Методические рекомендации по разучиванию песни.
статья по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Калистратова Ольга Викторовна

 

Методические рекомендации по разучиванию песни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_razuchivaniyu_pesni.docx13.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по разучиванию песни.

 

Перед каждым учителем встает вопрос: Как заинтересовать, увлечь детей музыкой? Эта проблема увлеченности детей – одна из фундаментальных проблем всей педагогики. Без эмоциональной увлеченности невозможно достичь мало-мальски сносных результатов, сколько бы ни отдавать этому сил и времени. На эти трудные вопросы пособий и рекомендаций четких нет, но каждому учителю после проведенного урока становится ясно, что огромное значение на уроке музыки играет сама Музыка, которую необходимо тщательно отбирать, но и, конечно, сам учитель должен любить то, что преподает.

Творчески работающие учителя музыки постоянно испытывают потребность в обновлении песенного репертуара, который должен быть доступным, интересным и увлекательным, приносить радость и ученикам, и педагогам.

     Ознакомление с песней начинается с показа произведения педагогом, цель которого – заинтересовать детей предлагаемой песней. Показ подразумевает краткую вступительную беседу, а затем эмоциональное исполнение песни педагогом. Учитель должен так исполнить произведение, чтобы оно понравилось детям. Разучивание песни производится по фразам, в медленном темпе. Показывая фразу, учитель обращает внимание на характер мелодии и ритмический рисунок. В процессе разучивания учитель объясняет непонятные детям слова, добиваясь осмысленного, внятного произнесения текста. Педагог должен использовать разнообразные методические приемы при разучивании песни: «эхо», «по цепочке», «пение по картинкам», (все эти приемы помогают учащимся освоить текст), пение «а капелла»( когда учитель хочет услышать чистоту интонации детей), «пение про себя» с показом рукой движения мелодии, проговариванием текста шепотом и др. Если песня написана в куплетной форме, целесообразнее начать ее разучивание с припева. Для детей младшего школьного возраста лучше использовать в работе те произведения, в которых аккомпанемент дублирует мелодию. Из-за недостаточного произвольного внимания младших школьников на уроке следует работать не над одним произведением, а как минимум над двумя - контрастными по характеру, и обязательно производить в процессе урока смену видов деятельности, что активизирует внимание детей. Бывают случаи, когда разучивание песни можно начать без предварительного показа, но только тогда, когда песня знакома детям, но в которой они плохо знают или вообще не знают текста,  или если учитель хочет, чтобы в результате разучивания неизвестного материала учащиеся постепенно «открыли» для себя интересную музыку. Важно, чтобы при работе над песней аккомпанемент учителя не заглушал пение детей. Пение а капелла поможет услышать чистоту интонации исполнителей и заглянуть в глубину детской души и искренности их пения.

                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку музыка: Слушание и разучивание песни "Бескозырка белая" 1 куплет (3 класс)

Автор Морозова Ирина Алексеевна, учитель музыки. Данная  презентация  способствует формированию таких компетенций как учебно-познавательная, информационная, коммуникативная и ценностно-...

Урок английского языка в 3 классе с презентацией «Новогодний подарок. Чтение письма Санта – Клаусу с полным пониманием. Разучивание песни «Рождество»».

Урок разработан для учащихся 3-го класса. Цель урока - развивать умения и навыки устной речи , учить рассказывать о подарке, который хотелось бы получить на Новый год, на РождествоЗадачи урока: ...

Разучивание песни "Парад на Красной площади"

Открытый урок во 2 классе. Дети знакомятся с музыкальной грамотой, разучивают песню....

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...

Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»

Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....

Разучивание песни В. Соловьёва – Седого « Стой, кто идёт.»

План урока по музыке составлен для 3 класса для детей с ОВЗ....