Конспект урока по музыке в 3 классе
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Усманова Оксана Гизаровна

Конспект урока по музыке в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muzyke.docx25.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке

Класс: 3
Тема: «Ладовое развитие музыки»
Цель: сформировать представление о ладовом развитии музыки.
Задачи:
1)
образовательная: актуализация представлений о ладовой окраске музыки; введение понятий «мажор», «минор»;формирование умений следить за ладовым развитием музыки и отображать его с помощью цветового и словесного моделирования;
2)
развивающая: развитие ладового чувства;                                                
3)
воспитательная: воспитание слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Оборудование: CD-проигрыватель.
Методическое обеспечение:
музыка для слушания: -нотный материал для иллюстрации сказки о ладах;
                                       -карточки настроений
                                       -иллюстрации к сказке(Мажор, Минор)
                                       -плакат (Деревня наша «Ладная»)

                                                       Ход урока

Организационно-мотивационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки проведу у вас я, а зовут меня Оксана Гизаровна. Я рада видеть вас сегодня на уроке, рада вашим улыбкам. Сегодня на уроке нас ожидает много нового и интересного.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по Музыкальному Королевству. Мы приглашены в резиденцию Её Величества Мелодии – деревушку с необычным названием «ЛАДная».

-Ребята, как вы думаете от какого слова произошло название деревушки? Сейчас вы меня внимательно послушаете и потом скажите мне что такое лад.

Это один из самых спокойных и уравновешенных населённых пунктов Королевства, ведь жители деревушки – очень обаятельные и добрые люди на свете!

Никто не знает точно, когда в Музыкальном Королевстве появилась эта деревушка, но первыми поселенцами её стали два брата – Мажор и Минор. И жили они душа в душу много – много лет: построили дома по соседству, обзавелись семьями, их дети своими домами и семьями, и стала деревушка расти и процветать. (показ плаката):

И до того прославилась деревушка своей сердечностью, что и жителей её стали попросту называть – лады.

-Ребята,скажите мне,что такое Лад?(Лад-это дружба звуков).

А теперь давайте и мы познакомимся с братьями поближе.

         ЛАД  МАЖОР был бодр и весел:

Балагурил и шутил,

Красил дом свой ярким цветом,

С ясным солнышком дружил!

         ЛАД  МИНОР куда спокойней:

Любит размышлять в тени.

Иногда он смотрит строго,

Иногда всерьёз грустит.

Вывешивается плакат.

-А какая мимика у Мажора и Минора на плакате?

Таким образом, ребята с какими ладами мы познакомились??
Ну-ка, поднимите руки те, кто похожи на весёлого, бодрого и всегда довольного сеньора Мажора? А теперь поднимите руки те, кто похожи на задумчивого, немного грустного сеньора Минора?

Вот видите, даже в нашем классе есть их родственники – мажорики и минорики.

Мажор и минор живут в любом музыкальном произведении: в каждой пьесе, в каждой песне.

И Мажор, и Минор очень дружны между собой и, когда они встречаются вместе, любят поговорить и пофантазировать. Может быть, именно тогда к композиторам всего мира в голову приходят удивительные истории, они записывают их нотами, и мы тоже можем их услышать.

II.Операционально-исполнительский этап.

Сейчас я хочу познакомить вас с польским композитором .
Фредери́к Франсуа́ Шопе́н родился 1 марта (по другим данным, 22 февраля) 1810,  в деревне  Желязова-Воля, близ Варшавыпианист-виртуозпедагог.

Крупнейший представитель польского музыкального искусства, стал основоположником польской национальной композиторской школы.

Сейчас мы с вами прослушаем прелюдия Шопена.

Прелюдие - это короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.
Слушание прелюдия №20 Шопена.

-Слушайте внимательно.

-Что вы представляете?

-Какой лад?(Минорный)

Таким образом, прелюдие №20 написано в минорном ладу.

Слушание прелюдия №7 Шопена. 

-Что вы представляете, прослушав это произведение?

-Таким образом, прелюдие №7 Шопена написано в мажорном ладу.

