Конспект комбинированной прогулки "В гостях у осени" в ГПД для 2 кл.
методическая разработка (2 класс) на тему

Коганер Ирина Анатольевна

разработка комбинированной прогулки в ГПД для 2 кл с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannaya_progulka_v_gostyah_u_oseni.docx108.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение        

          Лицей №387 имени Н. В. Белоусова

                     Кировского района Санкт-Петербурга

 

                                    План – конспект комбинированной прогулки

в ГПД для 2-х классов

« В гостях   у осени »

Составитель:

                                                                                Воспитатель ГПД     Коганер    Ирина Анатольевна

Цель:      создание условий для организационной формы отдыха детей и восстановления их  работо-

                  способности

Задачи:   - создать условия для выявления связей в природе, изучения развития природы

                    - создать условия для организации практической деятельности (наблюдения, сбора

                     листьев для букета)

                  - предоставить возможность  для формирования представления и  понятия об окружа-

                     ющем мире

                  - создать условия для обеспечения двигательной активности детей на свежем воздухе

Планируемые результаты:- активизировать самостоятельность детей

                                                  -  закрепить знания о происходящих изменениях  в жизни растений

                                                   - привлечь к творческой деятельности по созданию осеннего букета

Оборудование: жетоны четырех цветов для разделения на команды, 4 конверта с  заданиями

                                для каждой команды, 4 планшета для заполнения таблицы, ручки или карандаши,

                                «записочки от осени» ( 12 листьев  разных пород деревьев из картона красного, жел-

                               Того, зеленого, оранжевого цвета, с написанными на них приметами  осени), нитки

                                                                          ПЛАН- КОНСПЕКТ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 .                  Организационный момент

     - организует сбор детей

     - знакомит с темой прогулки

    -  проводит инструктаж по охра-

        не   труда  ( просит детей самих

        сформулировать правила)

2.                      Наблюдение

    - предлагает отгадать загадку об осе-

      ни  (см. Приложение 1)

   - просит перечислить осенние    ме-

     сяцы ( можно загадать загадки о месяцах)

  - задает вопрос: «А как мы узнаем, что наступает осень?»

-  Сегодня ,гуляя на пришкольной площадке, мы тоже можем отметить приход осени.  Как мы это определили?

- Сейчас мы с вами понаблюдаем, что же происходит с разными растениями с наступлением осени.

  - предлагает детям разделиться на

      группы

 - инструктирует по выполнению зада-

     ний в группах

(см. Приложение 2)

- организует систематизацию проведенных наблюдений,  предлагает каждой команде познакомить всех с найденными «записочками от осени», результатами своих наблюдений  

  - организует проведение самооценки

 

3.        Изготовление букетов из клено-

           вых листьев

    - предлагает каждой группе оформить  букет из роз, которые изго-

    тавливаются из кленовых листьев

- пошагово объясняет изготовление роз

(см. Приложение 3)

- предлагает тем, кто знаком с этой поделкой, помочь  ребятам в команде

 

4.         Подвижные игры на воздухе

   - предлагает поиграть в игру «День-

      Ночь»

 ( см. Приложение 4)

   - знакомит( напоминает) с правилами игры

  -  проводит игру

5.        Рефлексия

    - предлагает закончить предложения

   « Я узнал….»

   «Я смог….»

   « Мне помог…..»

   « Я помог…»

   «  Мне было трудно….»

- слушают воспитателя

- дополняют, принимают к сведению

- формулируют правила

-  отгадывают загадки, перечисляют осенние месяцы

- называют приметы осени

- отмечают, что изменилась окраска листьев на деревьях

- делятся на группы

 - выслушивают задания

 - задают уточняющие вопросы

 

-  сообщают о результатах наблюдений и выполненных заданиях, делают вывод о том, что происходит с разными видами растений осенью

 

- отвечают на вопросы по самооценке

- выслушивают воспитателя

- изготавливают розы, составляют букеты

- дети, умеющие делать розы из листьев, помогают ребятам из своей команды

- выслушивают правила игры

- играют

-  продолжают  любое предложение

                                                               Методические рекомендации

  1. Заранее в классе перед прогулкой сообщить  цель прогулки, об этапах прогулки,

разбить детей на 4 команды с помощью разноцветных жетонов, назначить ответственного в каждой группе.

  1. Заранее на площадке на деревьях и кустарниках развесить макеты листьев (

«записочки от осени» по  3 для каждой команды)

 Для младших  школьников  можно использовать  такие приметы осени:

                       Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает.

                          Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

                           Облака идут низко - к дождю и холоду.

                           Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

                           Длинная паутина летит - к нескорому снегу.

                            Много паутины на бабье лето - к холодной зиме.

                            Поздний отлет птиц на зимовку предвещает позднюю осень и мягкую зиму.

                            Много ягод рябины - к дождливой осени и холодной зиме.

                             Гром в сентябре - к теплой осени.

                             Поздний грибок - поздний снежок.

                             Если лист с дерева ничком ложится, когда опадает, - к урожаю на будущий год.

                             Если лист с дерева не чисто падает ( частично остается на ветках) – будет холодная

                                                                                                          зима и знойное лето.

   3.  Провести инструктаж по охране труда. Оговорить место прогулки, вспомнить правила поведения на площадке ( не толкаться,  не драться, не выходить за пределы площадки), также вспомнить о недопустимости что-либо брать в рот, пробовать, грызть.

             4.     Рефлексию или обсуждение прогулки можно провести в классе.

