План самообразования "Применение игровых технологий в начальных классах"
материал по теме

Ушакова Алёна Павловна

План самообразования учителя начальных классов Ушаковой Алёны Павловны "Применение игровых технологий в начальных классах" расчитан на 5 лет. В плане отражены цель и задачи, предполагаемые результаты и формы отчёта по проделанной работе. Этапы работы над темой (диагностический, прогностический, практический и обобщающий) подробно расписаны в виде таблицы по годам. Собержание работы над темой самообразования предполагает подробное, разностороннее изучение материала, применение его на практике и обмен опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования.27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

МБОУ Тарасовская ООШ

План самообразования

на тему

«Применение игровых технологий

в начальных классах»

Составила: Ушакова А.П.,

учитель начальных классов

1 категории

МБОУ Тарасовской ООШ.

Тарасово 2011

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Рассчитан на 5 лет, с 2011 года по 2016 год

Тема самообразования:

«Применение игровых технологий в начальных классах»

Цель:

Применение игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.

Задачи:

  1. Изучить литературу об игровых технологиях;
  2. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  3. Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
  4. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.
  5. Апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

- сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий;

- методы и приёмы игровых технологий;

- комплексный подход к внедрению игровых технологий в начальных классах на уроках и во внеурочной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование в овладение игровыми технологиями на  уровне построения модели образовательного процесса.
  • Повышение качества обучения через повышение качества урока.

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Сообщение на заседании МО учителей – предметников.
  2. Показ применения игровых технологий на открытых уроках.
  3. Оформление результатов в виде реферата.

Этапы работы над темой самообразования

Диагностический

2011-2013

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации учителей.

5.Подписка на методическую литературу «Начальная школа»

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2012-2015

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  предметников школы.

2. Участие в научно - практической конференции

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2013-2016

Открытые уроки на школьном  уровне.

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

Посещение семинаров.

Самоанализ и самооценка своих уроков.

Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

2015-2016

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

3. Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.

Содержание работы над темой самообразования

Содержание работы

Источники

Сроки

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение 2 лет

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

Постоянно

Разработка  новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 

Курсы повышения квалификации.

Постоянно

Удостоверения. Применение новых знаний на практике.

4

Разработка рабочих программ по  предметам и внеурочной деятельности.

Интернет.

Методическая литература

Август каждого года.

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

Постоянно

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

Постоянно

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного Ш МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях.

Заседания ШМО

Постоянно

Активное участие в работе школьного ШМО. Выступление.

3

Участие в работе районного МО учителей начальных классов.

Заседания МО

Постоянно

Выступление, обмен опытом.

4

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

По мере посещения

Выступления, обмен опытом.

5

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

Постоянно

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

6

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

Постоянно

Рабочие программы по предметам.

Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

Постоянно

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

Постоянно

Создание каталога презентаций по предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...

"Игровые технологии в начальных классах" (доклад)

Вэтой работе раскрывается суть игровых технологий, применяемых в начальной школе....

Использование игровых моментов на уроках технологии в начальных классах

Нет необходимости убеждать вас в том, что игра для младших школьников – это частица их жизни и, причём очень значимая. Каждый учитель начальной школы имеет в своём арсенале набор игр по различным пред...

Игровые технологии в начальных классах.

Игровые технологии в начальных классах. Уроки русского языка....

Применение игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.

     С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у  них организаторских способностей...

Статья "Игровые технологии в начальных классах"

Описание и применение игровых технологий в начальных классах...