосрочный.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Этап

Методы исследования

Оборудование

Подготовительный (беседа, направленная на обсуждение темы проекта, определение цели, задач, планирование своей последующей деятельности)

Анализ, синтез

Персональный компьютер, интерактивная доска, презентация

Теоретический

(беседа о том кто такой патриот)

Анализ, синтез

Персональный компьютер, интерактивная доска, презентация, материалы для создания буклета (картон, цветные карандаши, фломастеры и т.д.)

Практический – исследование (внеурочное мероприятие, направленное на формирование знаний о том кто такой патриот.)

Наблюдение, анализ, синтез, обобщение

Персональный компьютер, интерактивная доска, презентация.

Аналитический

(обсуждение результатов исследования, подведение итогов, определение плюсов и минусов проведенного исследования)

Анализ, синтез

Персональный компьютер, интерактивная доска, презентация

Презентационный (внеурочное занятие с родителями, направленное на представление результатов исследовательской деятельности)

Анализ, синтез

Персональный компьютер, интерактивная доска, презентация.

Рефлексивный (беседа, направленная на обсуждение итогов проекта, обмен впечатлениями, выделение положительных и отрицательных сторон, определение перспектив дальнейшего развития.)

Анализ, синтез

Персональный компьютер, интерактивная доска, презентация.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: формирование в процессе самостоятельной проектно-исследовательской деятельности в группах знаний о том кто такой патриот.

Гипотеза исследования: предположим, что если изучать с детьми представителей их малой Родины, которые являются Защитниками Отечества и настоящими патриотами, то у обучающихся будут развиваться патриотические качества.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: компьютер, проектор,

Ход исследования: Проект «Кто такой патриот?»

Ход работы:

  1. Обсуждение вопроса, кто такой патриот.
  2. Анализ разных источников информации, такие как толковые словари Ушинского, Ожегова и интернет источники.
  3. Обсуждение качеств патриота.
  4. Систематизирование полученных данных в текст проекта.

Выводы:

Мы узнали кто такой патриот.

Мы узнали, вспомнили и закрепили, какие бывают качества патриота.

Мы узнали про людей нашей малой Родины, которые являются Защитниками Отечества и настоящими патриотами.

Продукт проекта

Книга «Патриоты нашего времени»

Перспектива проекта

Данный проект можно использовать на каких-нибудь мероприятиях, посвященных патриотизму.

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Цель и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые патриотические чувства

Погружение в проект

Цель:  Подготовка обучающихся к проектной

деятельности. Задачи 1.Определение

проблемы, темы и целей проекта в        ходе

совместной

деятельности

педагога        и обучающихся; 2.Создание групп обучающихся

для работы над проектом.

  1. Оговаривает тему        учебного проекта, предусмотренную         содержанием рабочей программы.
  2. Побуждает        у учащихся интерес к теме проекта.
  3. Консультирует учащихся        при постановке цели и        задач,        при необходимости корректирует их формулировку.
  4. Мотивирует учащихся        к обсуждению, созданию проекта.
  5. Оговаривает специфику (условия)

работы        над проектом.

  1. Организует поиск обучающимися оптимального способа

достижения поставленных целей        проекта. 7.Формирует необходимые умения и навыки в                ходе

выполнения проекта

  1. Обсуждают с учителем тему проекта.
  2. Осуществляют вживание        в ситуацию.
  3. Принимают в составе группы решение по

поводу        темы (подтем) проекта                и аргументируют свой выбор.

  1. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения        в группе)        цель, задачи проекта.

·        •        любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде;

•        гордость за его прошлое и настоящее;

•        осознание общности интересов граждан государства или членов нации;

•        готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества;

•        стремление защищать интересы Родины и своего народа;

готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз

Планирование деятельности

Цель Пооперационная разработка проекта        с указанием перечня конкретных

действий        и результатов, сроков        и

ответственных. Задачи 1.Определение источников информации,

способов сбора и анализа

информации,

вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта,                сроков презентации; 2.Установление процедур                и критериев оценки результатов        и процесса; 3.Распределение задач (обязанностей) между        членами группы.

