Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС
статья на тему

Абдульминова Сусанна Исметовна

Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС

Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). 

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Современная школа как  никогда нуждается в учителях, способных не только передавать знания учащимся, но и побуждать их к самостоятельной деятельности. Для этого педагог должен сам постоянно учиться, повышать уровень профессионального мастерства.

В ФГОС начального, основного и среднего образования заложены новые методологические подходы, новые требования к результатам обучения. Девиз ФГОС – «Образование на протяжении всей жизни». Помимо предметных и личностных, ФГОС предъявляет требования к метапредметным результатам.

Старый лозунг «Учись учиться» приобретает современное звучание, поскольку школа призвана вооружить учащегося не только (и не столько) некоей суммой знаний, но, прежде всего, научить его самому добывать информацию из различных источников, перерабатывать ее и применять полученные знания на практике. Именно достижение метапредметных результатов, или, иными словами, формирование универсальных учебных действий (УУД) призвано решить эту задачу. Универсальные учебные действия – это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.

В основе метапредметного урока лежит системно-деятельностный подход.

Основными методическими принципами современного урока являются:

  • субъективация (ученик становится равноправным участником образовательного процесса);
  • метапредметность (формируются универсальные учебные действия);
  • деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности);
  • рефлексивность (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке);
  • импровизационность (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения).

 Современный урок, сохранив свою структуру, существенно изменил содержательную и организационную наполненность привычных этапов.

На каждом этапе урока целенаправленно формируются разные универсальные учебные действия:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Что значит мотивировать ребенка к учебной деятельности? Во-первых, необходимо актуализировать требования к нему со стороны учебной деятельности, т.е. его обязанности как участника учебного процесса («надо»); во- вторых, создать условия для того, чтобы необходимость стала внутренней потребностью («хочу»); в-третьих, ученику надо дать уверенность в том, что он в состоянии решить задачи, возникающие в процессе обучения («могу»).
  2. Создание проблемной ситуации. Проблемная ситуация как этап урока организуется для подготовки учащихся к открытию нового знания. Дети выполняют предложенное им пробное учебное действие, актуализируя при этом известные им способы действия, и отмечают затруднения, связанные с этой работой . Задание должно быть интересно ученику, увлекать его. Желание что-либо исследовать возникает только тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес.
  3. Выявление причины затруднения. Для того чтобы понять, почему при выполнении задания возникло затруднение, учащиеся должны восстановить выполненные операции, зафиксировать место – шаг, операцию, − где возникло затруднение; затем на этой основе выявить причину затруднения – те конкретные знания, умения, которых недостает для решения пробного задания и задач такого типа вообще (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, подведение под понятие).
  4. Поиски способов разрешения возникшего затруднения. На этом этапе учащиеся ставят цель, выбирают способ и план (порядок действий) достижения цели, определяют средства, источники (ресурсы) ресурсы и сроки. Этим процессом руководит учитель: сначала с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем дети самостоятельно осуществляют исследование.
  5. Реализация плана разрешения возникшего затруднения. Учащиеся предлагают различные варианты способов действия, которые обсуждаются всеми членами группы, и затем выбирается самый эффективный. Это решение фиксируется во внешней речи и/ или в виде схемы (знаково).
  6. Проверка эффективности найденного способа деятельности. Учащиеся решают типовые задания, используя новый способ действий. Эта работа может вестись в парах, в группах, или фронтально.
  7. Самостоятельная работа и самопроверка. На этом этапе учащиеся работают самостоятельно: выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют собственные ошибки.
  8. Рефлексия и самооценка. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Это значит, что учащиеся должны соотнести цель учебной деятельности и ее результаты.

Хочу предложить обычный рабочий, в котором можно проследить все этапы, формирующие разные УУД (Приложение 1 Урок обучения грамоте в 1 классе).

 Таким образом, метапредметный урок, помимо предметных, решает более широко направленные задачи:

  • формирование в каждый момент урока у ученика понимания того, какими способами он достиг нового знания и какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает;
  • формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в одном предмете или сочетающихся в нем;
  • ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся;
  • обучение общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы;
  • обязательным элементом такого урока является целеполагание;
  • присутствие исследовательской, эвристической, проектной, коммуникативно- диалоговой, дискуссионной, игровой деятельности;
  • создание проблемных ситуаций
  • рефлексия, рассуждения и выводы;
  • способы деятельности на уроке являются универсальными, то есть применимыми к различным предметным областям.

К технологиям формирования метапредметных компетенций, в условиях реализации ФГОС ООО можно отнести следующие:

  • Информационно – коммуникационная технология; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии  
  • Игровые технологии
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  •  Кейс – технология
  • Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации 
  •  Групповые технологии. 
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)
  • Технология проблемного обучения

Расскажу о некоторых из них, которые широко использую в своей практике.

  1. Информационные и коммуникационные технологии

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

        Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

(Приложение 2 Использование на уроках информационных и коммуникативных технологий)

  1. Технология развития критического мышления.

 Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

         Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Основу технологии составляют трехфазовый процесс: 

  • Стадия вызова: настроить учащихся на достижение целей, актуализация знаний, возможность проанализировать свои мнения относительно какого-то вопроса.
  • Стадия реализации смысла: активно конструируют новую информацию, устанавливают связи между ранее усвоенным материалом. На этой стадии идет работа непосредственно с текстом (индивидуальная, в парах и т. д.).
  • Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания и само это содержание. Возможность оценить себя и своих товарищей в плане полученного знания, а также сам процесс, методы и приемы.

Основные методические приемы развития критического мышления:

  1. Прием «Кластер»
  2. Таблица
  3. Мозговой штурм или ассоциативный куст
  4. Интеллектуальная разминка
  5. Диаграммы Вена (сравнение)
  6. Эссе
  7. Приём «Составление синквейнов» 
  8. Прием «Толстые и тонкие вопросы»
  9. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
  10. Стратегия предугадывания
  11. Метод «Кубирования»
  12. Да – нет
  13. Приём «Чтение с остановками» 
  14. Приём « Взаимоопрос»
  15. Прием «Пресс»
  16. Приём « Перекрёстная дискуссия»

Опишу приемы, которые наиболее часто использую на своих уроках.

1.        «Сенканы» (поэтические пятирядки, синквейны)

Этот приём пробуждает из большого количества информации отобрать главное и воспроизвести в сжатой форме. Использую при подведении итогов урока.

Например:

1 рядок

1 имя существительное

Франция

2 рядок

2 прилагательных

Романтическая, элегантная

3 рядок

2 глагола или описание действия

Изготавливает самолеты, парфюмерию, машины

4 рядок

Фраза, показывающая личное отношение к теме

Мечтаю о Париже

5 рядок

Синоним к существительному из 1 рядка

Страна моды

2.        «Метод взаимных вопросов» (постановка учащимися вопросов)

Этот приём использую во время закрепления знаний (на уроке или дома).

Предлагаю учащимся после знакомства с текстом (таблицей, картой) определить основную мысль, оценить и после этого поставить вопрос. Этим приемом активизирую слушание лекции, защиту работ учащихся.

3.        «Метод взаимного обучения» («дискуссия»)

Организация дискуссии тесно связана с групповой работой. Продуктивность дискуссии зависит от основательного овладения учащимися необходимой информацией.

Схема проведения дискуссии:

  • Введение в проблему
  • Объединение учащихся в группы
  • Распределение функций и заданий в группе
  • Обсуждение
  • Подведение итогов

4.        «Стратегия и мозговая атака» («Мозговой штурм» или «Ассоциативный куст»)

Этот прием дает возможность выявить имеющиеся у учащихся знания по теме и систематизировать эти знания.

Эта форма учебной деятельности может быть использована для учащихся любого возраста, при решении конкретной проблемы, творческих, эвристических задач, которые развивают креативность мышления, в организации групповой формы работы.

Например:

5.        «Метод диаграмм Вена» (сравнение)

Этот метод использую на разных уроках.

Суть его заключается в том, чтобы помочь детям увидеть и определить общие и отличительные свойства, качества предметов, величин, природных зон.

Для сравнения детям предлагаю составить диаграммы. Работа может быть как групповой, так и индивидуальной.

6.        «Стратегия предугадывания с помощью ключевых выражений» («Методика «Предвидение»)

Этот прем предусматривает:

  • деление текста на части;
  • составление текста по опорным словам.

Чтение отрывков поэтапно с предугадыванием (как вы думаете, что будет дальше?)

Можно предложить использовать эту стратегию:

  • по пословицам и поговоркам,
  • по загадкам,
  • по утверждениям, догме,
  • по ключевым словам и выражениям и т.д.

