Аннотации к рабочим программам для 1 класса УМК " Школа России"
методическая разработка (1 класс)

Пахомова Елена Евгеньевна

Даны полные аннотации к рабочим программам для 1 класса по УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsii_k_rp_1_klass_2023-2024.docx (36.78 КБ)36.78 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР                                                                                 Директор школы

___________Королева Л.Р.                                                                    _______________О.Г.Малова

31.08.2023 г                                                                                               приказ № 68-ОД от 01.09.2023

АННОТАЦИИ

к  рабочим программам по предметам

для 1  классов

на 2023-2024 учебный год

р.п.Павловка

2023

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 1 класса.

 Программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования ( ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» ( ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

 На изучение русского языка  в 1 классе выделяется 165 ч (по 5 ч в неделю, 33 учебные недели).

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

 1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

 3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.  Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: - система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика; - орфография и пунктуация; - развитие речи. - ознакомление учащихся с основными положениями.           Для реализации данного программного материала используются:

  1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4 (Обучение грамоте)
  2. Канакина В.П. Горецкий В.Г Русский язык. Учебник. 1 класс

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для 1 класса.

           Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования , Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

        В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 часа, из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте» (по 4 часа 33 учебные недели)

          Курс «Литературное чтение» отличается широким жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задачей четвёртого года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств и направлен на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; - совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; - воспитание эстетического отношения к искусству слова; - формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; - обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть, в результате освоения предметного содержания литературного чтения, учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты;  овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой, решение этой задачи, способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умению работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;  воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения; развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развитием умений определять художественную ценность произведения и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка), находить сходство и различие разных жанров используемых художественных средств; накоплением эстетического опыта слушания произведений изящной словесности; развитием поэтического слуха детей; обогащением чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе;  формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;  понимание духовной сущности произведений, с учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;  формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развитие образного мышления учащихся. Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями: - круг детского чтения - виды речевой и читательской деятельности - опыт творческой деятельности Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Для реализации программного материала используются учебники: 1. Горецкий В.Г. Русский язык. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. 2. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий.

Аннотация к рабочей программе по математике для 1 класса

 Рабочие программы учебного предмета «Математика» составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального образования.

  В 1 классе - 132 часа (по 4 часа в неделю, 33 учебных недели)

         Основные цели изучения данного предмета: - развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. В соответствии с целями программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; • формирование критичности мышления; • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; • развитие пространственного воображения; • развитие математической речи; • развитие познавательных способностей; • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других; • воспитание стремления к расширению математических знаний. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения. Математика представлена в программе следующими содержательными линиями: - числа и величины, - арифметические действия текстовые задачи, - пространственные отношения, - геометрические фигуры, геометрические величины, - работа с информацией.

Для реализации программного материала используются учебники: 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 1 класс.

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру  для 1 класса.

Программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования ( ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» (ФРП «Окружающий мир»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов,

Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно - научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;  формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;  развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;  проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;  освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;  обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоциональноположительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;  становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:  раскрытие роли человека в природе и обществе;  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».. Для реализации программного материала используются учебники:

 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1класс. В 2 ч.

 Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству  для 1 класса.

Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

В 1 классе 33 часа по 1 ч в неделю

Главный смысловой стержень курса - связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Основные цели изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»: • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры миро отношений, выработанных поколениями; • развитие эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества; • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне-их роли в жизни человека и общества; • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения: - воспитание гражданственности и патриотизма; - совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.); - формирование навыков работы с различными художественными материалами. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графику, скульптуру; конструктивных—архитектуру, дизайн, различные виды декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества .: в 1 классе 33 часа по 1 ч в неделю.

 Для реализации программного материала используются учебники: 1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 1 класс 2

 

Аннотация к рабочей программе по технологии  для 1 класса.

 Программа по технологии на уровне начального общего образования  для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

 На изучение предмета «Технология» в начальной школе отводится 1ч в неделю: 33ч - в 1 классе (33 учебные недели).

Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий и соответствующих им практических умений. Программа по технологии направлена на решение системы задач:  формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;  становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;  формирование основ чертёжно - графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);  формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;  развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;  расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;  развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;  развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;  воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;  развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;  воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;  становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;  воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения: - технологии, профессии и производства; -технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном; -технологии работы с пластичными материалами; -технологии работы с природным материалом; - технологии работы с текстильными материалами; -технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома); - конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов; -информационно-коммуникативные технологии (далее - ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). В процессе освоения программы обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию. В программе осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение».

  Для реализации программного материала используются учебники:

1. Лутцева Е.А. Технология.

Аннотация к рабочей программе по музыке 1 -4 классы

Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На изучение предмета «Музыка» в начальной школе отводится 1ч в неделю. Курс рассчитан на 1 час внеделю: 33ч - в 1 классе (33 учебные недели).

 Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка. Основная цель программы – воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования:  формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве;  формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования;  формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания;  развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения;  овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования;  введение обучающегося в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);  воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение интонационно- образного строя отечественной музыкальной культуры;  расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой родины, а также к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов. Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания. Содержание учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями): инвариантные: модуль № 1 «Народная музыка России»; модуль № 2 «Классическая музыка»; модуль № 3 «Музыка в жизни человека» вариативные: модуль № 4 «Музыка народов мира»; модуль № 5 «Духовная музыка»; модуль № 6 «Музыка театра и кино»; модуль № 7 «Современная музыкальная культура»; модуль № 8 «Музыкальная грамота»

Для реализации программного материала используются учебники:

 1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С Музыка. 1 класс

Аннотация к рабочей программе по физической культуре для 1 класса.

Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

 Общее число часов для изучения физической культуры  в 1 классе – 66 часов (  2часа в неделю).

 Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации. Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Задачи:  укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;  формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;  развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров, движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;  формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;  работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;  выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;  формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;  приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;  воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Содержание модуля «Прикладно - ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. (Разделы плавание и лыжная подготовка изучаются в теории, так как школа не имеет материально-технической базы для проведения практических занятий по данным разделам). Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: - знания о физической культуре, - способы самостоятельной деятельности, - физическое совершенствование.

Для реализации программного материала используются учебники:

1.Матвеев А.П. Физическая культура. 1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ  4 класс УМК "Школа России"...

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»...

Аннотация к рабочей программе «Русский язык», 2 класс, УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Русский язык», 2 класс, УМК «Школа России»...

Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»...

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир», 2 класс УМК, «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир», 2 класс УМК, «Школа России»...

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»» 2 класс УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»» 2 класс УМК «Школа России»...

Аннотация к рабочей программе «Технология», 2 класс, УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Технология», 2 класс, УМК «Школа России»...