Работа в группах и парах на уроках
статья (3 класс) на тему

Тарасова Анна Ивановна

Работа в группах и парах на уроках помогает разнообразить деятельность учащихся, развивает самостоятельность в поиске ответов на поставленный вопрос, совершенствует коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_v_gruppakh.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в группах, парах – один из видов здоровьесбережения школьников.

Автор: Тарасова А.И.

Работа в группах и парах:

  1. помогает отступить от традиционных способов ведения урока, переключится с индивидуальной работы на работу в команде.
  2. действуют другие принципы организации деятельности:
  1. нужно распределить обязанности;
  2. согласовать действия;
  3. выработать совместный план деятельности;
  4. уметь перестраиваться в процессе деятельности;
  5. контролировать деятельность на различных этапах;
  6. довести работу до конца;
  7. не подвести команду;
  8. работать слаженно.

Эти виды работы развивают творческие способности, организаторские способности, умение работать в команде.

Этот вид деятельности может быть использован на любых уроках: на математике – при решении нетипичных заданий, требующих поэтапного решения; составление алгоритмов по русскому языку; при работе с правилом; составлении схемы, правила, алгоритма для выполнения учебной задачи. Например, постановка знаков препинания в сложном предложении и т.д.

Но особенно хорошо проходит работа в группах на уроках труда, ИЗО, окружающего мира.

Вот некоторые примеры:

  1. выпуск газет к Новому году в группах (группы распределяются сами);
  2. выпуск коллажей;
  3. изготовление машин времени;
  4. выпуск газет («Поговори со мною, мама»);
  5. выпуск книги «Сказки нашего класса».
  6. Выпуск плакатов по окружающему миру (например, о вредных привычках).

Оценка происходит в два этапа: вначале оценивается работа отдельного учащегося, а затем всей группы.

Работа в группах и в парах имеет воспитательное значение. Поэтому эта деятельность рекомендуется для применения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы. Стажёрские пары.

Работа "стажёрских" пар создана с целью ускорения овладения инновациями с введением ФГОС НОО учителями начальных классов....

Выступление на семинаре-практикуме по теме "Организация работы в группах и парах. Из опыта работы"

Все учителя заинтересованы в том,  чтобы каждый ученик в его классе активно работал на уроках, чтобы на каждом уроке он  получал  хорошие знания....

Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧ.

    Быстрое и качественное овладение науками – на сегодняшний день стало одной из главных целей в сфере образования. Все больше новых техник, методик, технологий и методов; идет непре...

«Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы)

Педагогические технологии – способ взаимодействия педагога и учащихся для достижения образовательных целей....

Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы учителя начальных классов)

Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП»( из опыта работы учителя начальных классов)...

Задания (на изученные орфограммы) для орфографических минуток, индивидуальных карточек, карточек для работы в группах или парах.

Задания (на изученные орфограммы)для орфографических минуток, индивидуальных карточек,карточек для работы в группах или парах...