Внеклассное мероприятие. Конкурсная познавательная программа по музыке «Весёлые нотки» (для 4-х классов)
методическая разработка по музыке (4 класс) на тему

Нурмухаметова Елена Анатольевна

Данная конкурсная познавательная программа по музыке "Весёлые нотки" разработана для обучающихся 4-х классов общеобразовательной школы. Способствует повышению творческой активности учащихся, реализации знаний, умений, способностей и находчивости обучающихся, может быть использована, как обобщающий урок. Развивается творческий интерес, концентрация и устойчивость внимания при выполнении заданий. Формируется эмоциональное положительной отношение к предмету и уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кунашакская средняя общеобразовательная школа»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Конкурсная познавательная программа

по музыке

«Весёлые нотки»

(для 4-х классов)

Учитель музыки высшей категории:

Нурмухаметова Елена Разитовна

педагогический стаж 34 года

Кунашак, 2017

Конкурсная познавательная программа по музыке

«Весёлые нотки»

Цель:

Создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся,  реализации знаний, способностей, находчивости детей.

Задачи: 

Развитие творческого интереса, концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий, воспитание уважительно отношения друг к другу.

Методический материал:  

Фонограммы песен из мультфильмов, жетоны в форме ноток, пазлы музыкальных инструментов, картинки с нотками, кроссворды, магнитная доска с нарисованным нотным станом, магниты, ноты, ноты красные и синие, музыка различных танцев.

Предварительная подготовка:  

Работа с ведущими мероприятия,  изготовление плаката «Весёлые нотки», жетонов в форме разноцветных ноток и просто нот, рисунки с нотками, кроссворды,  пазлы музыкальных инструментов.                            

Ход мероприятия

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Веселые нотки». Вы, наверно, догадались, что  речь пойдет о музыке.

Но я не одна, ко мне пришли   мои помощники.

(выходит Скрипичный Ключ)

Скрипичный ключ.

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник.

(выходит Принцесса Октава)

Принцесса Октава. 

А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А вы представляете их без детских песенок? Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов. Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.

                             

Учитель:

Сегодня мы отправимся в гости к веселым ноткам. Но прежде нам нужно разделиться на команды, придумать название команде и выбрать капитана. Представим вам наше уважаемое жюри.

(представление команд, капитанов и жюри)

Сколько  ноток вы знаете? К какой из этих ноток мы отправимся?

В качестве разминки придумайте, пожалуйста, слова в которые входит слог До    (ответы детей).

Молодцы! (на доску крепится нотка)

И наш первый конкурс музыкальный.

Скрипичный ключ. 

Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А вы представляете их без детских песенок?

Принцесса Октава. 

Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов. Ваша задача - правильно назвать мультфильм, из которого звучит музыка. Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.

 (проходит конкурс)

Учитель:

Следующий конкурс будет у нотки Ре. Вспомните слова со слогом ре (ответы детей).

Сейчас мои помощники  будут  загадывать загадки, и за каждый правильный ответ команда получает жетон - нотку

Принцесса Октава  и Скрипичный ключ по очереди загадывают загадки

Этот ключ  совсем особый – открывает нотный стан

Приглашает всех садиться аккуратно по местам (скрипичный ключ)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты)

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (дирижер)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем, называется… (мажор)

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что обозначают? (размер)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется… (минор)

Оркестр молчит, только скрипка звучит.

Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,

Только скрипка звучит, ведь скрипка играет… (соло)

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же… (песня)

Ну а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (балет)

В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали. Все мы любим… (оперу)

Чей это красивый голос звонок так, высок и чист?

Это в хоре запевала, называется… (солист)

Низким голосом медведь может громко зареветь.

Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.

Назовите мне сейчас самый низкий голос… (бас)

Мальвина всех разбудит рано

Высоким голосом…(сопрано)

Учитель:

Молодцы! Теперь отдаем свои жетоны Скрипичный ключу и Принцессе Октаве для подсчета очков и отправляемся дальше. Нас ждет нотка Ми. Давайте придумаем слова со слогом ми (ответы детей)

Конкурс называется «Сложи пазлы»  (Скрипичный ключ и Принцесса Октава  раздают командам пазлы на которых изображен музыкальный инструмент. Команды собирают картинку. Кто быстрее собрал картинку, тот победитель.)

Проходит конкурс.

 Учитель:

Пришла пора отправиться к нотке Фа. Думаю, слова с этим слогом, вы уже придумали (ответы детей).

