Проектная работа «Являются ли сказки источником вдохновения и воспитания?»
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Ягудина Нажия Гафуановна

 Предлагаю вашему вниманию практическую часть проекта, в котором участвовали дети 4 класса. В теоретической части проекта дети искали сведения и делились друг с другом информацией о том, что такое сказка, какие есть признаки у сказки, об исторических корнях народных сказок, о значении сказок для развития и воспитания, о видах сказок, композиционном построении, о волшебных предметах из сказок. Проект был долговременный, творческий, поисковый, практико-ориентированный. Гипотеза проекта заключалась в том, что чтение сказок позволяет познакомиться с традициями и обычаями  народа, расширяет кругозор, сказки учат сочувствию и сопереживанию героям, учат отличать добро от зла, способствуют развитию творчества, исследовательских и коммуникативных навыков, что сказки можно не только читать или слушать, но и играть в них.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УИОП№1 Исследовательская работа « Являются ли сказки источником вдохновения и воспитания? » Автор :ученики 4 в класса (коллективный проект ) Руководитель: Ягудина Нажия Гафуановна учитель начальных классов

Слайд 2

Цель исследования: у глубление знаний о сказках, развитие творческих способностей. Гипотеза: : Чтение сказок позволяет познакомиться с традициями и обычаями народа, расширяет кругозор, учит добру, сочувствию и сопереживанию героям, учит отличать добро от зла, помогает развивать различные виды творчества, исследовательские и коммуникативные навыки.

Слайд 3

Задачи исследования: 1.Познакомиться со сказками народов Севера. 2.Исследовать какую информацию о жизни предков можно узнать из сказок 3. Развивать интерес и любовь к сказкам, к различным видам творчества. 4. Формировать коммуникативные способности и навыки сотрудничества. 5. Воспитывать желание помогать друг другу, прислушиваться к мнению товарища. 6. Вызвать интерес к творчеству народов Севера. 7. Поставить кукольный спектакль по одной из сказок.

Слайд 4

В нашем классе учатся дети разных национальностей. Это русские, ханты, таджики, украинцы, армянка и башкиры .

Слайд 5

Анкетирование «Знают ли дети и их родители сказки северных народа?»

Слайд 6

Всем классом, решили прочитать как можно больше сказок народов Севера.

Слайд 7

Читали сказки всей семьей. Это оказалось очень увлекательно. Мы даже нарисовали рисунки к некоторым сказкам.

Слайд 8

Сказки народов Севера посвящены самым различным событиям. В них отражена жизнь народа с ее радостями и горестями, мудростью и оплошностями, показано умение жить в согласии с природой. Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней

Слайд 9

Например , хантыйская народная сказка «Морошка» учит нас слушаться родителей и помогать им, а сказка «Золотой топор» учит честности и трудолюбию. Мансийская народная сказка «Берестяной нос» ,в этой сказке смекалка старика, позволила ему обхитрить лесных чудищ и вернуться домой с добычей.

Слайд 10

Все это оказалось очень интересно, и мы решили попробовать организовать кукольный театр и инсценировать сказку . Выбрали две сказки: « Айога » нанайская народная сказка и «Мышка Вывульту » эскимосская народная сказка. Работа кипела.

Слайд 11

Работы хватило всем: одни проводили анкетирование, другие иллюстрировали сказки, кто-то готовил декорации, кто-то кроил и шил куклы, учил роли .

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате исследования дети узнали, что сказки любят люди любого возраста. Они входят в жизнь любого человека еще в раннем детстве и остаются с ним навсегда. Чтение сказок позволяет познакомиться с традициями и обычаями народа, расширяет кругозор, учит добру, сочувствию и сопереживанию героям, учит отличать добро от зла. Проект помог развить различные виды творчества, исследовательские и коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие дикие животные являются героями сказки"Теремок"

Проект к уроку литературного чтения в 1 классе...

Проектная деятельность является одним из эффективных методов формирования универсальных учебных действий.

        Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не дост...

Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"

Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"...

Программа «ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ» Направление: художественно-эстетическое Возраст обучающихся: 7 - 14 лет

Цель программы: развитие творческих способностей воспитанников посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов....

Проектная работа "Чему учат сказки?"

С самого раннего детства,  как только мы начинаем осознавать себя, мама читает нам сказки. Сначала это народные сказки, затем литературные. Мы становимся взрослее и задумываемся о том, почему в с...

Проектная работа "Волшебство в сказках мира" (исследование). 4-5 класс

Методическая разработка проектной работы "Волшебство в сказках мира" (исследование) учащегося 4-5 класса. Целью этой проектной работы является изучение роли волшебства в сказках и его влияни...