Урок музыки в 4 классе « Колокольные звоны».
план-конспект урока по музыке (4 класс) по теме

Кузнецова Юлия Александровна

Организовать  деятельность  по  изучению  русской  национальной    традиции  колокольных звонов.  Выявить особенности,  отличия.  Убедиться, что  тема  колокольных  звонов показана  в изобразительном  искусстве, музыке, литературе.  Развитие  вокально – хоровых  навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokolnye_zvony.docx12.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Урок     по  музыке.       4  класс.

Тема  урока:    « Колокольные  звоны».

Цель  урока:  Организовать  деятельность  по  изучению  русской  национальной    традиции  колокольных звонов.  Выявить особенности,  отличия.  Убедиться, что  тема  колокольных  звонов показана  в изобразительном  искусстве, музыке, литературе.  Развитие  вокально – хоровых  навыков.

Ход  урока:

Слушание ( без предварительных объяснений) колоколов.

- Что  зто?

Дети: колокола,  звоны  церковные.

-Верно, ребята.

-Россия – единственная  страна мира,  где живёт  колокольная музыка.

 Только  на   Руси  колокольный  звон  стал  национальным  искусством,  вошел  в  музыку,  литературу,   живопись.

-Когда  же  появились  первые  колокола  на   Руси? Первый   колокол  был   отлит  Александром  Григорьевым  в  1655г.  Самый   огромный   в  Москве  в   1733-1735г.  Весил  он  200 тонн, мастера   Иван   и   Михаил  Моторины.   Звонить  в колокола  было  самым любимым  занятием русских людей. На  Пасху  на  колокольню  пускали  целую  неделю  всех   желающих.  Существовал   устав  звона,  как звонить  в  будни   и   праздники.  К  Колоколам   относились   как  к живым   существам,  им  давали  имена: Гавриил,   Георгий,  Широкий, Лебедь, Медведь.  

- колокол  состоит  из разных   частей:  тулово, ухо,  язык.  

-В  России  самая  бедная   церковь  имела  не   менее  3х  колоколов,  на  колокольнях    богатых  церквей было  более  10.

Различают несколько  видов  звонов:

Звон- несколько колоколов   одновременно,

Благовест – звон 1  колокола,

Перезвон – несколько  колоколов поочерёдно.

Послушайте  стихотворение,  о  чём   рассказывает  поэт?

«Колокол   дремавший  разбудил  поля,

Улыбнулась  солнцу   сонная   земля,

Понеслись  удары  к  синим  небесам,

Звонко  раздаётся   голос  по  лесам,

Скрылась  за  рекою  белая  луна,

Звонко  набежала  резвая  волна,

Тихая  долина  отгоняет  сон,

Где-то  за  дорогой  замирает  звон.»

                                                                                  С.  Есенин.

Дети:   о  колоколах,  они  звонили,  удары  разносились  далеко,  утро,  природа   русского  края.

Слушание.  Концерт  № 2    С.  Рахманинова .

-Что напоминает  начало  произведения?

Колокольный  звон.

- На  каком музыкальном  инструменте  исполняется?

Фортепиано.

-какое настроение?

Напряжение,  взволнованность.

-да, действительно  композитор  долгое время  находился  вдали  от  Родины,  очень  тосковал,  любил  Россию.

Родная  песенка- беседа, разучивание, исполнение.

Вывод:  Колокольные   звоны – русская   национальная  традиция,  сохранившаяся   до  наших  дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ    ....

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"

данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...

"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс

На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...

Урок музыки. 2 класс.Что изображает музыка.

Урок по учебникам В.О.Усачёвой ,Л.В.Школяр,УМК "Школа 2100"....

Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"

Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....