Календарно-тематическое планирование по музыке для надомного обучения
рабочая программа по музыке (1 класс)

Чибисова Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование по музыке для надомного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_3ktp.docx56.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 0,5 час( 17ч)

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.

И муза вечная со мной!

Хоровод муз.

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель

Принятие образа «хорошего ученика»; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию.

Понимать:  правила поведения на уроке музыки. Правила  пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Знать: понятия: хор, хоровод. Роль и место пляски в жизни  разных народов. Плясовые песни

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные УУД  Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачейКоммуникативные УУД Адекватно оценивать собствен. поведение и поведение окружающих.

Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать определения общего характера музыки.

2

Повсюду музыка слышна.

Душа музыки – мелодия.

Знать: понятие композитор.

Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст Ролевая игра «Играем в композитора».

Знать: понятия: мелодия, марш, танец, песня

Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД  Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД  Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД  Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Познавательные УУД  Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша. Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

3

Музыка осени.

Сочини мелодию.

Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений. Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни.

Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Уважительное отношение к иному мнению; эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные УУД  Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД  Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять упражнения.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную  отзывчивость.

4

Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.

Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель)

Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ

Знать: понятие народная музыка.

Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей Знакомство с народной музыкой и инструментами.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни.

Сопоставлять звучание народных и профессиональных  инструментов. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.  Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки.

5

Музыка вокруг нас (обобщение).

«Садко» (из русского былинного сказа).

Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

Осознание своей этнической принадлежности.

 Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Воплощения собственных мыслей, чувств

Высказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, явлениям.

Создавать собственные интерпретации.

Исполнять знакомые песни.

Внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах.

Определять на слух звучание народных инструментов.

6

Музыкальные инструменты (флейта, арфа).

Звучащие картины.

Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами.

Знать: отличия народной от профессиональной музыки. Уметь:-приводить примеры;-отвечать на проблемные вопросы. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки., хоровое пение.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Развитие эстетической потребности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Распознавать духовые  и струнные инструменты.

Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  народных инструментов.

Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. 

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям.

Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

7

Разыграй песню.

Пришло Рождество, начинается торжество.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни.

Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Регулятивные УУД Анализирование информации.

Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения.

Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

Находить нужный характер звучания.

Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Соблюдать при пении  певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей.

Вовремя начинать  и заканчивать пение.

Понимать дирижерские жесты.

8

Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

Музыка вокруг нас (обобщение).

Уметь: выразительно исполнять колядки Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Узнавать освоенные музыкальные произведения.

Давать определения общего характера музыки.

Принимать участие в играх, танцах, песнях.

Высказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, явлениям.

Создавать собственные интерпретации.

Исполнять знакомые песни.

9

Край, в котором ты живешь.

Поэт, художник, композитор.

Знать: понятия: родина, малая родина.

Уметь: объяснять их Слушание музыки. Исполнение песен о Родине

Уметь: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже

Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД  Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине.

 Различать выразительные возможности – скрипки.

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать определения общего характера музыки.

Ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

10

Музыка утра. Музыка вечера.

Музыкальные портреты.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений . Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование «Менуэта»

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД  Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД  Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД  Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

Познавательные УУД  Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

По звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе.

 Находить нужные слова  для передачи настроения. Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Вслушиваться в музыкальную ткань произведения.

На слух определять характер и настроение музыки.

Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

11

Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка).

У каждого свой музыкальный инструмент.

Музыкальные  инструменты.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Принятие образа «хорошего ученика»

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Регулятивные УУД  Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД  Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и  выразительные.

Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

12

Музы не молчали.

Мамин праздник.

Знать понятия: солист, хор.  

Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг, память; выразительно исполнять песни .

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями

Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Развитие эстетической потребности.

Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Определять характер музыки  и передавать ее настроение.

Описывать образ русских воинов.

Сопереживать  музыкальному образу, внимательно слушать.

Передавать эмоционально  во время хорового исполнения  разные по характеру  песни, импровизировать.

.

13

Музыкальные инструменты.

Чудесная лютня (по алжирской сказке).

Музыкальные  инструменты.

Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку  “Чудесная лютня”. 

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Воплощения собственных мыслей, чувств

Сравнивать звучание музыкальных инструментов.

Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

 Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Обобщать характеристику музыкальных произведений.

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Расширять словарный запас.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

14

Звучащие картины. Обобщение материала.

Музыка в цирке.

Уметь размышлять о музыке.

Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям.

Создавать собственные исполнительские интерпретации.

.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

15

Дом, который звучит.

Опера-сказка.

. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Регулятивные УУД Анализирование информации.

Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения.

Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Называть понравившееся  произведение, давая его характеристику.

Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

16

Ничего на свете лучше нету…

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

Музыка для детей.

Афиша музыкального спектакля.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД  Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника

17.

Музыка и ты. Обобщение материала.

Уметь размышлять о музыке.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные УУД  Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям.

Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Учебно – методический комплект 

 

● Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011 

● Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: рабочая тетрадь/ Е.Д. Критская, Г.П. сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011 

● Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО от «_____» ________2019г. №______.

Руководитель ШМО_______________/(_______________________)

                                                            (подпись

«СОГЛАСОВАНО»

 Зам. директора по УВР

___________/ ______________

 подпись                                      ФИО

«_____»______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"

Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (надомное обучение) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ( надомное обучение) 1 класс--3 часа в неделю....

календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....