1.Предлагает обучающимся:

  • организовать группы;
  • распределить роли в группах;
  • спланировать деятельность по решению задач проекта;
  • продумать возможные

формы презентации результатов проекта;

  • продумать критерии оценки результатов и процесса.
  • различные варианты        и способы хранения        и систематизации собранной

информации. 2.Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана

деятельности        и ресурсов.

3.Формирует необходимые умения и навыки в        ходе

выполнения проекта.

1.Осуществляют

  • разбивку на группы;
  • распределение ролей в группе;
  • планирование работы; • выбор формы        и

способа презентации предполагаемых результатов;

  • принятие решения        по установлению критериев оценивания результатов                и процесса;

•анализ ресурсов и        поиск

оптимального способа

достижения цели        проекта. 2.Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.

3.Проводят оценку (самооценку) результатов

данного        этапа работы.

•        любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде;

•        гордость за его прошлое и настоящее;

•        осознание общности интересов граждан государства или членов нации;

•        готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества;

•        стремление защищать интересы Родины и своего народа;

готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз

Осуществлен ие деятельности по решению проблемы

Цель Разработка

проекта.        Задачи 1.Самостоятельн ая        работа

учащихся        по своим групповым

задачам проекта 2.Промежуточны е обсуждения полученных

данных        в

группах,        на консультациях (на уроках и/или во        внеурочное время.

1.Направляет

процесс        поиска информации учащимися (при необходимости помогает

определить круг источников информации, рекомендует экспертов). 2.Наблюдает, советует, косвенно руководит

деятельностью, отвечает        на вопросы обучающихся.

  1. Организует совместно        с родителями обучающихся проведение экскурсий,

бесед,        часов общения, посещение

библиотек, музеев для сбора дополнительной информации        по теме        учебного проекта.

  1. Контролирует соблюдение правил        техники безопасности, правил

поведения        в общественных местах.

  1. Следит                за соблюдением временных рамок        этапов

деятельности.

1.Осуществляют

поиск, сбор, систематизацию и        анализ

полученной информации. 2.Выполняют запланированны е        действия самостоятельно, в группе или в комбинированно м режиме.

3.При необходимости консультируютс я        с        учителем (экспертом).

4.Осуществляют промежуточные обсуждения полученных

данных        в группах.

•любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде;

•гордость за его прошлое и настоящее;

•осознание общности интересов граждан государства или членов нации;

•готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества;

•стремление защищать интересы Родины и своего народа;

готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз

Оформление проекта

Цель

Структурировани е        полученной информации        и интеграции полученных знаний,умений, навыков. Задачи 1.Анализ        и синтез данных. 2.Формулирован ие выводов.

1.Продумывает

идею оформления проекта, оговаривает ее и советуется        с обучающимися. 2.Наблюдает, советует, направляет процесс оформления материалов проекта согласно требованиям, предъявляемым к        оформлению. 3.Помогает        в обеспечении проекта.

  1. Оказывают помощь        в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.
  2. Мотивирует учащихся,

создает        чувство успеха.

  1. Подчеркивает социальную        и личностную

важность

достигнутого.

1.Принимают

решение        по оформлению проекта.

2.Оформляют проект согласно требования

предъявляемым к оформлению, изготавливают продукт.

3.Участвуют        в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект,

выясняют причины успехов, неудач. 4.Проводят анализ

достижений поставленной цели.

5.Делают выводы.

•        любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде;

•        гордость за его прошлое и настоящее;

•        осознание общности интересов граждан государства или членов нации;

•        готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества;

•        стремление защищать интересы Родины и своего народа;

готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз

Презентация результатов

Цель Демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи 1.Подготовка презентационных материалов.

2.Подготовка публичного выступления. 3.Презентация проекта.

1.Организует презентацию. 2.Продумывает и реализует взаимодействие с        родителями. 3.При необходимости консультирует учащихся        по вопросам подготовки презентации                и оформления проекта.

4.Репетирует        с учениками

предстоящую презентацию проектной деятельности. 5.Выступает        в качестве эксперта.

