Как провести практическую работу по ориентированию?
статья по теме

Проведение практической работы . Технология - игра "Найди клад."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Как провести практическую работу по ориентированию?

        Учебная деятельность - приоритетная цель начального образования. Цель начального образования определяется в стандарте: «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности». Важное достижение требований стандарта не только знания как таковые, но и их применение в стандартной и нестандартной ситуации.

        В курсе «Окружающий мир» начальной школы есть трудная тема «Ориентирование на местности». Дети знакомятся с устройством компаса, определением сторон горизонта по солнцу, по местным признакам, по компасу, выполняют небольшие практические работы. По окончании прохождения темы необходимо провести диагностику  и определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, выявить характер трудностей и установить их причину, установить уровень овладения учебной деятельностью. Существует три уровня усвоения материала: воспроизведение, применение в знакомой ситуации, применение в незнакомой ситуации. Применение этих знаний в нестандартной ситуации и есть высший уровень усвоения знаний.

         Но как определить: смогут ли они воспользоваться в необходимый момент этими знаниями? Для этого я провела практическую работу — игра «Найди клад».

 Цель игры:  а) формировать положительное отношение к совместной познавательной                         деятельности,

                б) применить в практических действиях знания и умения, полученные на уроке,

                уметь договариваться как будут работать в группе,

                 в) научиться создавать модель своих действий и при отрицательном результате                  искать другое решение,

                  г) добиваться поставленной цели.

Место проведения игры г. Санкт- Петербург Шуваловский парк. Предварительно было намечено три маршрута. Учащиеся разделились на три команды, выбрали капитанов.  Маршруты начинались в одной точке и заканчивались тоже в одной точке. Длина каждого маршрута не более 1км 500м. С каждой командой по маршруту шел наблюдатель, который не помогал, а только фиксировал выполнение маршрутного листа. Перед выходом на маршрут вспомнили правила пользования компасом, сосчитали, сколько шагов в100 метрах.

        Игра получилась интересной, цели игры выполнены. Очень важно учить учащихся организовывать свою деятельность. Ученик умеющий организовать свою учебную деятельность переносит свои умения организации в жизнь.

(Маршрутные листы и схемы маршрутов прилагаются.)  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России»

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России». Урок для учащихся 4 -го класса.Технологии проблемного обучения положительно влияют на развитие самостоятельности, познав...

Опыт практической работы «Методы, формы и приемы работы изучения русского языка как неродного в начальной школе"

Зачастую при обучении ребенка-мигранта появляется несколько проблем. К сожалению, вопрос заключается не только в том, что русский язык для них как иностранный, но и в том, что проблемы возникают и в с...

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...

Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....

Практическая работа по математике по теме: "Работа, время, производительность труда за единицу времени", 3 класс, "Школа России"

Практическая работа по математике по теме "Работа, время, производительность труда" способствует формированию у учащихся логики, самостоятельности, умению работать в группе и закреплению мат...