Конспект занятий "В гостях у осени"
план-конспект

Астанина Юлия Олеговна

Цели:

  • углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;
  • развивать творческие способности и познавательный интерес;
  • развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_oseni.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям "В гостях у Осени"

Классы: 1-4

Цели:

  • углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;
  • развивать творческие способности и познавательный интерес;
  • развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе

Оборудование:

  • маршрутные листы (Приложение 1)
  • карточки с буквами О,С, Е, Н, Ь (Приложение 2)
  • для станции «Загадочная» карточки с загадками (Приложение 3)
  • для станции «Осенние месяцы» карточки для составления таблицы (Приложение 4)
  • для станции «Листики-деревья» карточки с изображением деревьев и листьев (Приложение 5)
  • для станции «Осенний пазл» пазлы (Приложение 6)
  • для станции «Осенние пословицы» карточки с разрезанными пословицами (Приложение 7)
  • секундомер;
  • колокольчик или любой другой инструмент, которым можно подать звуковой сигнал об окончании времени работы на станции.

Предварительная подготовка:

  • привлечь не менее 5 помощников среди родителей или старшеклассников, которые будут организовывать работу детей на станциях;
  • расставить в кабинете парты таким образом, чтобы обучающиеся могли передвигаться по станциям;
  • разделить класс на 5 команд;
  • в начале игры каждая команда стоит у одной из станций спиной к столам; далее дети двигаются по сигналу от станции до станции по часовой стрелке.

Ход игры

Старт игры

Ребята! Начинаем нашу игру по станциям «В гостях у Осени». Все задания на станциях будут связаны с темой «Осень». Вы многое знаете об этом времени года. Пришла пора проверить ваши знания. Также посмотрим, как вы научились работать в команде.

Вам предстоит отправиться в путешествие по пяти осенним станциям. На каждой из них нужно будет выполнить разные интересные задания, получить за свою работу определенные баллы. Каждая команда сейчас получит свой маршрутный лист, в котором указаны названия станций и есть графа, в которую наши помощники будут записывать количество заработанных баллов.

Ну что, ребята, к игре готовы? Тогда получите маршрутные листы и в путь! Удачи вам. И пусть победит сильнейший!

Станция «Загадочная»

Ведущий загадывает осенние загадки, сколько отгадали, столько баллов заработали.

Если участники первоклассники, то загадки читает ведущий, если второклассники, то дети вытаскивают карточки с загадками, читают самостоятельно и отгадывают.

В конце работы ведущий выдаёт игрокам карточку с буквой О

Станция «Осенние месяцы»

Нужно заполнить таблицу: месяц, его порядковый номер, старинное название, праздник и пословицу про этот месяц. Максимум 15 баллов. В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой С.

сентябрь

октябрь

ноябрь

9

10

11

хмурень

грязник

полузимок

1 сентября
День знаний

5 октября
День учителя

4 ноября
День народного единства

Сентябрь без плодов не бывает.

Октябрь то плачет, то смеётся.

В ноябре зима с осенью борется.

Станция «Листики – деревья»

Нужно соотнести картинку дерева, изображение листика и название дерева.

3 балла за каждую верно собранную группу.

В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой Е.

Станция «Осенний пазл»

Задача собрать осеннюю картинку из частей.

За первый собранный пазл 3 балла, за второй – от 1 до 3, в зависимости от того, насколько дети успели собрать картинку.

В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой Н.

Станция «Осенние пословицы»

Собрать пословицы из частей. Максимум 6 баллов.

В зависимости от возраста детей и уровня их готовности количество пословиц можно изменить.

В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой Ь.

Финал игры

Дети оказываются у тех столов, где они начинали игру.

Вот и подходит к концу наша игра «В гостях у Осени». Сдайте, пожалуйста, маршрутные листы. Пока жюри подсчитывает общее количество баллов, давайте ответим на вопросы.

  • Какая станция вам понравилась больше всего?
  • Какое задание было самым трудным?
  • Какое самым простым?
  • Оцените работу своей команды.

И последнее испытание: переверните ваши жетончики, которые вы получали на станциях. На них буквы, соберите слово! (осень)

Жюри объявляет победителей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) во 2классе на тему: «В гостях у осени".

Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями в живой и неживой природе; уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.Задачи урока:1.Дать представления об изме...

Конспект Внеклассного мероприятия: «В гостях у осени».

Конспект Внеклассного мероприятия: «В гостях у осени»....

Конспект занятия для 2 класса "В гостях у осени".

Конспект занятия для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему "В гостях у осени". Материал будет полезен начальным классам коррекционных школ....

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе "В гости к осени"

Урок  окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "В гости к осени"(экскурсия). Во время экскурсии учащиеся знакомятся с осенними изменениями в природе.В ходе экскурсии применяется...

Конспект комбинированной прогулки "В гостях у осени" в ГПД для 2 кл.

разработка комбинированной прогулки в ГПД для 2 кл с учетом требований ФГОС...