Статья "Домашнее задание на уроках музыки"
статья по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Ильина Ирина Леонидовна

В статье "Домашнее задание на уроках музыки" раскрываются виды и формы домашнего задания в начальной и средней школе из опыта работы учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                             Статья  

                               «Домашнее задание на уроках музыки»

  1. Начальная школа.

Когда на открытые уроки музыки в начальной школе приходят родители, они поражаются преображению урока по сравнению с теми уроками, которые были в их время. Теперь это уроки музыки, а не пения, как было прежде. С каждым годом уроки усовершенствуются, рамки урока расширяются.

                 Главная задача уроков музыки – привить любовь детей к серьезной классической музыке. А чтобы полюбить, надо уметь понимать язык музыки. Вот здесь и начинаются трудности: у людей много разных профессий, а музыкантов – мало. Говорить о музыке достаточно трудно. Нелегко подобрать слова о характере музыки, о том, что хотел сказать композитор. Любое произведение – это письмо из прошлого, написанное звуками. Часто ребенок сердцем и чувствует музыку, а выразить словами не умеет.

                Самое первое домашнее задание – это слушать музыку дома, вслушиваться, а не выключать. Представить, о чем эта музыка, что композитор хотел сказать, какие чувства выразить. Постараться мысленно представить какую-то картину.

                 Домашнее задание – это и передача своих ощущений от прослушанной музыки в рисунках. Это передача в цвете настроения музыки, ее характер. Это и подбор небольших стихотворений. Это и интересные задания из рабочей тетради по музыке.

                 Говоря о музыкальной грамоте, как о разделе урока, который дает детям начальное понятие об основах музыкального языка, не нужно пугаться трудностей. Здесь учитель применяет игровые моменты для облегчения восприятия материала. Это простое отхлопывание ритма, это самостоятельное составление карточек на определенный ритм, это и сочинение своего ритма. Исполняя роль ударной группы, дети отхлопывают ритм в специальных мелодиях в исполнении оркестра. При изучении звукоряда дети составляют кроссворды на определенные ноты, работают в рабочих тетрадях.

                  В игровой форме проходит и попытка самому ребенку сочинить мелодию на данное четверостишие. Дети сочиняют с удовольствием.

                  Игра на свирели увлекательна. Дети быстро осваивают этот музыкальный инструмент. В домашнее задание входит игра и заучивание попевок и маленьких пьес наизусть, при этом не забывая работать над качеством звука и дыханием.

                 Дети с удовольствием работают в рабочих тетрадях: выполняют задания по выбору из предложенных слов, соответствующих для данного произведения характеристик, могут добавлять свои, использовать словарь эмоций, отвечают на вопросы, рисуют.

                  Тестирование в конце пройденной темы, четверти, года.

                  Оценка за ведение тетради по музыке и рабочей тетради.

  1. Средняя школа.

В средней школе – 5-8 классы – продолжается работа в рабочей музыкальной тетради. Задания здесь более серьезные. Рубрика домашних заданий - развлекательный уголок. К каждой теме урока дается задание в виде вопросов, разгадывание и составление кроссвордов.

                 В 5 классе в соответствии с программой и более сложными произведениями для слушания музыки, дети получают домашнее задание нарисовать рисунки к произведениям, прослушанным и разобранным в классе. Это такие темы, как сказка в музыке, природа в музыке, жанровые картины.

                 Детям предлагается дома читать литературные произведения по программной музыке. Работая со сказочными произведениями, детям предлагается дома найти те строки, в которых говорится о музыке, как главном действующем лице.

                 В 6-7 (8) классах к работе в рабочих тетрадях добавляется домашнее задание в виде небольших письменных отзывов о прослушанном музыкальном произведении, в котором ребенок пытается выразить своими словами свое отношение и видение этой музыки.

                 Дети могут получить более сложные задания – это свои размышления о классической         музыке, о ее роли и месте в современном мире. Учащиеся готовят дома эссе, презентации или сообщения о жизни и творчестве композиторов, музыкантов и исполнителей прошлого и современности. При изучении современной музыки, ВИА – дети делают презентации с показом и своим рассказом. Эта работа увлекательна.

                 Тестирование в конце прохождения каждой темы, в конце четверти, года.

                 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания на уроках музыки в начальных классах.

В последние годы в педагогических кругах нередко дискутируется проблема необходимости домашних заданий по музыке в начальном обучении. Учебный процесс включает три вида деятельности: слушание, исполне...

"домашнее задание на уроках музыки"

домашнее задание на уроках музыки...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Использование игр и творческих заданий как фактор развития индивидуальности личности на уроках музыки

Здесь собраны различные творческие задания, развивающие непосредствен­ные музыкальные навыки, а также навыки актерского мастерства, культуры исполнения, импровизатор­ского исполнительства, нав...

Творческие задания на уроках музыки.

задания на  творчество, на уроках музыки...

творческие задания на уроках музыки

задания на уроках музыки на сообразительность и эрудицию...

Творческие задания на уроках музыки

Творческие задания на уроках музыки (для 1-5 классов)...