творческие задания на уроках музыки
тест по музыке (2, 3, 4 класс)

Светлана Михайловна Смирнова

задания на уроках музыки на сообразительность и эрудицию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл загадки, творческие задания 18.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Закончить за учителем фразу:

  • На уроке музыки я познакомился с творчеством композитора Сергея Сергеевича (Прокофьева).
  • Этот композитор написал для детей симфоническую сказку («Петя и волк»), которая знакомит детей с (инструментами симфонического оркестра).
  • Давайте вспомним героев сказки.
  • Все эти персонажи озвучиваются разными музыкальными инструментами. Я узнал, что разные голоса инструментов называются словом  (тембр)
  •  Я узнал, что инструменты оркестра объединяются в  (семейства или группы). Таких семейств в оркестре (4).

========  

  2.  Повторяем группы инструментов. О каких инструментах идёт речь:

  •  Если музыкальный инструмент сделан из природного материала (например, из тростника) и звук из него извлекается воздухом, этот инструмент называется (деревянным духовым).
  • Есть инструменты, в которых звук  получается с помощью удара. Группа таких инструментов называется (ударная).
  •  С помощью ударных инструментов можно или нельзя сыграть мелодию?

                 =======  

3. Загадки.

Правильные ответы учащихся сопровождаются показом картинок.

  •  У этого инструмента  точёная фигура, тонкая талия. На корпусе  натянуты тонкие металлические нити. Если к ним прикоснуться специальной «палочкой», этот инструмент издаёт тонкий нежный звук. О каком инструменте идёт речь? (скрипка).
  • Что за специальная «палочка»? (смычок).
  • Этот инструмент – «толстяк» и очень большого роста. Чтобы издать на нём звук, музыкант встаёт во весь рост. Голос у него низкий, густой (контрабас)
  • А этот инструмент яркий, красивый, блестящий. Его громкий пронзительный голос слышен издалека. Им хорошо подавать сигналы (труба).

=============  

4. Определяем группу инструмента: (к какой  группе инструментов относится)

Виолончель; гобой;  флейта; кларнет; скрипка; тромбон; литавры; альт; труба;                                      

треугольник; валторна.

===============  

        5. Продолжить фразу (общие вопросы):

  • На уроках музыки я узнал, что опера – это музыкальный  спектакль, где все артисты - что делают? (поют).
  • Есть другой музыкальный спектакль, где артисты не поют и не разговаривают, а только танцуют под музыку оркестра. Этот спектакль называется (балет).
  • Чтобы послушать оперу или  посмотреть балет, я пойду в специальный (музыкальный театр)

        6.Музыкальные профессии:

Человека, который имеет какое-то отношение к музыке, называют музыкантом. Но это понятие общее. У музыкантов есть конкретные профессии. О них мы сейчас и поговорим.

  • Человек, который  сочиняет музыку, называется (композитор).
  • Как называется исполнитель, который поёт? (певец, певица)
  • Когда певцов много, это называется (хор).
  • Когда инструментов много, и они разные, это называется (оркестр).
  • Как называется человек, который руководит, управляет хором или оркестром? (дирижёр).
  • Кто знает, в чём особенность расположения дирижёра на сцене?  

===========  

  7. Игра «Музыкальные профессии». 

Я называю вам музыкальные инструмент, а вы говорите, как будет называться исполнитель на этом инструменте:

Скрипка, флейта, барабан, контрабас, виолончель, валторна, труба, литавры, орган.

========  

        МУСОРГСКИЙ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»

  • Это русский композитор. Его имя – Модест Петрович (Мусоргский) -  портрет.
  • Однажды Мусоргский побывал на выставке рисунков своего друга – художника и после этого у него появилось музыкальное  произведение (фортепианный цикл) который называется Картинки с выставки.
  • Цикл – это много пьес или мало, или одна? Да, но мы познакомились только с несколькими из них. Давайте их вспомним:
  • Одна из «Картинок с выставки» связана со сказочным персонажем. Каким? (бабой-Ягой). Другое название этой пьесы избушка на курьих ножках. На  рисунке художника изображены (часы в виде избушки). Показывается иллюстрация.
  • А вот другой рисунок. Это эскиз костюмов в виде яичной скорлупы. Пьеса  называется балет невылупившихся птенцов.

  • Немецкий  композитором Иоганн Себастьян Бах (портрет ).
  • Он писал музыку для многих музыкальных инструментов, но больше всего им написано произведений для органа (иллюстрация ).
  • Орган – это самый большой инструмент на земле?  Где чаще всего можно встретить орган? (в церкви)
  •  Так как орган самый большой музыкальный инструмент, с очень громким, мощным  голосом, поэтому его называют королём музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого мышления на уроках музыки

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Статья "Приемы и методы развития творческого мышления на уроках музыки"

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.Творчество по п...

развитие творческих способностей на уроках музыки в рамках ФГОС

развитие творческих способностей на уроках музыки в рамках ФГОС...

"Методы и приёмы развития творческих способностей на уроках музыки в начальных классах"

    Используемые на уроках музыки творческие задания, делают обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формируют эмоционально положительное отношение к...

: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»

Современной  России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...

Творческие задания на уроках музыки.

задания на  творчество, на уроках музыки...

Творческие задания на уроках музыки

Творческие задания на уроках музыки (для 1-5 классов)...