Календарно-тематическое планирование музыка 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГО
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) по теме

Климова Вера Петровна

Календарно-тематическое планирование. Музыка 2класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc136 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

    Рабочая  программа  построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство - концепция «Начальная школа 21 века», под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.2 класс: методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2010), примерной  программой начального общего образования по музыке, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  начальной школы

     Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

  1. общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
  2. задачам образования – развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений,  ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку.

Основные задачи уроков музыки:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
  2. Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта- человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
  5. Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

        Объем программы:

 На  изучение  данного  предмета  во  2  классе  отводится  34  ч. (34 учебные  недели  по  1 часу  в  неделю)

Основные требования  к уровню подготовки учащихся 2 класса

   К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

  1. Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
  2. проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
  3. знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

  1. выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

  1. различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;
  2. применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

 Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

 Действие смыслообразования,

 Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

 Умение выражать свои мысли,

 Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

 Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные УУД

 Целеполагание,

 Волевая саморегуляция,

 Коррекция,

 Оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

 Умение структурировать знания,

 Смысловое чтение,

 Знаково – символическое моделирование,


Раздел 1. «Всеобщее в жизни и в музыке» 8 ч

Содержание:

                     Музыкальные образы родного края. Песенность - как отличительная черта русской

                     музыки.  Песня. Танцевальность. Маршевость. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия.

 Задачи:

  1. знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры,
  2. обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
  3. формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
  4. эстетическое развитие
  5. воспитание патриотизма.


дата

Тема урока

Используемый

музыкальный материал.

Песни.

Работа с понятиями

Оборудование


Планир

Фактич


1

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства.  В инструментальной музыке. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке    Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия.

Родина, мелодия, композитор Композитор,  исполнитель,   слушатель, песня.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Мусоргского.

Электронная мультимедия энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

2

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке.

М.Глинка. Патриотическая песня.

К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!

Мелодия, аккомпанемент; запев, припев..

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

3

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства.

В инструментальной музыке.

«Добрая сказка» А. Пахмутова.  

Танцевальность. Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедия энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

4.

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства.

В вокальной музыке.

«Клены» З. Левина

Танцевальность. Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

5

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства.

Маршевость.

Поступь, интонация шага, ритмический рисунок.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

6

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства.

Маршевость.

Поступь, интонация шага, ритмический рисунок.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

7.

Взаимодействие явлений в жизни и в музыке, переход от обыденного к художественному.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

8.

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

Раздел 2. «Музыка- искусство интонируемого смысла» 10 ч

Содержание:

                     Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С. Прокофьева

                     и П. Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано.

 Задачи:

  1. Знакомство детей с творчеством русских композиторов П. Чайковского и  С. Прокофьева.
  2. обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,
  3. формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
  4. эстетическое развитие

9.

 Интонация как феномен человеческой речи и музыки. Музыкальные инструменты: фортепиано. Детские пьесы для фортепиано:  танцевальность.

П.Чайковский.  «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька.

С.Прокофьев.  «Детская музыка». Вальс. Тарантелла.

Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.

Фортепиано, форте, пиано, рояль, пианино, пианист,

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. Электронная мультимедия энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

10.

Интонация как Смысловая единица. Природа и музыка. Прогулка.

М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.

Интонация Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет С. Прокофьева, М. Мусоргского

Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

11.

Интонация – «Звукокомплекс»

 К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня.

Интонация

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

12.

Колыбельные.

П.Чайковский.  «Детский альбом». Мама. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка.

Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Ю. Яковлев,

 Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.

Интонация колыбельной. Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет П. Чайковского Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

13.

Интонация. Единство содержания и формы.

С. Порокофьев «Болтунья»

Интонация основа музыки

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

14.

Исполнительская интонация. Выразительные интонации.

«Кто дежурный?» Д.Кабавлевский

Знаки препинания и интанация.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

15.

Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.

Три подружки Л.Бетховен

Характер музыки

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

16.

Исполнительская интонация. Выразительные интонации.

