Технологическая карта 2 класс Эти разные марши
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Брызгалова Ольга Юрьевна

Расширение знаний о маршевой музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_muzyka_2.docx22.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по Музыке

2 класс, урок № 7 ( «Музыка» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская)

Тема: Эти разные марши

Цели:

  • способствовать расширению и углублению знаний о жанре марша и разнообразии маршевой музыки;
  • содействовать накоплению музыкально-слухового опыта как опыта интонационно-стилевого;
  • создать условия для развития умения сравнивать музыку П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева;
  • создать условия для развития музыкально-двигательных, ритмических и вокально-хоровых навыков, коммуникативных умений.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний и способов действий.

Проблема урока:

  • Кому из композиторов принадлежат марши?
  • Как звучит музыка, которую исполняют пианисты, изображенные на картинах?
  • Всегда ли маршевая музыка одинакова?

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся  узнают

  • оличительные черты маршевой музыки – поступь, интонация шага.

Учащиеся научатся

  • определять на слух маршевую музыку;
  • отличать маршевую музыку от танцевальной музыки;
  • сравнивать музыкальные ритмы движенийразличных персонажей;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения  отдельных форм и жанров(пение, музыкально-пластическое движение).  

Учащиеся получат возможность научиться

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
  • устанавливать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;
  • воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя;
  • внимательно слушать;
  • осуществлять выбор пластических движений  для разных маршей;
  • определять музыку Чайковского и Прокофьева.

Личностные

  • проявлять эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его художественном разнообразии;
  • проявлять этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные

регулятивные:

  • выполнять учебные действия в качестве слушателей и исполнителей;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованием конкретной задачи;

познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • моделировать или выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи;

коммуникативные:

  • обсуждать вопросы совместно с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками.

Содержание, основные понятия и термины:

  • средства музыкальной выразительности –ритм, пульс;
  • выразительность и изобразительность в музыке;
  • интонация – источник элементов музыкальной речи;
  • многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл;
  • марш, ритм марша, интонация марша.

Музыкальный материал:

  • Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
  • Чайковский «Похороны куклы»
  • Прокофьев «Марш»
  • Прокофьев «Шествие кузнечиков»
  • Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

Образовательные ресурсы:

учебник с.26-29, портреты П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева, CD 2 класс

Этапы урока

Задачи этапа

Действия учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (1-2 мин)
  • приветствие;
  • мотивирование к учебной деятельности.
  • приветствие учащихся;
  • проверяет готовность к уроку
  • приветствуют учителя;
  • организуют свое рабочее место
  1. Постановка учебной задачи

 (3 мин)

  • определить тему урока
  • Звучит маршевая музыка

  • учитель спрашивает, в чем особенность музыки;
  • что хочется под нее делать;
  • учитель предлагает определить тему урока:
  • Какой музыке будет посвящен сегодняшний урок?
  • учащиеся слушают и анализируют музыкальный фрагмент;
  • отвечают на вопросы учителя

  • учащиеся определяют тему урока - Марш;
  • читают название темы в учебнике;
  • записывают тему в тетрадь
  1. Усвоение знаний и способов действий по теме Марш. (5 мин)
  • знакомство с новыми понятиями;

  • учитель объясняет понятия: пульс человека, пульс в музыке, ритм, сильные и слабые доли;
  • дает представление о разнообразии настроений в музыке маршей;

  • учащиеся слушают учителя;
  • прохлопывают ритм;

  • отвечают на вопросы учителя;
  1. Актуализация знаний

(13 мин)

  • использование полученных знаний в процессе прослушивания музыкальных произведений
  • Звучит музыка различных маршей
  • учитель просит учащихся определить характер шага, соответственно угадать   главного персонажа музыки, его настроение, характер его действий, особенности звучания,
  • учитель просит назвать музыкальный инструмент, который исполнил все марши

  • Учащиеся слушают музыку,
  • отвечают на вопросы учителя,
  • определяют характер музыки;
  • выполняют музыкально-пластические и ритмические задания;
  • рассматривают иллюстрации в учебнике
  • записывают названия музыкальных произведений в тетради

  1. Закрепление знаний и способов действий

(5  мин)

  • закрепление и обобщение полученных знаний
  • учитель предлагает рассмотреть изображения пианистов, исполняющих музыку различного характера в учебнике.
  • Как звучит музыка, которую исполняют пианисты на этих картинах?
  • Какие музыкальные сочинения могли бы прозвучать на этих картинах?
  • учащиеся рассматривают иллюстрации картин в учебнике;
  • определяют характер звучащих картин;
  • подбирают знакомые музыкальные произведения, созвучные образам картин;
  • объясняют свой выбор
  1. Вокально-хоровая работа

(12 мин)

  • развитие вокальных  и музыкальных способностей учащихся
  • Давайте вспомним все песенки, в которых тоже есть ощущение шага  или  поступь.
  • распевание «Уж, как шла лиса по травке»
  • «Пришла к нам осень»
  • 1,2 куплет.
  • «Мы катаемся на пони»
  • учащиеся исполняют любую из выбранных песен
  1. Информация о домашнем задании

(3 мин)

  • инструктаж по выполнению домашнего задания
  • нарисуйте в тетради героя того марша, который больше понравился и запомнился
  • учащиеся записывают в дневник домашнее задание
  1. Подведение итогов

(2 мин)

  • рефлексия
  • Что планировали узнать в начале урока?
  • Чему новому  научились?
  • Все ли задачи выполнили?
  • учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся приемов устных вычислений вида 470+80, 560-90.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с приемом устных вычислений вида 470+80, 560-90;Фо...

Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, ...

Технологическая карта урока "Мячи разные нужны, мячи разные важны"

Тема: Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости и быстроты в эстафетах «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».Тип урока: Применение знаний, умений.Класс: 2 «Б»Дата:...

Технологическая карта урока математики "Разные приёмы вычитания", 2 класс, УМК "Школа 21 века"

Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся о вычитании чиселДидактические:Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычитания.Тренировать навыки разных приёмов вычисленийРазвиваю...

Технологическая карта урока "Валюта разных стран"

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики....