ЭССЭ НА ТЕМУ: Работа учителя: искусство или технология?
материал на тему

ЭССЭ НА ТЕМУ: Работа учителя: искусство или технология?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs.docx161.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ             «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10»

Работа учителя: искусство или технология?

Эссе

Фролова Ирина Евгеньевна,                                   учитель начальных классов

❧❧

Чехов, 2015


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

А.С.Пушкин

«Какие прекрасные стихи! А какая прекрасная погода!» - подумала я, глядя в окно своего дома. Завтра мой любимый праздник – День  учителя. Мне нравится быть учителем! Каждый день общаться с детьми, думать о них, находить в этом радость и удовлетворение, сопереживать успехам и неудачам.

Моя лучшая подруга – тоже учитель. Какой ей сделать подарок? Я решила пригласить ее в подмосковный лес.

Наслаждаясь красотой осенней природы, как всегда бывает у учителей, разговор плавно перешел на тему: «Работа учителя –  это искусство или технология?»

Можно ли однозначно ответить на этот вопрос?  Ведь я не просто учитель, я – первый учитель, который входит в жизнь ученика и его семьи. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками.

Что же такое искусство? Это, прежде всего, стержень  духовной культуры. В искусстве проявляются творческие способности человека.

А.П.Чехов говорил А.М.Горькому: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!» Как видим, писатель, много думавший о школьном учителе, понятие «артист» распространил на всех педагогов, независимо от того, какой предмет они преподают.

В широком смысле слова артистизм – это  обаяние, самобытность, импровизация, пластика, образность речи, эрудиция. Мне кажется, что всеми этими качествами должен обладать современный учитель.

С другой стороны, в настоящее время в соответствии со ФГОС в лексикон прочно вошло и понятие «педагогическая технология». С точки зрения В. П. Беспалько, педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса. В то же самое время В. П. Шепель считает, что технология – это искусство, мастерство, умение. Совокупность методов обработки, изменения состояния. Что же мы видим, В.П.Шепель в своём определении не смог отделить искусство от технологии. Значит, одно другому не противоречит, не взаимоисключает, не мешает…

В физике существует понятие «диполь», которое обеспечивает устойчивость противоположностей плюса и минуса, которые разорвать очень трудно. Именно устойчивость дипольных связей обеспечивает сущность жизни. Так и в работе учителя, убрав любой компонент, система перестанет существовать.

Значит,  искусство и технология – это «педагогический диполь», в котором нельзя ни уменьшить, ни увеличить одну из сторон.  Что может произойти, если современный учитель исключит из своей работы искусство? Сухая констатация фактов, отсутствие устойчивого интереса к знаниям у учащихся, низкая познавательная активность.

 Давайте по-другому зададим вопрос: «Что будет, если убрать технологии?» Прекрасное шоу, не обеспечивающее результат, не формирующее стремление к самопознанию, к самосовершенствованию.

Оставшись наедине со своими мыслями, я поняла: «В профессии учителя не может быть искусства без технологии, точно так же, как и технологии без искусства».

Должна быть вера. Вера в силу любви учителя к каждому ученику, ибо любовь к детям является главным стимулом педагогической деятельности. Вера в силу любви ученика к своему учителю, ибо нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому человеку.

И самое главное, ВЕРА В СЕБЯ!!!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссэ на тему "Работа и увлечение..."

Эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения педагога организовать творческую деятельность учащихся. Другими словами, учитель должен сегодня не толь...

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Доклад по теме: "Работа учителя начальных классов по здоровьесберегающим технологиям"

В данной работе изложены специальные меры по со­хранению и укреплению здоровья школьников, созданию здо­ровьесберегающих условий обучения....

Эссэ на тему: "Я - учитель."

Эссэ на тему: "Я - учитель"...

статья а тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

Статья на тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"...

Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"

Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"...

Родительское собрание на тему «Работа учителя-логопеда, что такое дисграфия и как с ней бороться»

К сожалению, далеко не все дошкольники, поступая в школу, имеют правильную речь. У многих детей нарушена устная речь. Это может привести к проблемам при освоении письма....