План-конспект урока «Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики»
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Шаферова Ирина Юрьевна

Цели урока:

      -     воспитание любви к музыке В.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Й.Гайдна;   

      -     знакомство с музыкой Австрии, её особенностями, композиторами, их произведениями;

      -     включить учащихся в учебную деятельность;

      -     актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

      -     повторить раннее изученную песню;

      -     организовать самостоятельную работу;

      -     оценить собственную деятельность на уроке;

      -     поиск выразительных средств исполнения;

      -     вокально-хоровая работа.

Формы работы на уроке:

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

Фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет

Музыка

Класс

4 «а»

Дата

22.11.2018

Тип урока

Интегрированный («открытия» нового знания)

Тема

«Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики»

Цели урока

      -     воспитание любви к музыке В.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Й.Гайдна;    

      -     знакомство с музыкой Австрии, её особенностями, композиторами, их произведениями;

      -     включить учащихся в учебную деятельность;

      -     актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

      -     повторить раннее изученную песню;

      -     организовать самостоятельную работу;

      -     оценить собственную деятельность на уроке;

      -     поиск выразительных средств исполнения;

      -     вокально-хоровая работа.

Формы работы на    уроке

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

Фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение.

Ф.И.О. учителя

Шаферова Ирина Юрьевна

 

  Этапы урока

                               

                                    Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)

Вход в класс.

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть на уроке и с нетерпением ждала встречи. Что бы продолжить наши замечательные путешествия по городам и странам мира, где жили и создавали свои произведения великие композиторы.

             

(Бара

Здравствуйте!

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Личностные УУД:

Осознание ответственности за общее дело;

Познавательные УУД:

Умение структурировать знания; сравнивать образцы; находить общее и разное;

Регулятивные УУД:

проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил)

2. Актуализация опорных знаний и умений

 

Давайте вспомним, в какой стране мы побывали на прошлом уроке?

С творчеством  какого композитора мы познакомились?

А сейчас настало время проверить ваши знания об итальянской музыкальной культуре. Я предлагаю вам самостоятельно ответить на 6 вопросов по теме двух предыдущих уроков. Вы записываете в тетради номер вопроса и ответ. 

  1. Родиной какого музыкального жанра считают Италию?  
  2. Как называют итальянский город, расположенный на воде?
  3. Как называются длинные лодки, которые плавают по узким каналам итальянского города на воде?
  4. Как называют песню гондольера?
  5. Какой русский композитор путешествовал по Италии и сочинил романс «Венецианская ночь»?
  6. Главный музыкальный жанр в творчестве Д.Верди 

А теперь давайте проверим ваши работы. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга и выставьте оценки.

 

Без ошибок – «5»

Одна-две ошибки – «4»

Три и более ошибок – «3»

В Италии.

Джузеппе Верди.

(опера)

(Венеция)

(гондола)

(баркарола)

(Глинка)

(опера)

Выставляют оценки друг другу.

Личностные УУД:

понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя.

Познавательные УУД:

поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах

Коммуникативные УУД:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования;

Регулятивные УУД:

понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

3.Постановка учебной проблемы

Прекрасно справились с заданием, а теперь небольшая шарада. Узнайте название страны, в которой мы пришвартуем свои корабли сегодня.

Опера – 5

Венеция – 1,6,7        5

                1

        С

        Т

        Р

        6

        7

Из слова «опера» возьмите 5-ю букву, а из слова «Венеция» - 1,6,7. Вставьте их в пустые окошечки попорядку и прочитайте название страны.

Правильно, молодцы! Тема сегодняшнего урока «Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики»

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Совершенно верно. Это и есть цель нашего урока. Итак, курс нам известен, пора в путь. Давайте исполним песню «Школьный корабль», которая поможет оказаться нам в этой замечательной стране.

Слушают задание учителя.

Выполняют задание учителя.

Австрия

Знакомиться с культурой Австрии.

Исполнение песни детьми «Школьный корабль» Г. Струве.

Познавательные:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;

Регулятивные:

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмыс-ленность, обобщенность действий, критичность, умение применять в новой учебной и жизненной ситуациях, развернутость анализа музыкального сочинения, качество музицирования, коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в кол-лективной и групповой музыкальной деятельности;

Личностные:

усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России, мира, знаний о музыке и музыкантах;

4. Открытие нового знания

Итак, сейчас более подробно мы остановимся на творчестве композиторов, которых называют венскими классиками. Венскими – потому что значительная часть их творческой жизни была связана Веной. Классиками – потому что созданные ими произведения получили всемирное признание, как выдающиеся, образцовые.

В середине 18 века австрийская музыкальная культура становится одной из самых значительных в Европе. Вена становится крупнейшим центром музыкальной жизни. Открываются новые театры, общество музыкантов-профессионалов, общество любительских концертов. Сформировалась венская классическая школа, к которой принадлежали Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт.

Сейчас я раздам конверты каждой группе. В каждом конверте именно эти выдающиеся композиторы. Каждая группа должна создать свой проект. Определите капитана команды.

Знакомство с новой темой.

Создание проектов.

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Личностные УУД:

владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, Интернет).

Регулятивные УУД:

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а также при организации проектно-исследовательской деятельности;

5.Первичная проверка понимания

6. Рефлексия

7. Домашнее задание

Защита проектов.

Давайте прослушаем сочинения этих композиторов и определим средства музыкальной выразительности.

  1. Какие чувства передаются в музыке?
  2. Какой характер у этого замечательного произведения?
  3. Какой темп? Лад?

Вот и подходит к концу наш урок. Что дало вам это занятие, поделитесь впечатлениями. Продолжите фразу:

Своей работой на уроке я……

Урок для меня показался…….

Моё настроение……

Материал урока мне был……

После своего ответа, прикрепите нотку на дерево. Чем выше будет нота, тем более вам была понятна тема урока.

Исполнение детьми музыкальных произведений.

Подготовить небольшое сообщение о любом венском композиторе-классике.

Работа в группах.

Слушание музыки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Крепят нотки на дерево.

Слушание музыки.

ПознавательныеУУД:

- анализ, синтез, сравнение;

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений, доказательство.

ЛичностныеУУД:

- осознание ответственности за общее дело.

КоммуникативныеУУД:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- учет разных мнений.

Регулятивные УУД:

прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмыс-ленность, обобщенность действий, критичность, умение применять в новой учебной и жизненной ситуациях.

Личностные УУД:

-установление связи между цель. Деятельности и её результатом;

Регулятивные УУД:

-давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные УУД:

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

-уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

"Музыкальная Австрия. Венские классики"

Презентация по музыке для 4 класса по программе В.В. Алеева "Музыкальная Австрия"...