Задания (на изученные орфограммы) для орфографических минуток, индивидуальных карточек, карточек для работы в группах или парах.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Дюдина Валерия Анатольевна

Задания (на изученные орфограммы)
для орфографических минуток, индивидуальных карточек,
карточек для работы в группах или парах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_izuchennye_orfogrammy.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Задания (на изученные орфограммы)
для орфографических минуток, индивидуальных карточек,
карточек для работы в группах или парах

I. Сочетания жи-ши.

1. Дружить, душистый, держи, ежи, жизнь, жираф, животные, жир, жидкий, карандаши, вершина, крыши, положи, лыжи, пришивает, ковшик, кувшин, лежит, камыши, шишки, пришить.

2. Ландыши, лужи, жильё, шипучий, мышиный, чертежи, жилет, у Паши, наживка, жилище, у Яши, ножи, жители, моржи, машина, жито, ширма.

3. Ширина, груши, живёт, калоши, тишина, ужин, пружина, прохожий, снежинка, широкий, шипы, рыжий, свежий, ошибка, дышит, ерши, живая, у Наташи, живот.

II. Сочетания ча-ща.

1. Куча, чай, пища, часы, свеча, щавель, час, чайник, встреча, прощание, площадь, чайная, чайница, перчатки, роща, щами.

2. Печать, пощада, внучата, щадить, часто, тысяча, дача, кричать, часть, туча, часок, горячая, стучат, кричат, чадо, чабан, навещать.

III. Сочетания чу-щу.

1. Чулан, чутьё, печурка, тащу, чуб, чучело, прощу, чудовище, чужой.

2. Чудовище, выращу, тащу, чугун, чудесник, чумазый, чудак, чужбина, ворчун.

3. Кручу, учуял, чугунок, чувство, кольчуга, отращу, чудачить, чубчик, кричу.

IV. Сочетания чк-чн.

1. Дочка, бочка, ёлочка, щучка, белочка, спичка, речка, почка, ручка, птичка.

2. Штучка, шуточка, минуточка, печка, вечный, чулочки, свечка, скучный, овечка.

3. Тучка, носочки, строчка, розочка, булочка, ночка, дачный, ночной, пачка.

4. Жучка, лавочка, жвачка, гречка, кочка, печник, щёчка, аптечка, колючка.

5. Солнечный, уличный, печной, выставочный, пограничник, кулачки, сестричка, сочный.

V. Сочетание щн.

Мощность, хищный, чудовищный, хищница, мощный, жилищный.

VI. Мягкий знак – показатель мягкости согласного.

1. Семь, сирень, тюльпан, лень, сухарь, льдина, портфель, пальчик, ельник.

2. Мазь, кисель, осень, тетрадь, зверь, учитель, мать, обувь, хорьки, васильки, букварь.

3. Больше, стрельба, смельчак, апрель, февраль, линька, декабрь, январь, октябрь, ноябрь, июль.

4. Ольга, Кузьма, дальний, возьми, капельки, мельник, желать, гулять, сеть, печаль, огонь.

VII. Проверяемые безударные гласные.

1. Кроты, дома, весна, сестра, число, гнездо, стрижи, свеча, стрела.

2. Червяк, снега, стена, шмели, листва, река, птенцы, земля, стекло.

VIII. Парные согласные на конце слов.

1. Ястреб, гриб, суп, клоп, столб, Антип, Остап, голубь.

2. Шкаф, готов, жираф, любовь, Яков, обувь, рукав, чернослив, Ростов.

3. Язык, ночлег, Олег, сапог, пирог, творог, хирург, бок, бог, лук, Минск, визг.

4.  Город, завод, нефть, въезд, мост, салат, свет, запад, кровать, отряд, Брест, невод.

5. Багаж, пляж, этаж, чиж, морж, чертёж, глушь, брошь, корж, малыш, стриж, крепыш.

6. Интерес, срез, мазь, нос, воз, карась, надпись, Влас, много коз, глаз, изморозь, парус, паровоз.

IX. Разделительный мягкий знак.

1. Платье, друзья, рожью, сиренью, вьюга, здоровье, мелочью, сыновья, ночью, ручьи.

2. Шьёт, бьёт, Марья, печью, солью, елью, цепью, рыбьи, вороньи, Татьяна.

3. Жильё, колосья, здоровье, варенье, сиденье, ученье, капелью, свинья, бельё, рысью, пылью.

4. Вьюн, здоровье, зальёт, грязью, скатертью, вещью, чутьё, братья, счастье, хлопья.

X. Слова для звукобуквенного анализа.

Пляс, Яна, лес, снег, енот, лодка, Зоя, мяч, мороз, роса, роза, конь, ложка, ёжик, Таня, ель, ястреб, след.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы. Стажёрские пары.

Работа "стажёрских" пар создана с целью ускорения овладения инновациями с введением ФГОС НОО учителями начальных классов....

ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ

Вспоминаем изученные орфограммы.отработка орфографических правил,изученных во 2–3 классах...

Работа в группах и парах на уроках

Работа в группах и парах на уроках помогает разнообразить деятельность учащихся, развивает самостоятельность в поиске ответов на поставленный вопрос, совершенствует коммуникативные навыки....

Инструктивная карточка для работы в парах и парах сменного состава при работе с текстом.

Н.Носов "Затейники", "На горке" Инструкция для работы в парах и парах сменного состава при изучении одного или нескольких текстов  на уроках литературного чтения 1-4класс...

Выступление на семинаре-практикуме по теме "Организация работы в группах и парах. Из опыта работы"

Все учителя заинтересованы в том,  чтобы каждый ученик в его классе активно работал на уроках, чтобы на каждом уроке он  получал  хорошие знания....

технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах, индивидуально)

технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах, индивидуально)...