Конспект урока "Музыка утра" 1 кл
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Саая Урана Дадар-ооловна

Цель: выявить особенности характера настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина «контраст».

Задачи:- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

- воспитание любви и заботливого отношения к природе как эстетической, нравственной составляющей жизни человека сквозь призму отношения к миру композитора, поэта, художника, выраженного в музыкальных, художественных образах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyka_utra_1_kl.odt53.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок в 1 классе.

Тема «Музыка утра»

Цель: выявить особенности характера настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина «контраст».

Задачи:- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

- воспитание любви и заботливого отношения к природе как эстетической, нравственной составляющей жизни человека сквозь призму отношения к миру композитора, поэта, художника, выраженного в музыкальных, художественных образах.

Планируемые результаты:

Предметные: интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение, выявлять особенности характера, настроения в предложенном музыкальном материале;

Метапредметные:

регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия;

познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коммуникативные – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

личностные:наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Ресурсный материал: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, записи на СD диске – «Утро» Грига, «Доброе утро» Кабалевского, «Зимнее утро» Чайковского, стихотворения, презентация с картинами природы, видеоролик «Восход солнца», раздаточный материал с карточками «Утро», «День», «Вечер», «Ночь».

Организационный момент.

Музыкальное приветствие. На прошлом уроке Муза провела встречу с поэтом, художником и композитором. Вы узнали, что необходимо для того, чтобы нарисовать картину природы. Что нужно художнику для того, чтобы нарисовать картину природы? (Краски). Композитору? (Звуки). Что необходимо поэту? (Слова).

Сообщение темы урока.

- Отгадайте загадку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это …» (утро).  

Посмотрите на Музу

https://w-dog.ru/wallpapers/6/13/535483117210093/art-reishin-devushka-voda-muzykalnyj-instrument-cvety-plate-ukrasheniya.jpg

- Что делает Муза?

- Муза играет на свирели. Возможно. Она наполняет природу музыкой утра. Наша тема урока – «Музыка утра»

Работа по теме: Муза приглашает нас на прогулку, чтобы вместе с ней встретить рождение нового дня – утро.

- Кто из вас встречал рассвет на природе? Что происходит в это время вокруг? (Встает солнце, просыпаются птицы).

Смотрим видеофрагмент «Восход солнца».

Утром встает солнце. Оно своими теплыми лучами касается верхушек деревьев. Просыпайтесь, птицы! Оно заглядывает в окна домов. Просыпайтесь, люди! Утро наступило.

Рассматривают репродукцию картины Левитана «Солнечный день» 

- Какие признаки утра вы видите? Какое настроение передал в ней художник? Какие цвета красок он использовал? Какие звуки вы слышите с этой картины? (Пение птиц, шелест листвы).

Звучит «Утро» Грига.

- Что вы представили, слушая эту музыку? (Дети отвечают).

_ Как звучала музыка утра? (Плавно, нежно, светло).

- Куда двигалась мелодия? (Вверх).

- Что изображает движение мелодии? (Рассвет, солнце встает).

Эту пьесу написал норвежский композитор Эдвард Григ, называется она «Утро».

- Кто исполнял музыку? (Оркестр).

Встаньте, пожалуйста. (Дети встают). Мы послушаем пьесу Грига еще раз. Как только вы услышите, как встает солнце, поднимите руки вверх. (Дети выполняют).

Сейчас прозвучит еще одна утренняя музыка. (играю «Зимнее утро» Чайковского).

- Было ли это произведение похоже на «Утро» Грига? (Нет).

- Как звучала музыка? ( Колко, отрывисто).

- Это произведение сыграл оркестр? (Нет, фортепиано).

- Какое утро нарисовала музыка? (3 иллюстрации из презентации – картины зимнего утра, летнего утра и осеннего утра). Выберите картинку, созвучную музыке. (Дети отвечают).

- Почему вы выбрали картину зимнего утра? (Музыка была отрывистой, будто мороз очень злился, была сильная вьюга).

Эта пьеса называется «Зимнее утро». Ее автор – Петр Ильич Чайковский. «Зимнее утро» - пьеса из «Детского альбома». ( Показ иллюстрации). Послушайте стихи, созвучные «Зимнему утру»:

Вьюга стонет, тучи гонит

К озеру близкому

По небу низкому.

Тропки скрыло, побелило

Кружево нежное,

Легкое, снежное.

А воробушек, пташка малая,

Пташка малая, неразумная,

От метелюшки хочет спрятаться,

Хочет спрятаться, да не знает, как.

И кружит его ветер по небу,

И несет его в чисто полюшко,

С косогора, в сумрак бора...

Горюшко горькое,

Бедная пташечка!

Вьюга стонет, тучи гонит -

Спрятала все пути,

Чтоб не пройти.

Все кругом бело - снегом замело,

Снегом замело все кругом...

Мы услышали музыку двух композиторов. Одинаково ли звучала музыка утра у композиторов? В чем различия? (В характере мелодии, разные исполнители). Эти произведения контрастны. Контраст в музыке – это противоположность.

Громко – (тихо), весело – (грустно), медленно – (быстро).

Вокально-хоровая работа.

- Какими словами приветствуют люди друг друга утром? (Доброе утро).

Верно. Песня Д.Б.Кабалевского так и называется – «Доброе утро». (Исполнение).

- Как звучала фраза «доброе утро»? (Радостно, светло).

Давайте произнесем эту фразу с разной интонацией. Вас разбудили, вы не успели проснуться… (Дети произносят). У вас сегодня день рождения, вы проснулись пораньше… (Дети произносят).

Разучивание песни.

А теперь послушайте историю про солнечные лучи (К.Ушинский «Утренние лучи»).

«Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно! (Слушаем голос жаворонка).

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал добывать он себе сочной травки на завтрак. (Зайчик на видео).

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-реку! (Слушаем голос петуха). Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. (Голоса кур).

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и – зум-зум-зум! (звуки пчел). Полетела собирать медок с душистых цветов». Такое утро увидел писатель К.Ушинский.

- Вы услышали не только звуки музыки, но и звуки природы. Какие?

Первый луч – (жаворонок), второй луч – (зайчик), третий луч – (петух и куры), четвертый луч – (пчелки).

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

Физкультминутка.

Часики:

Ходят часики вот так

Тик-так-тик-так

Влево вправо головой

 Тик, так, тик-так

Зазвенели громко ОЙ!

Итог урока. Рефлексия.

Вместе с Музой мы побывали на природе, вместе с ней мы увидели и услышали звуки… (утра).

- Какие произведения искусства нам помогли услышать музыку утра и увидеть красоту утренней природы? (Картины художников, мелодии композиторов, стихотворения поэтов)

- Почему мы не встретили двух одинаковых изображений утра?

- Сегодняшнее утро не похоже на вчерашнее, а завтрашнее утро не будет похожим на сегодняшнее. От чего это зависит? (От погоды, от времени года, от настроения).

На доске, под экраном – картина утра. Давайте приклеим ваши лучики солнца (стикеры).

(Дети выполняют задание).

Домашнее задание. (По выбору).

Кто хочет стать  художником  - нарисует утро,

 поэты сочинят стихи про утро,

 а ребята – композиторы придумают утреннюю мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...