Физминутка.
Смотрите в небе самолёт!
А в самолёте том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.

Под самолётом, то гора
То лес дремучий, то нора.
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.

-Посмотрите на улицу, какая погода? Мажорная или минорная?
Месяц Март. Это первый месяц весны. Весна- это особенное время года, когда тает снег, птицы прилетают из теплых стран,виднеется травка, греет теплое солнышко. Весну ждут с нетерпением.

Разучивание песни.

Слушание песни  «Солнечная капель».

На дворе сосульки плакали, 

Под лучами солнца таяли, 

Голубые слезки капали 

И проталинку оставили. 

Припев: 

Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) 

Динь-дон, динь-дон! 

Пляшут капельки-горошинки,

И на мартовской проталинке 

Протянул ладоши к солнышку 

Голубой цветочек маленький. 

Припев:... 

И звенят сосульки весело,

И поет капель весенняя, 

Это мартовская песенка – 

Нашим мамам поздравление! 

Припев:... 

- Как вы думаете, в каком ладу написана песня? Почему выбран именно этот лад? Музыка весёлая ,звонкая, радостная, бодрая.

-Музыка звучала одинаково по характеру или нет?(В куплете плавно, в припеве – отрывисто)

-Что изображает припев?( Как падают капли)

-Эта песня называется «Солнечная капель» (разучиваем 1 куплет и припев).

-Какую можно представить картину? (Солнечный, весёлый, радостный день, капают сосульки, звенят, бегут, журчат ручьи)
-Прочитаем 1куплет.

-Сейчас я спою вам его, а затем мы споем вместе с вами.

-Теперь прочитаем 2куплет. Я прочитаю вам и спою его, а потом мы споем все вместе.

-Прочитаем 3куплет.Прослушаем еще раз песенку. И споем всю песенку вместе со мной.

Видите, сколько важного могут нам открыть всего два музыкальных лада!  
Игра на инструментах.

-Как вы думаете на каком инструменте мы бы смогли сыграть эту песню?(на треугольниках)

-Треугольники нужно держать за веревочку, чтобы звучание было громким и четким.(Раздаются инструменты, дети учатся правильно держать инструмент)

-Давайте попробуем сыграть (сначала играет первый ряд, потом второй, и третий)

III.Рефлексивно-оценочныйэтап.

С какими же музыкальными ладами вы сегодня познакомились? Назовите их. (Мажор, Минор)

А может музыкальные лады и сейчас где-то рядом? Вот смотрите: за работу на уроке я могу похвалить…!
А вот урок наш подходит к концу, поэтому мне немножко грустно. Это лад?.. (
минор)

Но на самом деле, у меня сейчас два настроения, как в произведениях, которые мы сегодня послушали и исполняли.

Помните ли вы имя композитора и названия произведений, над которыми мы сегодня работали?(Фредерик Шопен, Прелюдие №7,№20).

Домашнее задание: Нарисуйте рисунок что вы представили при прослушивании понравившегося вам произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка» Конспект урока по музыке. 1 класс

Эта методическая разработа конспекта урока с использованием информационно-комуникативных технологий даёт возможность детям начальной школы через различные каналы восприятия представить сказочный мир и...

Конспект урока по музыке 3 класс

Урок музыки в 3 классе по теме :"«Лирические песни – душа русского народа»."...

План конспект урока по музыке 4 класс

План конспект урока по музыке 4 класс. Тема "Сказка о царе Салтене" Римский-Корсаков...

Конспект урока по музыке.2 класс. Н.А. Римский-Корсаков. Опера "Снегурочка"

На моейм сайте можно найти презентацию к этому уроку....

Презентаццию к конспекту урока по музыке.2 класс. Н.А. Римский-Корсаков.

Презентация к опере "Снегурочка" Н.А. Римский-Корсаков. Презентация идет по конспекту урока,который представлен на сайте....

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных

Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...

Конспект урока по музыке 1 класс тема: "К нам приходит Новый год"

Урок: МузыкаТема: "К нам приходит Новый год"Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: Познакомить учащихся с историей и  традициями Нового года, повторить новогодние песни.За...