Сейчас каждой команде  дается кроссворд. Проявите свою эрудицию, вспомните, о чем мы говорим на уроках и ответьте на вопросы. Если вы правильно выполните задание, то сможете прочесть по вертикали название музыкально-драматического жанра. (опера и балет)

Проходит конкурс

А сейчас нотка соль, к которой мы отправимся, приготовила конкурс для капитанов. Ваша задача, посчитать количество музыкальных знаков на картинке. И пока наши капитаны работают,  Скрипичный ключ и Принцесса Октава  расскажу вам несколько забавных случаев из жизни великих композиторов.

Скрипичный ключ:

          Однажды Й.Гайдн дирижировал оркестром в Лондоне. Ему было известно, что многие англичане, порой ходят на концерты не столько ради удовольствия послушать музыку, сколько по традиции. Некоторые лондонские завсегдатаи концертных залов приобрели привычку засыпать в своих удобных креслах во время исполнения. Гайдну пришлось убедиться, что и для него не сделано исключения. Это обстоятельство весьма огорчило композитора, и он решил отомстить равнодушным слушателям.

    Месть была остроумной. Специально для лондонцев Гайдн написал новую симфонию. В самый критический момент, когда часть публики начала клевать носом, раздался громоподобный удар большого барабана. И каждый раз, едва слушатели успокаивались и вновь располагались ко сну, раздавался барабанный бой. С тех пор эта симфония носит название «Симфония с ударами литавр» Или «Сюрприз»

      Принцесса Октава:  Шуман исполнял как-то в концерте собственные произведения. И вдруг сквозь раскрытые окна донеслось снаружи чудесное щебетание птиц. Кто-то быстро встал и закрыл все окна. Композитор заметил это и, когда окончил игру, встал со своего места и снова раскрыл настежь все окна.

-Господа, - обратился Шуман к публике, - до сих пор я мешал этим прелестным маленьким музыкантам. Послушаем теперь их внимательно – они этого стоят, это тоже мои учителя…

Учитель:

Следующий конкурс проходит у нотки Ля. По традиции давайте вспомним слова, в которых встречается слог Ля (ответы детей)

А сейчас  - конкурс-аукцион. Каждая команда называет по очереди фамилию известного композитора. Какая команда назовет фамилию последней, та и побеждает.         (проходит конкурс).

И последняя нотка, которая ждет нас в гости это нота Си (дети называют слова со слогом си).

И следующий конкурс называется «Угадай танец». Ваша задача — угадать прозвучавший танец, сигнализируя карточкой со скрипичным ключом. Первый угадавший дает ответ и, если он оказывается верным, получает балл.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА «Угадай танец»

Танец утят. Сиртаки. Русский хоровод.

Танго. Весёлая кадриль. Яблочко.

Ламбада. Полька. Татарская плясовая.

Вальс. Буги-вуги. Лавота.

                             (проходит конкурс).

 

Вот   подошло к концу наше путешествие. Если вам сегодня на мероприятии понравилось, и вы с удовольствием провели время, если вам было интересно и весело, подойдите к доске и прикрепите красную нотку. Если вам было скучно, и вы хотели  побыстрее  уйти домой, прикрепите голубую нотку.

Принцесса Октава. 

Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Пока подводятся итоги конкурсов мы станцуем танец «Буги-вуги»

Учитель.

           Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов

1 место команде …,

2 место команде …

3 место команде ...

Получите Грамоты.  ( награждение победителей)

Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка?

(ответы детей)

Скрипичный ключ.

Время пришло нам проститься,
Но мы вам хотим пожелать:
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться,
С музыкой и песнями, друзья,
Никогда не расставаться.

Учитель.

От души благодарим всех за внимание,
И, прощаясь, говорим вам – до свидания. 

 

Литература:

  1. Зайцева О.В.. Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи.- Ярославль, 2001.
  2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – Москва, 2005.
  3. Руденко В.И. КВН в школе: Пособие для организатора. – Ростов, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие - конкурсная программа к 8 Марта.

конкурсная программа к 8 марта  - для девочек....

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Весёлые эстафеты"

Игра , эстафета - единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Для детей - это способ научиться тому, чему их ни кто не может научить..Поскольку ребёнок развиваетс...

Внеклассное мероприятие ко дню Защитника Отечества "Весёлые состязания"

Данное внеклассное мероприятие проводилось для учащихся начальной школы  в честь праздника Дня Отечества. Сам сценарий состоит из двух частей- торжественная часть и весёлые состязания между смеша...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса " Весёлые нотки " для 1-4 классов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 99px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа внеурочной деятельности...

Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"

Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"...

Внеклассное мероприятие по музыке «Весёлые нотки»

Мероприятие на созание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению кругозора, пробуждение интереса....

Внеклассное мероприятие «Конкурсная программа к 8 марта»

Цель воспитательного часа: 8 Марта- Международный женский день, познакомить детей с праздником, его историей, традициями. Воспитание у ребят духовно- нравственных качеств,самоуважения.Формировать добр...