План самообразования "Применение игровых технологий в начальных классах"
материал по теме
План самообразования учителя начальных классов Ушаковой Алёны Павловны "Применение игровых технологий в начальных классах" расчитан на 5 лет. В плане отражены цель и задачи, предполагаемые результаты и формы отчёта по проделанной работе. Этапы работы над темой (диагностический, прогностический, практический и обобщающий) подробно расписаны в виде таблицы по годам. Собержание работы над темой самообразования предполагает подробное, разностороннее изучение материала, применение его на практике и обмен опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования. | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
МБОУ Тарасовская ООШ
План самообразования
на тему
«Применение игровых технологий
в начальных классах»
Составила: Ушакова А.П.,
учитель начальных классов
1 категории
МБОУ Тарасовской ООШ.
Тарасово 2011
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Рассчитан на 5 лет, с 2011 года по 2016 год
Тема самообразования:
«Применение игровых технологий в начальных классах»
Цель:
Применение игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.
Задачи:
- Изучить литературу об игровых технологиях;
- Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
- Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.
- Апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий;
- методы и приёмы игровых технологий;
- комплексный подход к внедрению игровых технологий в начальных классах на уроках и во внеурочной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Совершенствование в овладение игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
- Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Форма отчета по проделанной работе:
- Сообщение на заседании МО учителей – предметников.
- Показ применения игровых технологий на открытых уроках.
- Оформление результатов в виде реферата.
Этапы работы над темой самообразования
Диагностический 2011-2013 | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Подписка на методическую литературу «Начальная школа» 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2012-2015 | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы. 2. Участие в научно - практической конференции 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы |
Практический 2013-2016 | Открытые уроки на школьном уровне. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. Посещение семинаров. Самоанализ и самооценка своих уроков. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. |
Обобщающий 2015-2016 | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы. |
Содержание работы над темой самообразования
№ | Содержание работы | Источники | Сроки | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение 2 лет | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | Постоянно | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | Постоянно | Удостоверения. Применение новых знаний на практике. |
4 | Разработка рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. | Интернет. Методическая литература | Август каждого года. | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | Постоянно | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | Постоянно | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного Ш МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях. | Заседания ШМО | Постоянно | Активное участие в работе школьного ШМО. Выступление. |
3 | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. | Заседания МО | Постоянно | Выступление, обмен опытом. |
4 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | По мере посещения | |
5 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | Постоянно | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. |
6 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | Постоянно | Рабочие программы по предметам. |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | Постоянно | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | Постоянно | Создание каталога презентаций по предметам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Творческая группа учителей начальных классов " Игровые технологии в начальной школе"
Презентация "Творческая группа учителей"...
Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...
"Игровые технологии в начальных классах" (доклад)
Вэтой работе раскрывается суть игровых технологий, применяемых в начальной школе....
Использование игровых моментов на уроках технологии в начальных классах
Нет необходимости убеждать вас в том, что игра для младших школьников – это частица их жизни и, причём очень значимая. Каждый учитель начальной школы имеет в своём арсенале набор игр по различным пред...
Игровые технологии в начальных классах.
Игровые технологии в начальных классах. Уроки русского языка....
Применение игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.
С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей...
Статья "Игровые технологии в начальных классах"
Описание и применение игровых технологий в начальных классах...