«Котенок и щенок» Попатенко

Выразительность

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

17.

Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.

Полет шмеля Н.Римский-Корсаков

Динамика

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

18.

Исполнительская интонация. Зерно-интонация.

Пластическое и вокальное зерно-интонации.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

Раздел 3. «Жизнь художественного образа. Тема и развитие» 10ч

Содержание: тема-единство жизненного содержания и его интонационного воплощения

                     

 Задачи:

  1. знакомство детей с духовными традициями России,  
  2. формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
  3. эстетическое развитие,
  4. воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины.

19

Исполнительское развитие музыки.

Музыка – искусство в движении.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

20

Развитие музыки в симфонической  сказке. Петя и волк. С. Прокофьев.Выразительные интонации. Петя, дедушка, охотники.

Музыка – искусство в движении.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

21

Развитие музыки в симфонической  сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Изобразительные интонации. Птичка, кошка, волк, утка.

Музыка – искусство в движении.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

22

Развитие музыки в симфонической  сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Сопоставление и столкновение различных тембров.

Тема.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

23

Виды музыкального развития. Тембровое, повторение. Книппер. «Почему медведь зимой спит».

Тембровое развитие

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

24

Ладовое и динамическое развитие музыки. С.Богуславский «песня о пограничнике»

Мажор минор.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

25

Мелодическое, ритмическое развитие музыки. Фрагмент «Царь Горох» Р.Щедрин.

Виды развития

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

26

Развитие музыки в русском фольклоре. «Во поле береза стояла»

Повторное развитие

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

27

Имитация- прием развития музыки. «Со вьюном я хожу»

Канон.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

28

Развитие музыки в произведениях Ф Шуберта, Э. Грига. «Вальс», «Марш», «Пьеса» Ф Шуберт. «Утро», «Пер Гюнт», «Шествие гномов» Э.Григ.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портреты Ф. Шуберта и Э. Грига. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

Раздел 4. «Развитие как становление художественной формы» 6 ч

Содержание:

                     Формы музыки – двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.

Построение музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

 Задачи:

  1. знакомить детей с формами музыки,  
  2. формирование общечеловеческих нравственных ценностей,
  3. эстетическое развитие,
  4. воспитание бережного отношения к истории Родины.

29

Построение(Формы) музыки.

Куплетная форма.

Марш П.Чайковский

«Пастушья песня»

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Чайковского. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

30

Двухчастная форма музыки.

Неаполитанская песенка П.Чайковский

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Чайковского. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

31

Трехчастная форма музыки

Ария Сусанина М.Глинка

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М.Глинки.Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

32

Построение музыки. Форма Рондо. Рондо в турецком стиле В.Моцарт

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Моцарта. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

33

Построение музыки. Форма Вариации. Камаринская.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Бетховена. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

34

Обобщение тем года.

    Выделение и формулирование учебной цели.

       Логические:

            Анализ объектов;

            Синтез, как составление целого из частей

            Классификация объектов.

             Доказательство

            Выдвижение гипотез и их обоснование

           Построение логической цепи рассуждения

        Согласовано        Утверждено

Зам.директора по УВР:                                                                                                                  Директор МБОУ «Дёминская ООШ»

______________/СучковаЕ.В./        _____________ «Вертелецкая М.А»

«___»__________2012г        «____»________________2012г

Календарно-тематическое планирование

по музыке

2 класс

Учитель: Климова В.П.

на 2012-2013 у/г

Учебник: «Музыка» 2 класс

Автор: В.О.Усачёва

          Л.В.Школяр

Количество часов за год: 34ч (1час в неделю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса

Календарно-тематический план по музыке и пению для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой...

Календарный тематический план по Музыке 1 класса. РФ для Кыргызстана.

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциа...

Календарный тематический план по Музыки 2 класса. РФ для Кыргызстана

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-...

Календарный тематический план по Музыки 3 класса. РФ для Кыргызстана

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...

Календарный тематический план по Музыки 4 класса. РФ для Кыргызстана

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...

Календарный тематический план по Музыке 1 класса. по программе КР

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...