Технологическая карта урока по ФГОС "Знаки препинания в музыке" (3 класс).
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Дочкина Антонина Петровна

3 класс, 2 четверть, 4 урок

 

Тема урока: Знаки препинания в музыке.

 

Цели: дать представление о том, какие существуют знаки препинания в музыке; развивать умение определять их на слух; использовать в музыкальных произведениях при исполнении.

Планируемые результаты

Предметные:

­   Определять понятие длительности пауз;

­   воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

­   вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест.

Метапредметные:

Познавательные:

­   овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

­   освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера  в   процессе   восприятия,   исполнения,

­   обобщать собственное представление;

­   соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные:

­   инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;

­   учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.

Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Личностные:

­   развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

­   развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

 

Оборудование: компьютер; презентация к уроку, баян.

 

Музыкальный материал: В.Моцарт «Маленькая ночная серенада», К.Дебюсси прелюдия «Шаги на снегу», «Красно солнышко».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaki_prepinaniya_v_muzyke.doc132.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3 класс, 2 четверть, 4 урок

Тема урока: Знаки препинания в музыке.

Цели: дать представление о том, какие существуют знаки препинания в музыке; развивать умение определять их на слух; использовать в музыкальных произведениях при исполнении.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Определять понятие длительности пауз;
  • воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест.

Метапредметные:

Познавательные:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера  в   процессе   восприятия,   исполнения,
  • обобщать собственное представление;
  • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
  • учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.

Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Оборудование: компьютер; презентация к уроку, баян.

Музыкальный материал: В.Моцарт «Маленькая ночная серенада», К.Дебюсси прелюдия «Шаги на снегу», «Красно солнышко».

Ход урока

Этапы урока,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Вход в класс под музыку.

Музыкальное приветствие.

Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

Постановка целей и определение темы урока

Прочитайте предложение.

Предложениеэтословоилисочетаниесловспомощьюкоторогочеловекоформляетсвоимыслиипередаетихдругим.

(Предложение - это слово или сочетание слов, с помощью которого человек оформляет свои мысли и передает их другим).

- какое из предложений легче читать? Почему?

В музыке тоже существуют свои «знаки препинания»

Тема нашего урока: Знаки препинания в музыке

Ответы детей

1.слова записаны раздельно

2.знаки препинания (запятая и тире) помогают выбрать правильную интонацию. Вовремя взять дыхание.

Высказывания по теме

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Актуализация знаний Работа по теме урока

Итак, пауза- означает перерыв в звучании. Она прерывает движение музыки, отделяет одну фразу от другой.

  • Паузы  восьмушки и шестнадцатые даже внешне  похожи на ноты,

так как тоже имеют особый хвостик. Сравни:

http://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_vosm2.gifhttp://www.muz-urok.ru/muz/wpmvt6z3.gifhttp://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_chetvert2.gifhttp://www.muz-urok.ru/semya_not/16_e.gif

Пауза четвертной ноты самая замысловатая, она как будто перечеркивает четверть, всем своим видом говоря: "Молчи!" 

http://www.muz-urok.ru/pauza/pauz_chetv2.gif

Music Half Note Presentation cliparthttp://content.presentermedia.com/files/clipart/00002000/2373/music_whole_note_md_wm.jpg

Окончание музыкального произведения совпадает с полной остановкой движения.эта остановка обычно записывается долгими нотами. Иногда заключительные ноты продлеваются за счет знака ФЕРМАТА- с итальянского «остановка». Знак фермата указывает, что звучание ноты или паузы продлевается на неопределенное время.

Слушание: В.Моцарт «Маленькая ночная серенада»

-какой характер?

- влияют ли паузы на этот характер?

Слушание: К.Дебюсси прелюдия «Шаги на снегу»

- чем Дебюсси подчеркивает окончание звучания?

- с какими знаками препинания в русском языке можно сравнить паузы и ферматы?

Анализируют, сравнивают,

отвечают на вопросы

Слушание

Анализируют, сравнивают,

отвечают на вопросы

Познавательные:

Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Физкультминутка

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Взяться за руки и передавать рукопожатие.

Минута релаксации (Звучит запись гармония природы )

Выполняют движения под музыку

Работа над песней

Работа над песней «Красно солнышко».

Рефлексия

Оцените работу: свою деятельность, деятельность учителя,
деятельность учащихся.

Дети заполняют «рефлексивную мишень».

Подведение итогов урока

С какими знаками препинания мы сегодня познакомились?

Какие паузы бывают?

Что такое фермата?

На примере каких музыкальных произведений мы их определяли?

Д/З: выучить длительности пауз.

     

Музыкальное прощание.

       Выход из класса под музыку.

Обобщают

Подводят итоги

Оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...