КОНСПЕКТ урока по музыке Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки. 2 класс
учебно-методический материал по музыке (2 класс)
Конспект урока по музыке 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04_04_2_kl_kharakter_muzyki_elementarnaya_teoria_muzyki.docx | 91.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНСПЕКТ
урока по музыке
Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки.
2 класс
Студент 4 курса 41 группа
Специальность: 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Донская Кристина Владимировна
2019 г.
Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки.
Цель: научить детей определять и различать характер музыки, ее настроение; способствовать умению определять какие чувства выражает музыка; учить добру и сопереживанию
Тип урока: урок усвоение нового материала
Оборудование: вспомогательная литература, музыкальная аппаратура
СТРУКТУРА УРОКА
1. Организация начала урока | 2 мин |
1.1. Вход учеников | |
1.2. Приветствие | |
2. Актуализация и коррекция опорных знаний | 6 мин |
3. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация | 1 мин |
4. Восприятие и осмысление фактического материала | 30 мин |
4.1. Беседа учителя | |
4.1.1. Слушание детской сказки – оперы «Пан Коцкий» | |
4.2. Игра «Отгадки» | |
Физминутка | |
4.2. Распевание | |
4.3. Пение. Песня «Веселые нотки» | |
5. Итоги урока | 1 мин |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Организация начала урока
1.1. Вход учеников
1.2. Приветствие
- Давайте с вами поздороваемся «музыкально». Все помнят наше музыкальное приветствие? Сядьте ровно, не кричите.
(исполнение музыкального приветствия)
2. Актуализация и коррекция опорных знаний
- Ребята, на прошлом уроке мы изучали тему «Музыкальный портрет. Нотная грамота»
- Скажите, всем ли понятна музыка?
- Что выражает музыка?
- Что такое ноты? (Знак, с помощью которого записывают музыку)
- Где живут ноты? (На нотном стане)
- Сколько всего нот? (7)
- Пропойте ноты.
- Какую сказку мы слушали на прошлом уроке? («Капитан Врунгель»)
- Как музыка изображала капитана?
3. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация
- Сегодня на уроке мы будем работать с новой темой, которая называется «Характер музыки. Элементарная теория музыки», так же послушаем детскую сказку – оперу «Пан Коцкий».
4. Восприятие и осмысление фактического материала
4.1. Беседа учителя
4.1.1. Слушание детской сказки – оперы «Пан Коцкий»
- Сегодня, ребята, мы с вами послушаем детскую - сказку оперу Н. Лысенко «Пан Коцкий». Вы встретитесь здесь с любимыми и знакомыми персонажами. Услышите, как композитор передал музыкой характер сказки.
(слушают сказку – оперу «Пан Коцкий»)
- Жил на свете когда-то Кот. Был он большой хвастун и необыкновенный лентяй. Он так надоел своим хозяевам, что пришлось ему спасаться бегством. Прибежал Кот в лес и встретился там с хитрой Лисой. Увидев «диковинного зверя», Лиса решила через него всех зверей покорить себе и заставить их служить ей. Распустила Лиса слух, что в ее доме огромный зверь по имени Пан Коцкий. Напуганные жители леса поверили этому и признали Кота своим властелином.
- Смотрите, как композитор изобразил Кота и Лису. А среди вас нет таких хвастунишек, как Кот и хитрющих, как Лиса?
- Музыка оперы, ребята, богата народно – песенными интонациями. Очень легко запоминать.
4.2. Игра «Отгадки»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадки».
- Что это такое?
- Как называется?
- Что записывают на нотном стане?
- Что это?
- Где живет?
Физминутка («Улыбка»)
- Пришло время немного размяться. Встаньте, смотрите на меня и повторяйте движения.
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять будем
Дело продолжать.
4.3. Распевание
4.4. Пение. Песня «Веселые нотки»
- Сегодня на уроке мы разучим песню «Веселые нотки». Послушайте ее и скажите, какая она по настроению?
(слушают песню)
- Итак, какая песня по настроению?
- Сегодня мы с вами начнем разучивать 1-й куплет песни. Но для начала нам нужно подготовить свои голоса к пению - распеться.
- Сядьте ровно, не кричите, слушайте друг друга. Поем гамму.
- Хорошо.
(разучиваю 1-й куплет песни по фразам, использую дирижерский жест. Слежу за чистотой интонирования, дикцией.)
"Весёлые Нотки"
сл. И Яворской, муз. А. Кудряшова.
Нет для ноток разных стран,
Всем они понятны,
И для ноток нотный стан,
Как ковёр нарядный.
Вот расселись до и ля,
Си и ми, как нужно,
И запели тру-ля-ля
Весело и дружно.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
И в Перу, и на Руси,
И в Италии, и в Гане,
И в Корее, и в Иране.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
У кого ты ни спроси,
На большой своей планете
Распевают дружно дети.
Прибежала нота ре,
Фа на место встала,
Словно птичка во дворе
Соль прощебетала:
Вот и гамма, вся, как есть,
Сосчитай-ка ноты:
Пять их будет или шесть,
Или семь по счёту.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
И в Перу, и на Руси,
И в Италии, и в Гане,
И в Корее, и в Иране.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
У кого ты ни спроси,
На большой своей планете
Распевают дружно дети.
Ах, как нотки хороши,
Хороши все вместе,
Полюби их от души,
Нет без ноток песни.
Марша нет и гимна нет,
Танца не бывает.
Каждый нотками согрет,
Если подпевает.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
И в Перу, и на Руси,
И в Италии, и в Гане,
И в Корее, и в Иране.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
У кого ты ни спроси,
На большой своей планете
На большой своей планете
Распевают дружно дети.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
5. Итоги урока
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Назовите ноты.
- Что мы сегодня слушали?
- В чем заключался сюжет сказки – оперы?
- Сегодня мы с вами услышали детскую оперу и убедились, что музыкой можно передать характер того или иного персонажа.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
Конспект урока музыки по теме «Музыка в мультфильмах» для 2 класса
Музыкальное занятие с использованием динамических упражнений, речевых игр, слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах....
Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида
Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...
Конспект урока "Образ и характер домика сказочного героя" (2 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разных типах построек, основных частях дома; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать по...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...
Конспект урока изобразительного искусства "Характер линий" (Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...
Конспект урока по теме «Характер линий» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где...