6.Принимает отчет:

•обобщает        и резюмирует полученные результаты;

  • оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое        мнение        и др.;
  • акцентирует внимание        на воспитательном моменте: умении работать                в группе на общий

результат и др.

1.Выбирают (предлагают) форму презентации. 2.Готовят презентацию. 3.При

необходимости консультируютс я        с        учителем (экспертом), родителями.

4.Осуществляют защиту проекта. 5.Отвечают        на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

  • понимание цели и задач умение

планировать        и осуществлять работу;

рефлексию деятельности и результата.;

•любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде;

•гордость за его прошлое и настоящее;

•осознание общности интересов граждан государства или членов нации;

•готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества;

•стремление защищать интересы Родины и своего народа;

готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз

Оценка результатов и

процесса проектной деятельности

Цель        Оценка результатов        и процесса проектной

деятельности. Задачи

  1. Коллективное обсуждение результатов проекта.
  2. Самоанализ проектной

деятельности

  1. Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованн

ые возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся.

  1. Наблюдает, направляет процесс.
  2. Оргнизует

беседу        по результатам отчета проектной

деятельности.

  1. Выступают                в качестве эксперта,                т.е. задают вопросы и        высказывают критические замечания        (при презентации

других групп \ учащихся)        на основе установленных критериев в ходе коллективного обсуждения, самоанализа.

  1. Определяют причины успехов        и неудач.

Делают обобщающие выводы        по результатам представленного

проекта

•любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде;

•гордость за его прошлое и настоящее;

•осознание общности интересов граждан государства или членов нации;

•готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества;

•стремление защищать интересы Родины и своего народа;

готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз

Задания для групп

Рекомендации второклассникам и родителям по подготовке и реализации проекта «Кто такой патриот?»

Основные требования к проектной работе

«Кто такой патриот?»

  1. Соответствие содержания и объёма работы теме, целям и задачам.

  1. Логичность и последовательность при изложении материала.

  1. Глубина и полнота раскрытия темы.

  1. Стилистическая и орфографическая культура изложения материала.

Требования к оформлению текстового варианта проектной работы

«Кто такой патриот?»

  1. Необходимо предоставить проектную работу педагогу в печатном

виде.

  1. Объем работы должен быть не более 3 печатных страниц формата листа А4.
  2. Размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5.

Размер полей: левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее и нижнее - 1,5 см.

Рекомендации для обучающихся, выступающих

в качестве слушателей в процессе защиты проекта

«Кто такой патриот?»

  1. Соблюдайте тишину во время выступления.
  2. Слушайте внимательно выступающих, не перебивайте их.
  3. Относитесь к говорящим уважительно, терпеливо.
  4. Следите за речью говорящих, пытайтесь вникнуть в суть темы выступления.
  5. Подчеркивайте заинтересованность в теме выступающих - взглядами, мимикой, жестами (кивками головой).
  6. Поблагодарите выступающих за их выступление.
  7. Задавайте вопросы по теме выступления корректно, четко, чтобы они были понятны выступающим.  

Употребляемые в речи клише для составления вопросов

  • скажите, пожалуйста…
  • как вы думайте…
  • объясните, почему...
  • чем можно объяснить…
  • может ли это служить доказательством…
  • есть ли взаимосвязь между…
  • можно ли утверждать, что…
  • что изменилось, если бы…

какие условия необходимы, чтобы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме: «Методический анализ УМК и проектирование урока, направленного на формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий»

Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным Федеральным Государственным образовательным станда...

Методическая разработка по русскому языку, направленная на формирование орфографической зоркости у обучающихся, 3 класс

Данный материал расчитан на отработку умений писать слова с изученными орфограммами: безударные гласные в корне, проверяемые ударением; парные согласные на конце и в середине слова; непроизносимая сог...

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет

Цель: Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.Основные задачи:1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и повед...

Система внеклассных воспитательных мероприятий направленных на формирование патриотических чувств обучающихся 3 класса.

Очень важной задачей современной школы является патриотическое воспитание детей, так как именно в этом возрасте, легче всего начать прививать детям чувство патриотизма. Целенаправленная деятельность в...