КОНСПЕКТ урока по музыке Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки. 2 класс
учебно-методический материал по музыке (2 класс)

Конспект урока по музыке 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04_04_2_kl_kharakter_muzyki_elementarnaya_teoria_muzyki.docx91.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНСПЕКТ
урока по музыке

Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки.

2 класс

Студент 4 курса 41 группа

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах


Донская Кристина Владимировна

2019 г.

Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки.

Цель: научить детей определять и различать характер музыки, ее настроение; способствовать умению определять какие чувства выражает музыка; учить добру и сопереживанию

 

Тип урока: урок усвоение нового материала

Оборудование: вспомогательная литература, музыкальная аппаратура

СТРУКТУРА УРОКА

1. Организация начала урока

2 мин

1.1. Вход учеников

1.2. Приветствие

2. Актуализация и коррекция опорных знаний

6 мин

3. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация

1 мин

4. Восприятие и осмысление фактического материала

30 мин

4.1. Беседа учителя

4.1.1. Слушание детской сказки – оперы «Пан Коцкий»

4.2. Игра «Отгадки»

Физминутка

4.2. Распевание

4.3. Пение. Песня «Веселые нотки»

5. Итоги урока

1 мин

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Организация начала урока

1.1. Вход учеников

1.2. Приветствие

- Давайте с вами поздороваемся «музыкально». Все помнят наше музыкальное приветствие? Сядьте ровно, не кричите.

(исполнение музыкального приветствия)

2. Актуализация и коррекция опорных знаний

- Ребята, на прошлом уроке мы изучали тему «Музыкальный портрет. Нотная грамота»

- Скажите, всем ли понятна музыка?

- Что выражает музыка?

- Что такое ноты? (Знак, с помощью которого записывают музыку)

- Где живут ноты? (На нотном стане)

- Сколько всего нот? (7)

- Пропойте ноты.

- Какую сказку мы слушали на прошлом уроке? («Капитан Врунгель»)

- Как музыка изображала капитана?

3. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация

- Сегодня на уроке мы будем работать с новой темой, которая называется «Характер музыки. Элементарная теория музыки», так же послушаем детскую сказку – оперу «Пан Коцкий».

4. Восприятие и осмысление фактического материала

4.1. Беседа учителя

4.1.1. Слушание детской сказки – оперы «Пан Коцкий»

- Сегодня, ребята, мы с вами послушаем детскую -  сказку оперу Н. Лысенко «Пан Коцкий». Вы встретитесь здесь с любимыми и знакомыми персонажами. Услышите, как композитор передал музыкой характер сказки.

 (слушают сказку – оперу «Пан Коцкий»)

- Жил на свете когда-то Кот. Был он большой хвастун и необыкновенный лентяй. Он так надоел своим хозяевам, что пришлось ему спасаться бегством. Прибежал Кот в лес и встретился там с хитрой Лисой. Увидев «диковинного зверя», Лиса решила через него всех зверей покорить себе и заставить их служить ей. Распустила Лиса слух, что в ее доме огромный зверь по имени Пан Коцкий. Напуганные жители леса поверили этому и признали Кота своим властелином.

- Смотрите, как композитор изобразил Кота и Лису. А среди вас нет таких хвастунишек, как Кот и хитрющих, как Лиса?

- Музыка оперы, ребята, богата народно – песенными интонациями. Очень легко запоминать.

4.2. Игра «Отгадки»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадки».

- Что это такое?http://borovik.ucoz.ru/_fr/1/8785995.jpg

- Как называется?

- Что записывают на нотном стане?

- Что это?

- Где живет?

Физминутка («Улыбка»)

- Пришло время немного размяться. Встаньте, смотрите на меня и повторяйте движения.

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять будем

Дело продолжать.

4.3. Распевание

4.4. Пение. Песня «Веселые нотки»

- Сегодня на уроке мы разучим песню «Веселые нотки». Послушайте ее и скажите, какая она по настроению?

(слушают песню)

- Итак, какая песня по настроению?

- Сегодня мы с вами начнем разучивать 1-й куплет песни. Но для начала нам нужно подготовить свои голоса к пению - распеться.

- Сядьте ровно, не кричите, слушайте друг друга. Поем гамму.

- Хорошо.

(разучиваю 1-й куплет песни по фразам, использую дирижерский жест. Слежу за чистотой интонирования, дикцией.)

"Весёлые Нотки"
сл. И Яворской, муз. А. Кудряшова.

Нет для ноток разных стран,
Всем они понятны,
И для ноток нотный стан,
Как ковёр нарядный.
Вот расселись до и ля,
Си и ми, как нужно,
И запели тру-ля-ля
Весело и дружно.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
И в Перу, и на Руси,
И в Италии, и в Гане,
И в Корее, и в Иране.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
У кого ты ни спроси,
На большой своей планете
Распевают дружно дети.
Прибежала нота ре,
Фа на место встала,
Словно птичка во дворе
Соль прощебетала:
Вот и гамма, вся, как есть,
Сосчитай-ка ноты:
Пять их будет или шесть,
Или семь по счёту.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
И в Перу, и на Руси,
И в Италии, и в Гане,
И в Корее, и в Иране.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
У кого ты ни спроси,
На большой своей планете
Распевают дружно дети.
Ах, как нотки хороши,
Хороши все вместе,
Полюби их от души,
Нет без ноток песни.
Марша нет и гимна нет,
Танца не бывает.
Каждый нотками согрет,
Если подпевает.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
И в Перу, и на Руси,
И в Италии, и в Гане,
И в Корее, и в Иране.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
У кого ты ни спроси,
На большой своей планете
На большой своей планете
Распевают дружно дети.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

5. Итоги урока

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Назовите ноты.

- Что мы сегодня слушали?

- В чем заключался сюжет сказки – оперы?

- Сегодня мы с вами услышали детскую оперу и убедились, что музыкой можно передать характер того или иного персонажа.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

Конспект урока музыки по теме «Музыка в мультфильмах» для 2 класса

Музыкальное занятие с использованием динамических упражнений,  речевых игр, слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах....

Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида

Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...

Конспект урока "Образ и характер домика сказочного героя" (2 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование представлений о разных типах построек, основных частях дома; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать по...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...

Конспект урока изобразительного искусства "Характер линий" (Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока по теме «Характер линий» ( УМК «Школа России» , 2 класс)

Цели деятельности учителя:  знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где...