                                          Используемая литература:

Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000

Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы –М.:ВАКО,2010

http://just-kids.ru/?id=506

         Приложение   1                                                                                                      

 загадки:                                                Несу я урожай,

                                                               Поля вновь засеваю,

                                                                Деревья  раздеваю,

                                                                 Но не касаюсь сосен

                                                                 И елочек. Я ………. (осень)

 

Вслед за августом приходит                                                 Кто тепло к нам не пускает,

 С листопадом хороводит                                                      Первым снегом нас пугает?

 И богат он урожаем                                                                Кто зовет к нам холода,

  Мы его, конечно, знаем.   (сентябрь)                                Знаешь ты, конечно, да!      ( ноябрь)

                                           Солнце сменит он дождем,

                                           Ночью заморозки в нем,

                                           Листвой желтой землю кроет,

                                           Он зовется ……..       (октябрем)

Приложение 2

 Конверты с заданиями для каждой группы

                                                                                                   1

  1. – соберите «записочки от осени»  зеленого цвета        
  2. -  найдите деревья на пришкольной площадке, запишите название, заполните таблицу

название дерева

Много ли листьев на дереве?

Какого цвета листья?

Есть ли семена, плоды?(зарисуй)

1

2

3

4

   

  1. – соберите для команды кленовые листья среднего и крупного размера

                                                                                   2  

  1. – соберите «записочки от осени»  желтого цвета
  2. найдите  кустарники на пришкольной площадке, определите их название, заполните

     Таблицу

Название кустарника

Много ли листьев на кусте?

Какого цвета листья?

Есть ли семена, плоды?(зарисуй)

1

2

3

4

  1. - – соберите для команды кленовые листья среднего и крупного размера

                                                                                     3.

      1. – соберите «записочки от осени» оранжевого цвета    

      2.– рассмотрите траву, определите названия растений, которые вы встретили на пришкольной площадке, заполните таблицу

Название растения

Какого цвета растение?

Есть ли семена?

(зарисуй)

Каких насекомых

Увидели в траве?

1

2

3

4

        3.- - – соберите для команды кленовые листья среднего и крупного размера

                                                                                                  4.

      1. – соберите «записочки от осени» красного цвета

2– Рассмотрите клумбу возле школы , какие цветы растут?  Заполните таблицу:

Название цветка

Какие цветы уже отцвели?

Какие цветы цветут?

Есть ли семена? (зарисуй)

       3.   – соберите для команды кленовые листья среднего и крупного размера

    Приложение 3

Изготовление роз из кленовых листьев, составление букета.

Первый лист сворачиваем пополам поперек центральной жилки так, чтобы лицевая сторона оказалась снаружи(№2). После этого надо свернуть сложенный кленовый лист в плотный рулончик. Этот рулончик будет сердцевиной будущей розы.

как сделать розу из кленовых листьевкак сделать розу из кленовых листьевкак сделать розу из кленовых листьевкак сделать розу из кленовых листьев

 Теперь, когда сердцевина розы готова,  вокруг этой сердцевины укладываем лепестки будущей розы. Сначала возьмем новый кленовый лист и в центр него поместим уже сделанную нами сердцевину-рулончик. Обратите внимание на то, что лицевая сторона листа находится внутри цветка (№8)  

согнем это лист наружу пополам, так что бы линия перегиба была выше сердцевины на 1-1,5см ( рис.№9, 10)

Теперь выступающий край листа тоже отгибаем наружу, только теперь линию сгиба уже не разглаживаем.( рис. №11).

 Боковые края этого дважды сложенного листа оборачиваем с двух сторон вокруг сердцевины( рис. №12-15)

Теперь прищипываем нижние края листа у самого основания цветка.( рис.№16)

 Берем новый кленовый лист для следующего лепестка и повторяем наши предыдущие действия. Новый лепесток теперь мы располагаем со стороны противоположной первому листу.

Когда каждый из вас сделает розу, попробуйте в команде составить букет, букет можно украсить. Для украшения букета лучше всего подойдут самые пестрые кленовые листья.  Равномерно подкладываем эти листья по кругу под кленовыми розами и связываем готовый букет у основания нитками. ( позднее можно обработать букеты растительным маслом, букет не будут сохнуть, дольше сохранится).

 Позднее в классе можно провести конкурс и отметить «самый красивый букет», «самый большой букет» , «самый яркий букет», «какая команда справилась быстрее всех»

  Приложение 4

 Игра «ДЕНЬ –НОЧЬ»

 Перед проведением игры напомнить о правилах игры, о том, что нельзя толкаться, перебегать кому-то дорогу, вырываться, если кого-то осалили.

 Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команде даётся название "День", другой - "Ночь". У каждой команды на своей стороне площадки (в 10-12 м) - дом.

 Воспитатель  произносит название одной из команд, например "День!". Игроки этой команды быстро убегают в свой дом, а другой команды - догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а воспитатель снова называет команду. Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.). Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков поймано в каждой команде за одинаковое количество перебежек (за три или четыре). Побеждает команда, осалившая больше игроков.

Правила игры: 1. Игроков разрешается салить только до черты дома. 2. Остальные продолжают участвовать в игре. 3. В ходе перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...

Комбинированный урок "Что нам осень подарила"

Комбинированный урок по Окружающему миру и ИЗО в 1 классе....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь-  середина осени» «В гости к осени»....

Конспект урока "В гости к осени"

Конспект урока по окружающему миру "Гости к осени". 2 класс...

Конспект занятий "В гостях у осени"

Цели:углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;развивать творческие способности и познавательный интерес;развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе...