План-конспект урока по музыке "Природа и музыка"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Рыбакова Лариса Владимировна

Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний.

Цель: Показать способность музыки «рисовать» картины природы. Слушание произведений П.И. Чайковского из цикла «Осень», «Зима», «Весна».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_otkrytogo_uroka_v_3_klasse.docx20.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"

Конспект открытого урока в 3 классе

«Природа и музыка»

выполнила: учитель музыки

Рыбакова Лариса Владимировна

Смоленск 2018

Тема:        Слушание музыки « Природа и музыка». Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний.

Цель: Показать способность музыки «рисовать» картины природы. Слушание произведений П.И. Чайковского из цикла « Осень», « Зима»,

« Весна».

Задачи обучающие:

Учить находить ассоциативные образы.

Формировать        умение        учащихся                анализировать,        давать эмоционально-образную        оценку музыкальным        произведениям.

Формировать музыкальную культуру.

Развивающие:

Развивать интонационный слух. Развивать вокально-хоровые навыки. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Формировать устойчивый интерес к классической музыке. Воспитывать умение аргументировать свою позицию.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Форма: групповая.

Методы: Метод образной картины; Метод гипотез;

Метод самооценки; Метод сравнения;

Дидактические средства: Видео « Дом- музей П.И.Чайковского». Видеоряд к циклу « Времена года» П.И.Чайковского.

Литература: Методика Емельянова. Интернет ресурсы.

Оборудование: компьютер, фортепиано, аудио записи из цикла « Времена года»: « Осень»,        « Зима », « Весна».

Этапы занятия.

  1. Организационный этап.

Вход под музыку П.И.Чайковского из цикла « Времена года»: « Лето». Вас встретила музыка с каким настроением? (весёлым)

А вы покажите с каким настроением пришли на занятие. (мимикой показывают настроение). Давайте улыбнёмся и поделимся друг с другом и нашими гостями хорошем настроением. (« Подари улыбку другу »)

И поприветствуем друг друга.

Импровизация на тему приветствия.

  1. Проверочный этап.

  1. Певческая установка сидя.

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь. А как правильно нужно сидеть при пении кто покажет? (Показ детей певческой установки)

-импровизация на тему « Назови своё имя »

  1. Певческая установка стоя. Если стоя хочешь петь?

Кто покажет как нужно петь стоя? (показ детей)

  1. Упражнения для разминки плечевого пояса. Цель: подготовка мышц к работе.

А) упражнение « Волна»

Б) упражнение « Резинка» вверх- вниз

В) упражнение « Резинка» вправо- влево Г) упражнение вращение головой

Д) упражнение « сломанная кукла»

  1. Фонопедические упражнения

Цель: стимуляция мышц принимающих участие в голосообразовании.

  • скрип ( отрываем дверь)

-«ш» ( ветер р –f)

  • « а» ( горка р –f)
  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение « Ехал Грека» произнести:

  • обычным голосом
  • низким голосом

-высоким голосом

  • сомкнув зубы
  • звук «е » поменять на «э»
  1. Сообщение новых знаний.

Музыку, которая вас встретила и подарила хорошее настроение написал композитор П.И.Чайковский. Сегодня мы поговорим о нём и его музыке. Видео « Дом музей П.И.Чайковского».

Продолжаем работать и пожеланию делимся на 2 группы.

  • Слушаем 3 пьесы и думаем, представляем с чем ассоциируется каждый образ. (Слушание « Осень », « Зима», « Весна» П.И. Чайковского).

После прослушивания педагог говорит номер произведения, с которым им нужно работать.

-Вспомните свои музыкальные фрагменты и передайте образ с помощью предметов. ( На столе лежит выбор предметов).

  • Почему вы выбрали эти предметы? ( Аргументы детей)

Физминутка

Игра «Эхо»

Игра « Ровным кругом» Игра «Часы»

  1. Закрепление знаний.

-Создание образа музыки на бумаге.

-Группы должны угадать какую музыку они изображали.

  • Вы увидели музыку такой ,а сейчас мы увидим какой        эту музыку увидели художники. ( Видеоряд намузыка Чайковского)
  1. Контрольный.

Повторим песни для концерта:

  • « Осень»
  • « Варись кашка»
  • « 3 желания»
  1. Итоговый.

-Что мы делали на занятии? ( Ответы детей)

VI. Рефлексивный.

Вы сегодня        отлично поработали. Покажите с каким настроением уходите. (Мимикой показывают настроение).

« До-сви-да-ния»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планы-конспекты 2,3 класс,2 четверть Музыка.

Планы-конспекты по программе В.В Алеева, Т.Н.Кичак.2,3,класс 2 четверть.Указаны цели и задачи для учителя и учеников....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...