Урок музыки во 2 классе Опера и балет
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Татьяна Михайловна Гимаева

Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Урок проходит в форме игры по станциям.В уроке подобраны различные интересные задания., а также включен элемент инсценирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opera_i_balet_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки 2 класс Тема «Опера и балет» Урок обобщения.

Цель урока: закрепить  представления детей  о музыкально-сценических жанрах – опера и балет.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятия о музыкальных жанрах: опера, балет,  а также закрепить знания  о симфоническом оркестре, музыкальном театре, знания о композиторах П.Чайковского, М.Коваля

Воспитательные:

-воспитать интерес к классической музыке

- умения выполнять групповые  действия;

- пробудить интерес к проектной деятельности

Развивающие:

- способствовать развитию творческого воображения, внимания, наблюдательности, памяти; музыкального слуха, вокальных способностей

- целостности восприятия. Развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание

Оборудование: диапроетор, раздаточный материал., музыкальный центр, фортепиано.

Тип урок: урок обобщения темы

Формы работы: беседа, работа с раздаточным материалом, слушание и определение музыкальных произведений, исполнение фрагмента детской оперы,  фронтальная, групповая.
Планируемые результаты:

Личностные: Формировать целостный взгляд на мир, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Предметные: Эмоционально откликаться на музыкально- сценическое произведение, развивать творческое воображение, умение размышлять о музыке;

 Метапредметные: Взаимодействовать со сверстниками при решении творческих задач; развивать умение анализировать, сравнивать музыкальные фрагменты, сопоставлять и обобщать.

Музыкальный материал: Фрагмент сцены козлят из оперы «Волк и семеро козлят»М. Коваля, муз аудиофрагменты. из балеты «Щелкунчик» П.Чайковского, песня «В гостях у сказки» В.Дашкевича

Ход урока

1 Орг.момент.

–Здравствуйте, ребята!

(-Здравствуйте, учитель)

2.Актуализиция знаний

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на  экран  и скажите, что изображено на слайде? (театр) слайд 1

-Верно! А что за театр? (Молодцы!

-А что мы можем увидеть  на сцене оперного  театра?

- Как вы думаете , о чем  мы будем говорить сегодня на уроке?

-Давайте попробуем определить тему нашего урока.

-Верно Тема нашего урока «Опера и балет» (слайд 2 )

-На прошедших уроках мы с вами уже говорили об этих жанрах, поэтому сегодня мы с вами закрепим полученные знания об этих жанрах, и отправимся в небольшое путешествие по станциям. Чтобы справиться с заданиями  предложенными на этих станциях вам нужно быть собранными и внимательными.

-театр

-оперный, Большой, театр оперы и балета

-балеты, оперы

-об опере и балете

-Опера и балет

33.Станция «Оперная»

И 1 станция у нас будет «Оперная» (слайд 3 )

Задания 1: перед вами 2 определения слова «опера». (слайд 4)  

-Прочитайте.

- Кто из вас  мне скажет, какое определение верное.: первое или второе (опера это спектакль, где герои поют, опера- это, спектакль, где герои танцуют )

-Верно.

Задание 2 :

-На доске слова, вам нужно выбрать подходящие слова, которые относятся к понятию. (ребята по одному выходят и чертят стрелочку к слову опера) Опера

Дирижер

Спектакль

Декорация

Пуанты

Балерина

Костюм

Музыканты

Оркестр

Задание 3

Ребята, перед вами следующее задание

На доске симфонический оркестр.

- что это?

-Мы с вами знаем, что без оркестра опера бы не состоялась, не было бы музыки.

-Где в театре располагается симфонический оркестр

-Для чего? (…)

-Нам известны 4 группы симф.оркестра. Ваша задача выйти и выбрать подходящий музыкальный инструмент симфонич.оркестра.

Задание 4  

-Как называется опера, где герои дети?

Какая детская опера здесьтзашифрована (слайд 4)

«Ловк и месеро ляткоз?»

 -Верно

-Выберите нужный портрет  (Коваль и Бетховен  )

-А кто из вас вспомнит имена этих козлят?(…)

-Давайте с вами исполним фрагмент из этой оперы

-Молодцы! Проходим на места

 

-Верно 1

-опера,ю дирижер, спектакль

Декорация

Костюм

Музыканты

Оркестр

-оркестр?

-под сценой, в оркестровой яме

Дети выходят и выбирают нужные инструменты

-Детская опера

«Волк и семеро козлят»

Дети выбирают нужный портрет

-Мазилка, Дразнилка, Бодайка, Всезнайка. Дети выходят и поют

4.Физминутка

-А сейчас давайте немного отдохнем и потанцуем

6.Станция «Балетная»

- Ребята, что мы сейчас с вами делали?

-А в каком музыкальном жанре в основе лежит танец?

-Сейчас я узнаю, что вам известно о балете

Задание:5

-Итак, перед вами следующее задание:

- Какое слово не относится к балету

Пуанты

Балерина

Музыка

Жонглер

певец

Задание 6

-Посмотрите внимательно на картинки на доске  и скажите, из какого они балета?

-Верно.

-Выберите портрет композитора, который сочинил этот балет «Щелкунчик» -Верно (П.Чайковский)

-танцевали

-в балете

-Жонглер, певец

-«Щелкунчик»

Выбирают портрет П.Чайковского

7.Работа в группах

- На прошедших уроках мы смотрели видеофрагменты из этого балета. Сейчас я проверю, как вы запомнили эти муз.фрагменты. Мы поработаем в группах.

Задание будет следующим.

Я каждой группе включу определенный видеофрагмент, а вы должны (слайд)

  1. Определить название, выбрав из предложенных вариантов, которые у вас на столах
  2. Выбрать соответствующую картинку, собрать ее из кусочков и приклеить,
  3. Выбрать подходящие музыкальные инструменты , которые встречаются в данных фрагментах
  4. Подобрать  характер данной музыки.

Все это нужно, красиво приклеить и потом нам рассказать (10 мин)

Молодцы! Вы справились с заданиями очень хорошо.

8. Исполнение «В гостях у сказки»

-А кто мне скажет, Щелкунчик сказочный герой или реалистичный?

-А часто ли композиторы обращались в своем творчестве к сказочным темам?

-А чему учат сказки?

-А вы знаете песни о сказке?  --Давайте ее исполним

- сказочный

-да

 -добру --Дети выходят и поют

9.Итог.

-Давайте подведем итог. Чем сегодня мы занимались на уроке? Итак, наше путешествие по станциям подошло к концу. Многие из вас старались, активно работали, отвечали.

Ответы детей

10. Оценивание

-У вас на столах лежат квадраты разных цветов

-поднимите красный квадратик, кто считает, что работал на 5,  зеленый -на 4,  желтый -на 3?

Дети поднимают квадратики с соответствующими цветами

9. Рефлексия

-Сегодня мы с вами вспомнили и обобщили знания о таких муз.жанрах как  опера и балет. Вы все старались. Мне очень важно знать, понравился ли вам урок, и с каким настроением вы уйдете с моего урока.

-Ребята, поднимите веселый смайлик, если у вас радостное настроение, грустное,…

Дети поднимают смайлики

10.Домашнее задание

Придумать и нарисовать своих героев к опере «Волк и семеро козлят» и к балету «Щелкунчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки 3 класс на тему:"Опера Иван Сусанин"

Конспект урока музыки 3 класс на тему "Опера Иван Сусанин"...

урок музыки "Музыкальный театр. Опера." презентация и конспект урока, 2 кл, Критская

в папку включены презентация по теме "Музыкальный театр. Опера.", конспект урока к презентации, слова разучиваемой песни, теоретический материал, который надо выучить...

Презентация к уроку музыки (3 класс). Н. А. Римский - Корсаков опера "Снегурочка"

Презентация к уроку музыки в 3 классе на тему "Н.А.Римский-Корсаков опера "Снегурочка"...

Презентация .Урок музыки.2 класс .Опера "Руслан и Людмила"

Презентация к уроку музыки во 2 классе по  опере "Руслан и Людмила"...

Конспект урока музыка М.Мусоргский опера «Хованщина», «Исходила младёшенька» (4 класс)

Цель: формирование представления о роли русской народной песни в произведениях русский композиторовТип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Планируемые результаты:Предметные: Познакоми...

Проект урока музыки 3 класс. Опера "Иван Сусанин"

Проект урока музыки 3 класс по теме "Опера "Иван Сусанин"...

Музыка 1 класс «Опера Волк и семеро козлят»

Конспект по музыкеТема: «Опера Волк и семеро козлят»...