Методическая разработка районного конкурса для работников шкальных библиотек «Лучший библиотечный урок»
методическая разработка

Тараненко Янина Юрьевна

Конкурсное движение – это одна из форм повышения квалификации, которая позволяет развиваться и самореализовываться.

Любой конкурс профессионального мастерства направлен на выявление и поддержку творчески работающих библиотекарей, повышения престижа и статуса школьного библиотекаря в обществе, повышения открытости школьной библиотеки, распространения инновационного опыта и, в конечном итоге служит повышению уровня информационного культуры, функциональной грамотности и воспитания в целом.

Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по воспитанию культурного и гражданского самосознания учащегося, формированию его информационной культуры личности, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка районного конкурса для работников шкальных библиотек «Лучший библиотечный урок»

Конкурсное движение – это одна из форм повышения квалификации, которая позволяет развиваться и самореализовываться.

Любой конкурс профессионального мастерства направлен на выявление и поддержку творчески работающих библиотекарей, повышения престижа и статуса школьного библиотекаря в обществе, повышения открытости школьной библиотеки, распространения инновационного опыта и, в конечном итоге служит повышению уровня информационного культуры, функциональной грамотности и воспитания в целом.

Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по воспитанию культурного и гражданского самосознания учащегося, формированию его информационной культуры личности, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации.

При проведении библиотечных уроков обязательно должны соблюдаться определенные требования:

  • Принцип системного подхода, иначе, несмотря даже на большой объем сведений, представляемых учащимся на этих занятиях, практический результат не будет удовлетворительным, знания будут носить хаотичный                   и разрозненный характер;
  • Принцип преемственности;
  • Последовательное усложнение при подаче материала уроков;
  • Ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся и реальные потребности школы;

Каждый библиотечный урок должен соответствовать задачам и целям урока: образовательной, воспитательной, развивающей.

  1. Общие положения

Районный конкурс методических разработок работников библиотек государственных образовательных учреждений Красносельского района «Лучший библиотечный урок» проводится по инициативе ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.

Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок проведения, критерии оценки представленных работ.

  1. Цель конкурса 
  • Повышение роли школьных библиотек в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.
  • Создание условий для поддержки деятельности библиотечных работников, способствующих развитию инновационных процессов в образовательных учреждениях.
  1. Задачи конкурса
  • Активизация педагогической деятельности работников библиотек образовательных учреждений Красносельского района.
  • Обобщение и распространение положительного опыта работы библиотек образовательных учреждений.
  • Внедрение эффективных и перспективных информационных технологий                     в библиотечную практику.
  • Стимулирование творческого потенциала работников школьных библиотек.
  • Создание банка данных методических разработок.
  1. Организация конкурса
  1. Участники конкурса:

К участию в конкурсе приглашаются работники библиотек государственных образовательных учреждений Красносельского района вне зависимости от стажа работы и образования. Каждый участник может подать не более одной методической разработки на конкурс.

  1. Конкурс проводится по номинациям:
  • «Лучший библиотечный урок для учащихся 1-4 классов»
  • «Лучший библиотечный урок для учащихся 5-8 классов»
  • «Лучший библиотечный урок для учащихся 9-11 классов»
  1. Требования к представляемым конкурсным работам:
  1. Конкурсная работа представляет собой разработку библиотечного урока, проведенного ранее.
  2. Оформление конкурсной работы:
  • На титульном листе указываются:
  • полное название библиотеки (с указанием полного название образовательного учреждения);
  • название конкурсной работы;
  • название номинации;
  • фамилия, имя отчество (полностью), должность конкурсанта;
  • стаж работы в данной должности;
  • адрес, контактные телефоны, электронная почта
  • год.
  • Объем работы – не более 12 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, 14, межстрочный интервал 1,5 строки.
  • Конкурсная работа должна иметь:
  •  пояснительную записку, в которой прописывается:
  • тема библиотечного урока;
  • категория обучаемых;
  • цель урока;
  • задачи, решаемые на уроке;
  • ожидаемые результаты;
  • средства обучения (оборудование, наглядные пособия, раздаточный материал);
  • описание хода библиотечного урока;
  • список использованной литературы;
  • текст сценария урока
  • приложения (раздаточный материал, таблицы, схемы)
  1. Конкурсная работа сдается в оргкомитет в бумажном виде                                       и на электронном носителе, текстовый файл направляется в формате                       MS Word.
  1. Этапы проведения конкурса:
  • Конкурс проводится с 01.12.2021 по 19.04.2022
  • Срок подачи заявки на электронную почту оргкомитета inkina@imc.edu.ru - до 20.12.2021. Форма заявки представлена                    в Приложении .
  • Срок предоставления конкурсных работ – до 11.03.2022
  • Итоги конкурса будут подведены на семинаре школьных в апреле 2022 года.
  1. Критерии оценивания конкурсных материалов.

Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

  • элементы новизны, глубина и оригинальность приемов раскрытия темы;
  • профессиональная компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
  • логика построения урока;
  • эффективность используемых приемов;
  • наглядность (наличие фото- и видеоотчетов проведенного занятия).

Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале. Максимальный балл за работу - 50.

  1. Подведение итогов
  • жюри оценивает представленные работы. В соответствии с решением жюри по каждой номинации определяются 1 победитель, 1 лауреат                          и 1 дипломант. Победителем считается разработка набравшая не менее                 45 баллов. Лауреатом считается разработка набравшая не более 40 баллов. Дипломантами считаются разработка набравшая более 35 баллов. Жюри может принять решение об увеличении числа победителей, лауреатов                   и дипломантов.
  • победители, лауреаты и дипломанты награждаются грамотами;
  • авторы работ предоставляют Оргкомитету право на общественное использование работ;
  • материалы, представленные на конкурс, не возвращаются                                               и не рецензируются.

Приложение

Заявка

на участие в районном конкурсе «Лучший библиотечный урок»

№ ОУ

Номинация

ФИО участника полностью

Должность участника

Название конкурсной работы

Мобильный телефон участника

Примечания:

Если от ОУ в конкурсе участвуют несколько сотрудников библиотеки, заявка подается на каждого отдельно.

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на конкурс "Лучший урок письма"

Тема: "Письмо ветерану" - 70 лет - 23 августа 1943 года - день окончания Курской битвы...

Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".

Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....

Методическая разработка спортивного конкурса для семейных команд

Тема: проведение спортивного конкурса с элементами футбола для учащихся начальной школы и их родителей....

Методическая разработка на конкурс "Волшебный мир Чайковского"

Методическая разработка включает: конспект урока, истории детей, комиксы....

« Методическая разработка районного краеведческого конкурса для младших школьников «Азбука Московского района».

Материал посвящен вопросам организации и проведения масштабного краведческого проекта для учеников начальной школы. На протяжении целой четверти творческие группы учащихся, учителей и родителей изучаю...

Методическая разработка «За всякое дело берись умело» Номинация «Лучший классный час по профориентации»

Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья. Недаром К. Д. У...

Методическая разработка на конкурс Словарный урок

Методическая разработка на конкурс Словарный урок подходит для учащихся со 2го по 4ый класс начальной ступени образования. Методическую разработку можно использовать при работе на уроке родного (русск...