Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы.
презентация к уроку на тему

Устное выступление сопровождается презентацией, которая позволяет наглядно продемонстрировать реализацию системно-деятельностного подхода в нвчальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon realizatsiya_sistemno-deyateln.ppt1.46 МБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_pedsovet.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СШ №2 г. Сычевки Кольцова О. В.

Слайд 2

«Человек формируется в деятельности и только в ней, причем в деятельности интенсивной, напряженной, разнообразной».

Слайд 3

Системно-деятельностный подход - это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоя-тельной познавательной деятель-ности школьника.

Слайд 12

Конкурс «Краса природная, земная»- 1 место. Экскурсия.

Слайд 13

Районный фотоконкурс «Жить здорово!»-1 место

Слайд 14

Районный конкурс «Расскажем о маме»-2 место



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г. Сычевки

Выступление на педагогическом совете на тему:

 «Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Из опыта педагогической работы»

подготовила: учитель нач. классов

        МБОУ СШ №2 г. Сычевки

              Кольцова О. В.

        Сычевка

-2018-

Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия;
самостоятельно принимать решения, отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству;
Неслучайно на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». В настоящее время в образовании происходит смещение акцента с усвоения фактов (Результат – Знания) на овладение способами взаимодействия с миром (Результат – Умения).

Известно, что воспитание не ограничивается только учебной деятельностью, наоборот именно во внеурочной деятельности ученик может наиболее полно проявить себя. Задача учителя – организовать внеурочную работу  таким образом, чтобы включить детей в деятельность. Перед учителем встает вопрос: Какими средствами реализовать системно-деятельностный подход. Человек формируется в деятельности и только в ней, причем в деятельности интенсивной, напряженной, разнообразной».(слайд)

Ознакомимся с определением данного подхода (слайд).

Известно, что реализация данного подхода  осуществляется в проектной деятельности. На школьной научно-исследовательской конференции мой класс представляла Смирнова Катя. Моя задача была помочь в правильном оформлении работы, но очень много пришлось Кате делать самостоятельно или в присутствии родителей. Кате необходимо было не только исследовать литературу, посвященную детской косметике, но и взять интервью у профессионалов своего дела- вы видите, что я помогаю-записываю речь, так как Катюша не может пока сделать это самостоятельно в таком темпе. После она приготовила натуральный  бальзам для губ с заживляющим эффектом (она представила его жюри на конференции). После детального изучения данной проблемы мы пришли к выводу, что настоящая красота ребенка не нуждается в излишнем украшении, но в праздничные дни можно использовать косметику только хорошего качества. На конференции мы стали призерами.   Участие в проектной деятельность очень интересно детям, но будем откровенны- учителю по силам подготовить несколько обучающихся, но не весь класс. И что же делать остальным, чьи способности  и возможности не находятся на таком высоком уровне?

Я пришла к выводу, что возможно организовать деятельность  всего класса, направленную на формирование умений, самое главное- задание должно быть  по силам как сильному ученику, так и слабому.В октябре в школе проходила акция «Открытка пожилому человеку». На кружке «Волшебный сундучок» мы изготовили открытки. У всех они получились разные. Я предложила на выбор-подарить близким или подарить радость незнакомым людям. И на мой призыв откликнулись 9 ребят. Эти фотографии показывают нам, как мало надо человеку для счастья. Мы пришли к выводу, что деятельность общественно-полезная нужна нам, а не разрушительная.

Известно, что 2017 год-год экологии. Много мероприятий посетили мы, во многих приняли участие. Так например экскурсия в музей не только помогла нам ближе познакомиться с животными родного края, но и принять участие в викторине.  Я пришла к выводу, что они узнали намного больше не из рассказа экскурсовода, а именно в результате викторины где надо быстро соображать, успеть ответить быстрее товарища и получить заветный жетончик.  (Подробнее о выставке И. Рослякова, в библиотеке  «Краса природная, земная», в ДДТ).

Наш класс принял участие в районном фотоконкурсе «Жить здорово!». Каждый ученик должен был представить любой вид спорта, используя форму и спорт.инвентарь. Подготовка заняла более недели-несли костюмы, реквизит. Результат вы видите на экране-кто то боксер, девочки –гимнастки и даже представлен футбол и фигурное катание. И название подобрали мотивационное «Выбирай свой спорт». Жюри оценило наше творение-результат 1 место. (Про Комягина  А.).

Далее мы приняли участие в районном конкурсе стенгазет «Расскажем о маме». И тоже деятельность была групповая. Староста класса нашел стихотворное поздравление, группы должны написать и раскрасить свое слово.Затем я каждую группу фотографировала. Результат на экране.

Я представила лишь небольшую часть наших достижений-это полугодие было богато на дипломы и грамоты в районных и школьных конкурсах- «Новогодняя игрушка -2017»- 1, 2 место. Активно участвуем в конкурсах детской библиотеки , конкурс «Хорошо нам с дедушкой и бабушкой»-2, 3 место.

Можно долго говорить о местах и грамотах, но самое главное все таки не это-мы учим детей активной, общественно-полезной деятельности, успешности. Очень часто-своим личным примером! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дифференцированного подхода на уроках в начальной школе. Из опыта работы.

Использование на уроках русского языка дифференцированного подхода позволяет раскрыть и развить способности учащихся, удовлетворить образовательные потребности каждого ученика в полной мере....

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" ставит своей целью не только поделиться опытом, но и рассказать о моделях обучения (пассивной, активной и интер...

"Внеурочная деятельность" ( из опыта работы) выступление на педсовете школы

Выступление на педсовете школы по теме "Внеурочная деятельность" с презентацией  из опыта работы: "Волшебный сундучок", "Юный художник" совместно с Тимарцевой Е.Ю. учителем начальных классов...

«Системно-деятельностный подход в организации воспитательной и внеурочной деятельности» (из опыта работы).

В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Основными задачам...

Работа по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности (из опыта работы).

Я расскажу вам о своей работе по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ,  Литературного чтения и во внеурочной деятельности.Замечательно, что такой курс, как ОРКСЭ поя...

Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы.

Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы....

Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В данной статье предложены различные универсальные методы, приёмы и упражнения, способствующие развитию интеллектуальной и творческой активности детей, созданию эмоционально положительной атмосферы в ...