7.        «Так – не так»

Суть этого приема заключается в том, что в процессе игры дети учатся объединять разные факты в единое целое, систематизировать информацию, а также слушать и слышать других.

Задаю вопросы о каком-либо предмете, литературном или историческом герое. Учащиеся находят ответ, задавая при этом вопросы. На вопросы отвечаю только словами «да», «нет» или «и да, и нет», «так» или «не так».

8.        «Тонкие и толстые вопросы».

Этот прием может быть использован на любом этапе урока:

  • на стадии вызова (это вопросы до изучения темы),
  • на стадии осмысления (способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания),
  • размышление (демонстрация понимания изученного),
  • составляется таблица «толстых» и «тонких» вопросов.

«Толстые»

Дайте 3 объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему вы думаете…?

Почему вы считаете…?

В чем различие?

Предположите, что будет, если…?

Что если…?

«Тонкие»

Кто…?

Что …?

Когда…?

Может…?

Будет…?

Мог ли…?

Как знать…?

Было ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?


В ходе работы с таблицей в правую колонку записываются вопросы, требующие простого ответа, например: Кто автор сказки…? В левой колонке – вопросы, требующие подробного развернутого ответа.

Такой прием можно использовать при обсуждении сказки.

9.        Метод «Кубирования»

Позволяет рассматривать предмет с разных сторон (опиши, сравни, установи ассоциации, проанализируй, как использовать)

Например:

На уроках родного языка метод «Кубирования» использую при усвоении словарных слов. На гранях куба пишется задание для каждой группы:

        толкование слова

        предложение с ним

        пословицы, фразеологизмы, тексты

        сочетание слов

        синонимы, антонимы, омонимы.

(Приложение 3 Использование на уроках приемов развития критического мышления).

  1.  Проектная технология.

Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Данная технология подразумевает прохождение следующих этапов деятельности:

  1. Принятие  решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).
  2. Формулирование цели и задач деятельности.
  3. Составление плана и программы.
  4. Выполнение плана.
  5. Презентация готового продукта.

То есть проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

          Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт! (Приложение 4. Итог работы над проектом)

  1.  Здоровьесберегающие технологии.

       Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и  применение полученных знаний в  повседневной жизни.

Учебную деятельность организую с учетом основных  требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий, приведенных мною в систему:

· соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;

· рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;

· четкая организация учебного труда;

· строгая дозировка учебной нагрузки;

· смена видов деятельности;

· обучение   с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

· место и длительность применения ТСО;

· включение  в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;

· построение урока с учетом работоспособности учащихся;

· индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

· формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

· благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;

· профилактика стрессов:

 работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища;  стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить  неправильный ответ;

· проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;

· целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой  части.

Использование данных технологий позволяет мне равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. 

Здоровьесберегающие технологии совместно с проектной технологией широко использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности (Приложение 4 Проект «Здоровье»).

  1. Игровые технологии.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.)

Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно, в игровую. В своей практике использую обучающие, творческие, развивающие, ролевые, спортивные и другие игры.

Какие задачи решает использование такой формы обучения:

  • осуществление более свободного, психологически раскрепощённого контроля знаний;
  • избежание болезненной реакции учащихся на неудачные ответы;
  • подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Обучение в  игре  позволяет научить: Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять.

  1. Технология проблемного обучения

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создают с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.

Наиболее оптимальной является следующая структура проблемного урока:

  • проблемная ситуация;
  • формулировка проблемы;
  • выдвижение гипотез;
  • доказательство или опровержение гипотез;
  • проверка правильности решений (рефлексия-самоанализ);
  • воспроизведение нового материала (выражение решения).
    Условия создания проблемной ситуации.
  1. Учителю необходимо владеть:
  • поисковыми методами обучения;
  • знанием фактического материала (глубоко и прочно);
  • технологией  постановки вопросов, «обнажающих»  противоречия  перед учащимися;
  • оперированием слов, терминов, знакомым ученикам.
  1. Учитывать   возрастные   особенности   учеников,   уровень   их   развития, интеллектуальные возможности (в первом, втором классах необходимо научить ребят  отвечать и самим формулировать  проблемные вопросы), уметь находить разные подходы к классификации предметов, слов, иметь разные точки зрения на один  и  тот  же   сюжет,  явление,   выделять  главное.   А  третьеклассники   и четвероклассники уже смогут самостоятельно организовать свою деятельность по усвоению знаний, находить средства для решения конкретной учебной задачи.        
  2. Проблема должна быть достаточно трудной, но посильной с опорой на предыдущие знания, умения, навыки.

