Интегрированный урок для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Корнилова Оксана Александровна

Представлен материал интегрированного урока по предметам:  " Музыка и движение", " Речь и альтернативная коммуникация", " Письмо", " Общение и чтение". Материал может быть полезен для учащихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr._urok_muzyka_matematika.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11»

Г. Димитровграда .

Интегрированный урок-игра по предметам:

«  Речь и альтернативная коммуникация», «Письмо», «Общение и чтение»,

«Музыка», «Музыка и движение» .                                                                                             Тема :«Учимся, поём, играем, весну встречаем»

В 1(2) в, 1(2) в НОДА.                                                                                                                             2 в класс.

                                                                                      Учителя: Овчинникова И.А.

                                                                                       Корнилова О. А.

                                                                                      Дата проведения:          06.03.2020

                                                        Димитровград   2020 г.


Цель: закрепление знаний обучающихся, полученные на уроках «Речь и альтернативная коммуникация», «Письмо», «Общение и чтение», «Музыка», «Музыка и ритмика».

Задачи:

1. С помощью заданий и упражнений закрепить знания полученные на уроках «Речь и альтернативная коммуникация», «Письмо», «Общение и чтение», «Музыка», «Музыка и ритмика», разгадывать загадки, рассказывать с помощью вопросов сказки. Штриховать и раскрашивать, писать строчные буквы, а также печатать их.

2.Работать над коррекцией внимания, мышления, речи, памяти.                                                                                  С помощью дыхательных упражнений способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.                                                                                                            Используя  специальные упражнения развивать артикуляционный , речевой, опорно-двигательный аппарат, что способствует эмоциональной разрядке , утомляемости, координации движения и развитию музыкального слуха.

3. Формировать коммуникативные компетенции обучающихся, умение работать в команде, слушать учителей и ответы своих товарищей. Воспитывать чувство патриотизма.

 Доставить детям радость.

БУД

Формировать умение направлять взгляд на говорящего взрослого; доводить начатое дело до конца, за определённые промежутки времени.

Материал к уроку и оборудование: презентация «Весна»; пазлы «Времена года»; игра на магнитах «Пицца» для развития  мелкой моторики рук; раскраска цветов тюльпанов и подснежников; буквы А и М для штриховки; карточка с заданием из прописей « Учимся писать буквы»; картинки «Времена года»; картинки цветов: одуванчик, подснежник, нарцисс, мимоза, тюльпан; цветные карандаши; ручка; простой карандаш; разрезные картинки «Игрушки»; искусственные цветы для выполнения движений.

Методы: Наглядный; наглядно-действенный; наглядно-практический; наглядно-образный; беседа, метод музыкального восприятия, звукового воспроизведения, разучивания музыкальных примеров, исполнение.

Ход урока-игры.

1ч. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Отгадайте загадку.

«Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт»

-Какое это время года? (Весна).

-О чём загадка? (О весне)

-Правильно, молодцы, садитесь.

-Как вы думаете, о чём же у нас пойдёт речь на нашем уроке?

-Совершенно верно, речь сегодня пойдёт о весне.

-Но прежде чем о ней будем говорить давайте вспомним, какие вы ещё знаете времена года.

- Я вам в  том сейчас помогу. Буду загадывать загадки. А вы будете отгадывать их и находить картинки с изображением этого времени года.

Задание 1.

(загадываю загадки, а ребята отгадывают их и находят соответствующие картинки-отгадки. Ребята с НОДА показывают картинки с помощью помощника учителя и выкладывают времена года с помощью пазлов).

1 «После осени пришла

И сугробы намела». (Зима)

2. Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовётся

Кто, дети. Угадает? (Осень)

3.Долгожданная пора!

Детвора кричит: ура!

Что за радость это?

Наступило…(лето)

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Задание 2.

-А какие вы знаете весенние месяцы? Назовите их.

1. Ручейки бегут быстрее,

 Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц (март)

2. Под окном чечётку бьёт

Звонкая капель

Значит в гости к нам опять

Заглянул…апрель

3.Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что это за месяц? (Май)

Задание 3.

-А сейчас посмотрите презентацию о весне, которую Вам приготовила Оксана Александровна. ( Презентация ).

Задание 4.

-А какие весенние праздники вы знаете?

 Дети:

 8 марта- праздник мам, бабушек и  всех женщин и девочек;

1-мая-день мира и труда;

9-мая-День Победы.

-Правильно ребята. Майский праздник, День Победы - это Великий праздник! И в этом году мы будем отмечать 75 лет Великой Победы нашего народа, над фашистами.

-А самый первый весенний праздник-это Международный женский день.

-И сейчас мы покажем вашим мамам чему мы научились.

Задание 5.

-Артём и Ваня будут заштриховывать буквы «А» и «М»; а Кирилл и Арсений будут писать элементы букв, буквы и слова.

-Молодцы! Посмотрите, что у нас получилось? (Слово мама).

Задание 6.

-А сейчас давайте исполним для наших мам песню о весне.

(Звучит песня «Солнышко лучистое»)

-Молодцы, ребята! Надеюсь, мамам очень понравилась песенка с движениями.

-Очень хорошо все пели, и Арсений, и Артём, и Кирилл, и Ванечка старался.

Задание 7.

-А вы знаете, какие самые первые цветы появляются весной?

(Дети отгадывают загадки, показывают карточки-ответы.)

1.Белые горошки

На зелёной ножке (ландыш)

2.Жёлтые пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках(мимоза)

3. Он -цветочный принц-поэт

В шляпу жёлтую одет

Про весну сонет на бис

Прочитает нам (нарцисс)

4. Замечательный цветок

Словно яркий огонёк
Пышный, важный словно пан,

Южный, бархатный (тюльпан)

6.Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает (подснежник)

Задание 8.

-Послушайте произведение «Подснежник»

Задание 9.

- А сейчас Артём и Ваня будут печь пиццу для мам, а то они  наверное уже проголодались.

(На магнитах подбирают ингридиенты для пиццы и раскладывают их на поверхность подноса.)

-А в это время Кирилл расскажет нам сказку «Репка» по картинкам. Мамы   ведь в детстве  всем  часто  сказки рассказывали.

-А Арсений будет собирать «игрушки» из разрезных картинок.

-Это наши любимы игрушки. Нам их тоже когда мы были совсем маленькими, покупали мамы и бабушки.

-Давайте порадуем их. И они тоже вспомнят о своём детстве.

-Молодцы! Хорошо справились все с заданиями.

-А сейчас давайте оценим этот урок!

-Понравился он вам или нет?

-Поднимите тот смайлик, который считаете нужным, и мы сразу поймём интересным был урок или он вам не понравился. ( Обучающиеся поднимают смайлики)

Всем спасибо за урок. Можете подарить своим бабушкам, мамам, учителям поделки и приглашайте их на чай.

   



.Димитровград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психолгические критерии здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе, группе.

Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего ...

Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»

В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...

Статья «Формирование и реализация универсальных учебных действий на уроках с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья во втором классе» с презентацией.

Для более продуктивного освоения программы в начальной школе являются правильно подобранные методы и приемы обучения.  Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подхо...

методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....

Особенности построения современного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС.

В статье рассказывается об особенностях  построения современного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС....

Выступление на семинаре, проводимом в рамках взаимодействия с Нижневартовской школой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ посредством внеурочной деятельности»

Выступление на семинаре, проводимом в рамках взаимодействия с Нижневартовской школой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 «Развитие творческих способностей обучающихся ...