Презентация "Инновационные технологии в обучении"
презентация к уроку на тему

Виды инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnye_tehnologii_v_obuchenii.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА ГУРЬЕВА А.А. 2014

Слайд 2

ИННОВАЦИЯ – это внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Главной целью инновационных технологий образования (воспитания) является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 4

1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Основной целью здоровьесберегающих технологий является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории учреждения, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание и водные процедуры.

Слайд 5

2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основной целью проектной деятельности является создание проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достижением и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Слайд 6

3. РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Основной целью развивающих технологий является создание условий для самостоятельного подхода ребёнка к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий. Необходимо дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития ребёнка, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

Слайд 7

4. КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основной целью коррекционных технологий является снятие психоэмоционального напряжения детей. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

Слайд 8

5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основной целью информационных технологий является создание такого материала, который вызовет интерес у ребёнка к учебному процессу и будет способствовать положительной эмоциональной обстановки учения, а так же развитию мыслительных способностей. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций и фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Слайд 9

6. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основной целью познавательно-исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Слайд 10

7. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Цель данной технологии – создание демократических партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология непрерывного обучения английскому языку, Технология непрерывного обучения английскому языку "Детский сад - Школа".

Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает и...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения. Технология модульного обучения.

Сегодняшняя ситуация в области образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с нарушениями в интеллектуальном р...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения

Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей.  Это возмож...

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....