Презентация «Технологии оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы на уроках математики».
презентация к уроку

Егорова Ирина Николаевна

Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, сложившаяся в школьной практике, требует поиска новых подходов и инструментов к оцениванию учебных достижений обучающихся. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии оценивания учебных достижений обучащихся начальной школы на уроках математики Подготовили Егорова И.Н., Михина Н.В. учителя начальных классов

Слайд 2

ПРОБЛЕМА «В современной школе все направлено на то, чтобы разъединять учеников, а не сближать их. Отметки, соревнования — все это ведет к развитию зависти и тщеславия», — утверждала Н. К. Крупская в 1911 году. Наш современник Ш. А. Амонашвили писал: «Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя»

Слайд 3

ЗАЧЕМ НУЖН Ы НОВ ЫЕ ТЕХНОЛОГИ И ОЦЕНИВАНИЯ?

Слайд 4

Новые образовательные стандарты, новый уровень развития Обновленная парадигма образования Необходимость формирования учебно-познавательной компетентности школьников Потребность в индивидуализации, вариативности Несоответствие традиционной отметки новым целям обучения, субъективизм Отсутствие качественного процесса самооценивания Дискомфорт, отрицательная мотивация Причины Причины

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ Обучение соответствует современным целям образования Ученик самостоятельно оценивает результат действий, контролирует самого себя Мотивирование ученика на успех Вместо передачи суммы знаний – развитие личности на основе освоения способов деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

Слайд 6

Современная технология оценивания Традиционное оценивание

Слайд 7

Различение оценки и отметки Оценка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»). Отметка Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, цветовые , буквенные (уровни) обозначения).

Слайд 8

Внутренняя оценка (образовательное учреждение) Виды оценивания О ценка учителя и оценка ученика С тартовая диагностика Т екущее оценивание П ромежуточное оценивание И тоговая оценка Самооценка В заимооценка Внешняя оценка (государственные службы) Итоговые работы Мониторинг

Слайд 10

Какие же техники и приемы оценивания в новой системе образования мы используем на уроках математики?

Слайд 13

Сигналы рукой

Слайд 16

Работа в парах «Сосед по парте»

Слайд 17

« Светофорчик » «Выполнил правильно, доволен собой!» «Надо быть внимательнее» «Мне нужна помощь» Знаки «+», «-» « + » - «Я согласен с ответом!» « - » - «Я не согласен».

Слайд 18

Дата Компоненты действий Правила нахождения компонентов Алгоритм решения уравнения Алгоритм порядка выполнения действий со скобками Алгоритм порядка выполнения действий без скобок Кол-во ошибок отметка 17.04 + + + - + 1 20.04 + + + + + 0 Самооценка предметных компетенций Решение сложных уравнений.

Слайд 19

Таблица предметных компетенций Тема: Решение сложных уравнений. Дата Знать компоненты действий Учиться пользоваться правилом нахождения компонентов Научиться комментировать решение уравнения Уметь правильно записывать решение уравнения в тетради

Слайд 20

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оценёнными по достоинству У. Джеймс .

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МК " Технология оценивания общеучебных достижений в начальной школе"

Раскрывается технология оценивания в начальной школе....

Технология формирующего оценивания индивидуальных учебных достижений обучающихся начальной школы

В работе представлен технология формирующего оценивания индивидуальных учебных достижений обучающихся начальной школы....

Оценивание учебных достижений в начальной школе

Статья "Оценивание учебных достижений в начальной школе" написана на основе работ Д.Д. Данилова "Технология оценивания образовательных достижений", А.Б.Воронцова "Педагогическ...

Система оценивания образовательных достижений обучающихся начальной школы.

В соответствии  с ФГОС, в котором содержатся четкие требования к системе оценки достижений планируемых результатов, система оценки должна:1. Фиксировать цели оценочной деятельности:а) ориент...

Технология оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы

Актуальность исследования. Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовате...

«Технологии оценивания учебных достижений обучающихся начальной школы на уроках математики».

Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, ...