Современные информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.
статья по теме

Статья к Окружным педагогическим чтениям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1sovremennye_informacionno.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.

Турабова И.

Начальная школа № 1722.

Основные преимущества использования интерактивной доски и на уроке:


- делает урок интереснее для учителей и учеников, благодаря практически неограниченным возможностям использования различных образовательных ресурсов (картинок, схем, графиков, видео, аудио материалов)
(примеры, фото) ;

- благодаря функционированию устройства на основе стандартных операционных систем, можно демонстрировать все материалы без специальной предварительной обработки. Учитель может приготовить необходимые графики, рисунки, презентации на домашнем компьютере, записать на диск и продемонстрировать в классе. Также можно свободно переносить материал с одного компьютера на другой (примеры, фото) ;

- урок становится  динамичнее (более высокий темп подачи материала, можно вернуться к ранее изученному материалу);

- делает сложный материал более доступным, расширяя возможности наглядности. Применение мультимедийных учебников на уроке также позволяет достигать более глубокого запоминания учебного материала, через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия; (примеры, фото)

- возможность выхода за рамки школьной программы;

- повторное использование различных наглядных средств обучения, лучшая сохранность и тиражированность материалов; (примеры, фото)

- развивает мотивацию учащихся (всем известно, какой огромный интерес проявляют современные школьники к компьютерным технологиям); Таким образом, объяснительно-иллюстративный метод повышает познавательную активность учащихся за счёт наглядности и мультимедийных эффектов;

- Технология Drag & drop (тащить и отпустить), позволяет перетаскивать объекты по доске. Эта технология дает возможность составлять задания на классификацию, соединение, группировку, сортировку, заполнение пропусков из предложенных вариантов, создание объектов из набора данных фигур и др. Работа, которая так важна именно в начальной школе, где у ребят часто кинестетический и тактильный канал восприятия информации главенствует над аудиальным и визуальным; (примеры, фото)

- развивает творческие способности учащихся (дети могут писать и рисовать на схемах и плакатах, создавать собственные компьютерные проекты, все объекты можно вырезать, стирать, копировать и т. д.). Эта же возможность интерактивной доски позволяет преподавателям видоизменять и дополнять готовые ресурсы, а также создавать свои собственные проекты и задания, сообразуясь с сиюминутными потребностями каждого учителя; (примеры, фото)

-  позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, позволяет сохранить работу каждого ученика у доски; (примеры, фото)

- есть возможность распечатать материал урока или записать на диск для ребят, которые по различным причинам пропустили занятие;

- развивает умение работать в группе, навыки общения; (примеры, фото)

- наличие образовательных программ, которые позволяет моментально оценить работу ребенка, понять, что он сделал неправильно и т д.

К сожалению,  основная проблема, связанная с данным оборудованием -  высокая стоимость самой доски и расходных материалов к ней; (примеры) А также при работе с этими технологиями нельзя пренебрегать строгим соблюдением норм САНПИНА, работа с доской используется фрагментарно (не более 20 минут от урока);

Помимо интерактивной доски, незаменимым помощником учителя является считывающее устройство, подключенное напрямую к  доске,  и проецирующее на нее изображение. Одно из главных его преимуществ по сравнению со старыми проекторами в том, что устройство не требует копирование на специальную пленку необходимого текста или графика, а позволяет мгновенно отображать на экране любой объект (страницу учебника, рисунок, любой предмет). (примеры, фото) Это многофункциональное устройство, предоставляет учителю новые возможности, позволяет выполнять любое задания учебника или рабочей тетради  на печатной основе на доске вместе  со всем классом. Задание отображается на интерактивной доске и учитель или учащиеся (при помощи специального маркера) выполняют его на доске вместе с классом, что значительно экономит время на уроке. Отпадает необходимость переписывать задание на доску. (примеры, фото)

Считывающее устройство также помогает ребятам, которые забыли учебник или рабочую тетрадь на печатной основе, учитель высвечивает необходимые страницы учебника на доске, что дает возможность ребенку работать вместе с другими, не отвлекаясь и не отвлекая других.

Считывающее устройство помогает развитию пространственного мышления  ребят. Например, на уроке рисовании, или математике позволяет изобразить любую фигуру на плоскости. (примеры, фото)

 Мы видим, что  использование на уроках интерактивной доски и считывающего устройства позволяет максимально оптимизировать образовательный процесс, сделать урок интереснее, насыщеннее, развивает творческие способности ребят.  Дает учителю возможность для создания интересных и наглядных заданий, мотивирует учителя к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе

Выступление на августовской конференции работников образования района....

« Компьютеры на уроках в начальных классах. Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.»

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Использование современных инновационных образовательных технологий в начальной школе.

Главным результатом образования становится не система ЗУН сама по себе, а набор компетентностей, обеспечивающий эффективное решение личностью разнообразных проблем. Появление идей компетентностного по...

Современные педагогические образовательные технологии в начальной школе

Использование современных педагогических технологий является одним из факторов повышения качества начального образования....

Современные педагогические образовательные технологии в начальной школе

В статье дается описание моделирования уроков в различных технологиях. учитель должен научить детей добывать знания самостоятельно. Опираясь на свой опыт работы, дала советы по этому вопросу....

"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...