Статья " Музыкальное воспитание детей через традиции народной культуры"
статья по музыке (1, 2, 3 класс)

Сухова Ольга Васильевна

Знакомство с традициями и историей развития русской культуры, определяют  творческий, познавательный и  увлекательный  характер процесса музыкального развития детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная народная культура является тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим будущее.

             Важное место в жизни любого человека занимает музыка. В дошкольном и младшем школьном возрасте именно музыка наиболее непосредственно воздействует на развитие творческих способностей. В этот период жизни ребенок эмоционально открыт, у него  преобладают образное восприятие окружающего мира. Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.

          Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности,  народной инструментальной музыки, является в настоящее  время особенно актуально.

        Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей.

        Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощущает  в себе « зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии, формы. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры.

         В процессе обучения по программе « Музыкальная народная культура» дети знакомятся с культурными традициями русского народа, приобретают необходимые знания и навыки игры на народных музыкальных инструментах, создание для них аранжировок и оригинальных произведений, а так же конструирования и непосредственного изготовления традиционных и экспериментальных инструментов.

         Знакомство и с традициями и  историей развития русской культуры, ансамблевое исполнительство на народных и  специально изготовленных экспериментальных инструментов, создание детьми аранжировок и оригинальных произведений для народных инструментов, поиск новых красок и их сочетаний в звучании инструментов во время активного  музицирования, изготовление детьми традиционных и эспериментальных инструментов -  все эти виды деятельности определяют творческий, познавательный и увлекательный характер процесса музыкального развития детей, обуславливают его результативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание младших школьников средствами народной культуры

Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, он...

статья "духовно-нравственное воспитание детей через образы букв русской азбуки"

Доклад на конференции I Межрегионального фестиваля старообрядческой культуры "Белая Гора" в г. Белокурихе (июнь 2012г) "Духовно-нравственное воспитание детей через образы букв древнерусской  азбу...

Использование традиций народной культуры как средство духовно-нравственного воспитания.

Возрождение народа невозможно без обращения к истокам, без постижения и  принятия ценностей национальной культуры....

Статья "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ НА МАТЕРИАЛЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ"

Данная статья определяет ориентиры в нравственно - патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....

Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития.

В коррекционном обучении используются наглядные, словесные и практические методы. Эти приемы оживляют занятие, поднимают настроение детей, побуждают к хорошему исполнению, мобилизируют внимание при во...