По эмоциональному отклику выделяют 2 типа проблемных ситуаций:

с удивлением (разные мнения по поводу выполнения одного и того же задания);

  • с затруднением (практическое задание на новый материал, с которым ребята не могут справиться).

Таким образом, проблемное обучение позволяет направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.

Создание проблемных ситуаций на уроке увеличивает работоспособность учащихся, активизирует их деятельность. (Приложение 5 Примеры проблемных ситуаций)

Технология уровневой дифференциации

Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, видно, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

В настоящее время большую популярность приобретает технология «Портфолио». Использование данной технологии позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные слабые стороны, позволяют судить не только об учебных, но и творческих и коммуникативных достижениях (Приложение 6 Примеры уровневых заданий).

Каждую технологию можно интерпретировать для любого типа урока по ФГОС. Четких правил нет, и все зависит от фантазии учителя и от поставленных целей для конкретного урока.

Современные технологии использую не только на уроках, но и во внеурочной деятельности и внеклассной работе.

Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Внеурочная деятельность позволяет нашим детям определить область своих интересов, развить свои способности.

В нашей школе внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное («Здоровейка»);
  • духовно-нравственное («Культура добрососедства»);
  • общекультурное («Юный художник»);
  • общеинтеллектуальное («Занимательная математика»);
  • социальное («Психологи общения»).

Для успешной реализации данных направлений необходимо использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности, таких как:

  • Интернет технологии
  • Проектные технологии (исследовательские, творческие, игровые, информационные, литературно-творческие, экологические, культурологические, ролево-игровые).

Внеурочная деятельность с использованием инновационных технологий обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха (Приложение 7 Применение проектной и групповой технологий во внеурочной деятельности).

Немного хочу остановиться на внеклассной работе, так как являюсь классным руководителем 1-В класса. Работу организовываю по всем направлениям: духовно-нравственное, трудовое, гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, эстетическое, интеллектуальное, толерантное и т.д.

Но приоритетными направлениями считаю гражданско-патриотическое и толерантное воспитание. Так как, любящий свою родину человек, никогда не навредит его природе, памятникам, людям, живущим рядом. А толерантный человек будет всегда стремиться к сотрудничеству, диалогу.

Наша школа является опорной по толерантному воспитанию. И, наверное, не случайно.

Педагогический и ученический коллективы имеют многонациональный состав. В работе педагогов четко прослеживается толерантная направленность. Многие классные часы, праздники, конкурсы и другие внеклассные мероприятия проводятся совместно (классы с русским языком обучения и классы с крымскотатарским языком обучения).

Стало доброй традицией проведение праздников «Новый год», «Масленица», «Дервиза», «Наврез» и др. На таких мероприятиях дети больше узнают друг о друге, соприкасаются  обычаям и  традициям рядом живущих соседей.

Хочу привести, как пример, фрагмент классного часа на тему «Мы разные, но мы вместе» (Приложение 8 Классный час «Мы разные, но мы вместе»). Проводили совместно 1-А, 1-Б (с русским языком обучения), 1-В (с крымскотатарским языком обучения) классы. Мероприятие прошло в очень теплой, дружеской атмосфере. Дети общались, играли и радовались вместе. Были использованы такие методы, как групповая работа и решение проблемных ситуаций, а также приемы мозговой штурм, микрофон и другие. Планируя внеклассную работу, стараюсь не повторяться по форме и виду деятельности. Это конкурсы, КВНы, игры, практикумы, акции, экскурсии, часы общения, устные журналы, викторины, театрализованные представления и другое. В какой бы форме не проходило внеклассное мероприятие, обязательно использую современные инновационные технологии.

Широкое внедрение инновационных технологий  создают условия для повышения качества обучения,  познавательной активности и учебной мотивации школьников.

Таким образом, технологии, которые я использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, направленную на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса в учётом реализации требований ФГОС.

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" составлена с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования...

Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.

В этом материале  перечислены современные образовательные технологий и методики, которые можно использова  в практической профессиональной деятельности учителя на уроках....

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....

Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...

"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".

В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы  в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....

Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Грузинский педагог Ш.А. Амонашвили писал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознан...

Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности в межаттестационный период.

Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности в межаттестационный период....