Формирование навыков учебного труда у детей с нарушениями слуха
презентация к уроку (4 класс) на тему

Данный материал описывает навыки трудовой деятельности на уроках труда в период школьного обучения детей. Для чего используются уроки труда, каковы трудовые умения, какой процесс происходит мужду учителем и детьми про изготовлении изделий, как изготавливаются изделия на уроках труда, каковы этапы работы.Является ли речь необходим средством, которое организует и направляет деятельность школьников с нарушениями слуха на уроках трудового обучения. Какие житейские понятия формируется. Описываются правила безопасности на уроках труда - это работа с ножницами и клеем. А так же показаны примеры работ с моими детьми на уроках трудового обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков учебного труда у детей с нарушениями слуха (в классах коррекции).

Слайд 2

В период школьного обучения детей с отклонениями в развитии виды трудовой деятельности, как правило, входят в уроки трудового обучения. Уроки труда используются в качестве средства компенсаторного развития с учетом характера нарушений.

Слайд 3

Трудовая деятельность доступна, интересна детям с нарушениями слуха. Не только малыши, но и более старшие дети готовы часами заниматься с кубиками, с конструкторами, вырезать, чертить, клеить. Удовлетворяя свои интересы, дети в тоже время познают окружающий мир, овладевают практическими действиями, знакомятся со свойствами материалов.

Слайд 4

Трудовые умения: Выполнение работы при демонстрации учителем нужных действий. Работа по образцу. Дополнение имеющегося образца. Внесение изменений в работу. Выполнение работы по словесным. инструкциям, по рассказу о ее ходе. Работа по аналогии. Работа по представлению.

Слайд 5

При изготовлении изделий: формируются ручные умения и навыки дети знакомятся со свойствами материалов и инструментов, с оборудованием педагог стремится к развитию речи и мышления ребенка, к формированию умственных действий

Слайд 6

Первоначально школьники изготавливают изделие по образцу и по показу учителя. Затем они используются описанием будущего изделия. Увеличивается доля самостоятельности детей: Сначала, они работают под непосредственным руководством учителя, который ставит общую цель, раскрывает частные учебные задачи, показывает способы их решения. Потом, они учатся переносить полученные знания и умения в новые условия. На этом этапе учитель ставит перед учащимися общую цель, раскрывает частные задачи, а они определяют способы их решения самостоятельно. В конце, у детей вырабатываются умение самостоятельно решать задачи, опираясь на приобретенные знания, умения, навыки. Такая планомерная работа по выработке практических навыков даёт положительный результат, ускоряется процесс изготовления объектов, дети осваивают ручные умения, легче овладевают речевым материалом.

Слайд 7

Речь является необходимым средством, которое организует и направляем деятельность школьников. Приступая к обучению детей изготавливать аппликации, учитель не объясняет предварительно, что такое аппликация, как обводить шаблон, как работать с ножницами. Обводя шаблон, дети учатся понимать и выполнять поручения учителя, учатся пользоваться инструментом, экономно расходовать материал. Для речевого развития учащихся важно, чтобы показ учителям действий не опережал его инструкции (сложи бумагу по линии, склей, вырежи и т.д.).

Слайд 8

Формирование житейских понятий: Пространственные («справа», «слева» и т.д.); Направления («направо», «налево» и др.); Количественные («несколько», «столько же» и др.); Относительные («побольше», «еще меньше» и др.); Временные («сейчас», «потом», «долго» и др.); Природоведческие (о растениях, о животных и пр.); Форма предметов («квадратный», «круглый» и т.д.); Величина предметов («большой», «маленький» и т.д.).

Слайд 9

Виды работ на уроках труда: 1 группа - общетрудовые умения. определение цели труда определение материалов и инструментов определение способов скрепления деталей определение размеров изделий определение последовательности трудовых действий 2 группа - исполнение изделий. обработка материалов сборка изделий контроль и обнаружение ошибок, их исправление овладение приемами работы с инструментами 3 группа – культура и организация труда. п одготовка инструментов и рабочего места поддержание в нем порядка экономного расходования материалов и времени соблюдение правил техники безопасности

Слайд 10

Правила техники безопасности, гигиены труда формируются у детей постепенно. Сначала школьники учатся понимать и выполнять требования учителя, сопровождаемые показом, затем самостоятельно готовят свое рабочее место, пользуются инструментами и т.д. На заключительном этапе обучения дети должны уметь самостоятельно применять знания, полученные ранее, в новых условиях. Особенно это относиться к умению готовить свое рабочее место, содержать его в порядке в ходе изготовления изделия, правильно размещать материалы и инструменты.

Слайд 11

Техника безопасности на уроках труда Правила работы с ножницами: Храните и переносите ножницы в футляре. Держите ножницы острыми концами вниз. На рабочем столе ножницы держите закрытыми. Передавайте ножницы кольцами вверх. При работе берегите пальцы левой (правой) руки.

Слайд 12

Правила работы с клеем: Перед работой с клеем застели стол клеёнкой. При работе с клеем пользуйся кисточкой. Постарайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. Если клей попал в глаза, срочно вымой руки и промой глаза водой. После работы плотно закрой баночку с клеем Вымой руки и кисточку для клея мылом.

Слайд 13

В классах коррекции дети, помимо других заболеваний, имеют так же нарушения развитии мелкой моторики. Развитие моторики способствует развитию всей личности. Содержание и методы формирования движений позволяют воздействовать на социальное поведение, на эмоционально – волевую сферу, улучшают способность слуховой дифференцировки и развивают речевую деятельность. В трудовом обучении таких детей, особое внимании уделяется, развитию моторики, формированию ручных навыков. Для этого на уроках используются различные действия, как изготовление поделок из бумаги, картона, аппликаций, мозаик, оригами, раскрашивание, вырезание и др.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования произносительных навыков у детей с нарушениями слуха

Тренажер позволяет отрабатывать важные параметры ритмико-интонационной структуры речи (интонацию, темп, слитность, словесное ударение и т.д.) и многие звуки русского языка. Пр...

Аналитический отчет "«Тестовые задания, как средство формирования метапредметных учебных действий младших школьников с нарушением слуха»

В аналитическиом отчете  по теме "Тестовые задания, как средство формирования метапредметных УУД младших школьников с НС"  представлены виды, типы тестовых заданий и их приме...

Система работы по формированию диалогической речи у детей с нарушениями слуха.

Цель сурдопедагогики - нормализация общения ребёнка с нарушениями слуха с окружающим социумом. В работе представлен опыт работы по формированию навыков диалогической речи у слабослышащих младших школь...

Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей  с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...

статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и формирование познавательной активности у детей с нарушенным слухом»

Формирование познавательной активности  является одним из ведущих в системе коррекционной работы, так как его задачи связаны с преодолением специфического для  слабослышащих детей  нару...

«Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий у детей с нарушением слуха »

laquo;Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий у детей с нарушением слуха »...

Доклад: «Приемы формирования навыка устного счета у детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет ...