урок музыка 1 класс "Азбука,азбука, каждому нужна"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

конспект урока музыки в 1 классе "Азбука, азбука, каждому нужна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl.1ch.7ur.doc63.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет музыка

Урок №7 1 четверть

Тема урока Азбука, азбука, каждому нужна

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

  • Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
  • Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД ( универсальные учебные действия):

  • Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
  • Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
  • Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
  • Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этапы урока,

конспект урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. 

Приветствие.

- Добрый день, ребята!

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

2. Постановка целей и определение темы уроков

На самых первых уроках русского языка вы знакомились с буквами. Зачем вам нужно их знать?

 Кто может мне ответить, сколько в русском алфавите букв?

Интересно было бы узнать, а для чего нужны 33 буквы, что можно с ними делать?

Как вы, ребята, думаете можно ли написать музыку буквами или цифрами?

А есть ли азбука у музыки? А хотели бы вы это узнать?

Сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Чтобы уметь читать, писать.

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания,

извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов  учителя.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

3. Подготовка к работе на основном этапе

Звуки складываются в музыку, а как же сохранить музыку, чтобы через много лет другие люди смогли ее сыграть?


 Для этого придуманы ноты. Они одинаковые во всем мире. Музыкант любой страны сыграет мелодию написанную в ваших нотах.

Вы знаете название нот?

До, ре , ми , фа, соль, ля , си

 Познавательные: общеучебные умения структурировать знания. Анализ, сравнение, синтез.

4. Усвоение новых знаний  и способов действия

Как же их запомнить, как разобраться? Очень просто! Для этого есть стишки - запоминалки. Вот мой любимый:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Кошка села на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

 А я предлагаю послушать вам песню из к/ф «Звуки музыки».

Физ.мин. «А третий это…»

Слушание, разучивание припева

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя.

Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

5. Закрепление

Звуки складываются в мелодии, которые потом записываются звуками

 Слушание отрывка из балета»Лебединое озеро»Чайковского.

Чтение сказки о нотах

Загадка
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки (ноты)

Слушают, анализируют.

Игра на музыкальных инструментах.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя;  построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя, осуществляют поисковый контроль своим действиями Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания.

6. Подведение итогов занятия

-Как бы вы назвали урок?

-Что было самым важным на уроке?

-Зачем мы сегодня на уроке…?

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Какова цель урока?

-Чему посвятим следующий урок?

-Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?

 Познавательные:

- умение структурировать знания;

- оценка процессов и результатов деятельности.

 Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

7.Рефлексия

-Продолжить фразу:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

8.Прощание

Сказка "Нотная история"

Жила-была одна семья по фамилии Ноты. Они были настолько маленькими, что и имена у них были тоже короткие: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Малыши помогали музыкальным инструментам доносить людям прекрасную музыку.

И вот однажды им стало тесно и скучно в одном инструменте. Решили ноты решили разбрестись кто куда. До ушла в гитару, Ре – в фортепиано, Ми стала жить во флейте, Фа поселилась в баяне, Соль – в барабане, Ля залялякала в скрипке, а Си ушла в трубу.

Ноты зажили не так хорошо, как мечтали. Все музыкальные инструменты перестали издавать замечательную музыку. Они теперь скрипели, ломались и просто отказывались играть. Каждая нота думала, что это одна из её родственниц приходит ночью и специально расстраивает инструмент.

И вот однажды малышки решили выйти из своих инструментов и проследить, кто именно к ней наведывается. До взяла след за Ре, Ре – за Ми, Ми – за Фа, Фа – за Соль, Соль – за Ля, Ля – за Си, а Си решила проследить за До. Долго они бегали друг за другом по нотным станам, пока не встретились все вместе на обложке нотной тетради. Ноты стали выяснять, кто где был и кто что делал. Вокруг стоял неимоверный шум, крик, скрип, свист, жужжание и рычание. Пролетавшая мимо Пауза махнула своей волшебной палочкой, и наступила пауза. Знак Молчания не могла поверить в то, что самая дружная семья, в которой все зависят друг от друга, подняли такой шум. В полной тишине Ноты наконец-то поняли, почему инструменты, в которых они поселились поодиночке, не смогли издавать красивые мелодии.

С тех пор Ноты живут все вмести в каждом инструменте.

Сказка о том, как семь гномов Ванечку нотам обучали

В стародавние времена в одном селении жила крестьянская семья. Отец с матерью да близняшки шести лет: сынок Иванушка и доченька Машенька.

Хоть и малы детки были, но родителям помогали, будто взрослые. Машенька и еду готовила, и в доме убирала. А Иванушка пас на лугу хозяйских коров.

Родители же целыми днями на барина в поле трудились. Жили они дружно. Иванушка души не чаял в своей сестрёнке. Вечерами он играл ей на дудочке, которую сам вырезал из ветки бузины. А Машенька своим чистым голосом подпевала ему. Днём, когда родителей дома не было, Машенька сочиняла новые песенки и мелодии, чтобы вечером разучить их с братом.

Так и жили, пока Иванушка не выстругал себе новую дудочку. И такая она получилась мелодичная, что когда он заиграл на ней, коровы перестали траву щипать, да и птицы примолкли — все заслушались волшебными звуками дудочки.

Пролетавшая мимо ведьма тоже остановилась, услышав мелодию дудочки. А я вам скажу, что летающие ведьмы в те времена были так же привычны, как вам сейчас пролетающий самолёт.

Иванушка, увидев ведьму, перестал играть. Кто его знает, что там задумала непрошенная гостья? А ведьма и говорит мальчику:

— Подари мне дудочку. Я тоже хочу так на ней дудеть.

— Берите, не жалко,- отвечает Ваня,- я ещё себе сделаю.

Попробовала ведьма, а у неё, кроме шипения, ничего не получается.

— Обманщик!- закричала ведьма,- Ты, наверно, знаешь какое-то заклинание.

— Что вы,- испуганно проговорил малыш,- не знаю я никаких заклинаний.

— Если не раскроешь секрета, как играть на дудочке, я напущу на твою семью порчу,- пригрозила ведьма,- а покуда твоя сестра не сможет не только петь, но и говорить.

Ведьма улетела, а Иванушка с трудом дождался вечера и, отогнав коров, побежал домой. Дома его ждала заплаканная сестрёнка. Она ничего не могла сказать брату, но Ванечка и так всё понял. Ведьма исполнила свою угрозу. И тогда мальчик решил найти средство, чтобы вылечить сестру и снять ведьмино проклятье. Взяв краюху хлеба и кувшин воды, Ваня направился в сторону леса. Он слышал, что в лесу живут волшебники. Не все же они злые… Может, и помогут?

Лес находился недалеко от селения, где жил Ваня. Мало кто решался заходить далеко в лес. Да и Ваня вряд ли решился, если бы не сестрёнка. Ведь любовь делает человека сильным и бесстрашным. А Иванушка очень любил свою сестрёнку.

Долго шёл Иванушка по лесу, пока не повстречал на опушке зайца. Тот бойко стучал по пеньку.

— Как здорово у тебя получается!- похвалил его мальчик.

— Да, я лучший барабанщик в лесу.- гордо заявил заяц. — Я учился в консерватории семи гномов и знаю ноты. А если знаешь ноты, то любого научишь и барабанить, и играть на других инструментах.

— Разве этому можно научить?- удивился малыш.

— Сходи к семи гномам и сам убедись,- обиженно проговорил заяц.

— А как найти гномов?- поинтересовался Ваня.

— Если идти по этой тропинке, то попадёшь прямо на полянку гномов,- показал заяц.

Иванушка поблагодарил косого и поспешил по тропинке. Он долго шёл и, наконец, лес расступился перед ним. Мальчик оказался на огромной поляне. На ней росли цветы, а над ними порхали разноцветные бабочки. Посреди поляны стоял деревянный домик с резными окошками и зелёной крышей. Возле домика сидели шесть гномов и пели, а седьмой стоял и в такт пению размахивал руками. Ваня направился к ним. Гномикам не понравилось, что им помешали репетировать, но когда узнали о горе, которое привело мальчика к ним, то согласились ему помочь.

— Меня зовут До,- представился один.

— Меня — Ре,- отозвался другой.

— Ми,- откликнулся третий.

— А я — Фа,- представился четвёртый.

— Соль,- кивнул головой пятый.

— Ля,- подошёл шестой.

— Си,- пропищал седьмой.

Ваня быстро подружился с гномами До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Мальчик поиграл им на дудочке. Гномики похвалили его и предложили обучить нотам. Так как у Вани был хороший слух, он быстро выучил ноты и научился играть на гуслях и арфе. На прощание гномы подарили мальчику маленькую арфу.

— Отдашь арфу ведьме и научишь её играть на ней, а она снимет заклятие с твоей сестры,- сказали они.

Когда Ваня вернулся домой, родители бросились обнимать его. Они думали, что никогда его больше не увидят.

На следующее утро Ваня отправился на поиски ведьмы. Сев на лужайке, недалеко от леса, он достал арфу и заиграл на ней. Вскоре появилась и ведьма. Её глаза горели. Она попросила мальчика поиграть ещё.

— Сначала сними заклятие с сестры,- потребовал Иванушка,- а потом я научу тебя играть на этом инструменте.

Ведьма тут же сняла заклятие. Ваня рассказал ей о нотах, а потом научил играть на арфе. Она так обрадовалась, что даже подобрела и помолодела

— Теперь я не буду ведьмой,- сказала она, — я стану Музой и буду вдохновлять композиторов и музыкантов.

И она сдержала своё слово. До наших дней она прилетает к творческим людям и помогает им.

А Ваня стал обучать всех своих знакомых нотной азбуке.

С тех пор мы и знаем имена тех гномов: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 1 классе по ФГОС программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»

Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.Задачи урока:1. Развитие  предметных умений учащихся   воспринимать  музыкальн...

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки...

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки...

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки...

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки...

Презентации к урокам Музыки в 5 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки

Презентации к урокам Музыки в 5 классе "Фольклор"для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки...