Тренинговые занятия в коррекционно-развивающей работе
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Синягина Алла Борисовна

Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, П.Н. Анохина доказали влияние сформированности тела на уровень развития высших психических функций и речи. Следовательно, коррекционная, развивающая и формирующая работа может быть направлена «снизу - вверх» (от движения к мышлению).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tren._zanyatiya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговые занятия в коррекционно-развивающей работе

Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, П.Н. Анохина доказали влияние сформированности тела на уровень развития высших психических функций и речи. Следовательно, коррекционная, развивающая и формирующая работа может быть направлена «снизу - вверх» (от движения к мышлению).

По мнению А.Л. Сиротюк, в основе начальных этапов коррекционно-развивающей работы должны лежать двигательные методы, посредством которых создается базовая предпосылка для полноценного овладения чтением, письмом, математическими знаниями.

Виды тренинговых занятий

Дыхательные упражнения: улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Продолжительность упражнения – 4-5 мин.

Глазодвигательные упражнения: позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарные взаимодействия и повышают энергетизацию организма.

Продолжительность упражнения – 4-5 мин.

Телесные упражнения: снимают мышечное напряжение, непроизвольные непреднамеренные движения.

Продолжительность упражнения –  до 15 мин.

Упражнения по развитию мелкой моторики рук: способствуют обогащению и дифференциации сенсорной информации.

Продолжительность упражнения –  10 - 15 мин.

Коммуникативные упражнения бывают 3-х видов:

- индивидуальные упражнения направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом;

- парные упражнения способствуют развитию партнерства;

- групповые упражнения дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе.

Продолжительность упражнения –  до 15 мин.

Упражнения для развития произвольности: осуществляются по словесной команде и должны быть осмыслены ребенком.

Продолжительность упражнения –  10 - 15 мин.

 Упражнения по визуализации: способствуют воссозданию зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и других образов. Упражнения могут выполняться с закрытыми глазами.

Продолжительность упражнения –  10 - 15 мин.

  Упражнения для релаксации: способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.

Продолжительность упражнения –  10 - 15 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса

Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...

Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...

Технологическая карта открытого интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности на материале рассказа Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»

Коррекционно-образовательные:-  развитие навыков устной и письменной речи при смысловом, структурно-композиционном и художественном анализе текста.-  формирование навыков чтения, подробного ...

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....

Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе

Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель:  Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...