Главные вкладки

    План-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме:
    Какие бывают растения 2 класс

    Конспект урока окружающего мира 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kakie_byvayut_rasteniya.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение-

    средняя общеобразовательная школа № 16

    Клинский муниципальный район

    Московская область

    Разработка урока в курсе «Мир вокруг нас» 2 класс

    Тема: «Какие бывают растения?».

    Автор: Михеева Наталия Николаевна

    учитель начальных классов.

    2011

    Тема урока: «Какие бывают растения?»

    Цели урока: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами.

    Тип урока: получение новых знаний.

    Оборудование: образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников; таблица «Какие бывают растения?»; ножницы .(Слайд №2).

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    (Слайд №4).

    1. Повторение пройденного материала.

    -Где в природе встречается вода?

    -Какое значение вода имеет для человека, растений, животных?

    -От чего загрязняется вода?

    - Как люди охраняют воду?

    1. Сообщение темы урока.

    -Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?

    (Подготовленный ученик читает стихотворение)

    Идите в лес в мороз и зной

    Любите лес, как дом родной!

    Он будет рад приветить вас

    И чем богат – всё вам отдаст.

    Лесной родник прильнёт к губам,

    Гриб-боровик к вам выйдет сам.

    Даст ягод луг, орехов – кедр,

    Зелёный друг богат и щедр.

    Идите в лес в мороз и зной,

    Храните лес, как дом родной!

    -Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения.

    4. Работа по теме урока.

        -Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения? (Слайд №5).

    Чем взрослое дерево отличается от других растений?

    (Слайд №6).

    У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.

    Чем кустарники отличаются от деревьев?

    (Слайд №7).

    У кустарников формируется несколько стволиков. 

         Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

         Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

         Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

    (Слайд №8).

         У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.

    5. Практическая работа.

         Учитель раздаёт детям гербарии, среди которых образцы травянистых растений, кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины.

    -Рассмотрите предметы, лежащие перед вами. Найдите образцы травянистых растений. Отложите их в сторону.

    Найдите среди оставшихся растений кустарники. Из них у вас образовалась вторая группа. Какие растения вошли в третью группу? Назовите деревья, листья которых есть у вас в гербариях.

         А теперь рассмотрите плоды, которые лежат у вас на столе. На каких растениях можно увидеть эти плоды осенью? К какой группе растений относятся дуб, калина и рябина?

         Возьмите рабочие тетради и откройте их на странице 9. Разрежьте лист на карточки. Разделите растения на группы. Какие группы у вас получились? Какие растения вошли в каждую группу?

         Возьмите карточки, на которых изображены деревья. На какие две группы можно разделить деревья? (Слайд №9). Приведите примеры лиственных и хвойных растений. Вспомните: что такое хвоя?

    Выполните задание №2 в рабочей тетради на странице 19.

         Рассмотрите рисунок на странице 47 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

         Составим таблицу, в которую занесём названия растений. (Слайд №10).

    Деревья

    Кустарники

    Травы

    сосна

    клён

    калина

    орешник

    одуванчик

    репейник

    вероника дубровная

    (Слайд №11).

    6. Физминутка.

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо всё выше, выше.

    7. Работа по теме урока (продолжение)

         -Вспомните значение растений в жизни человека и животных. (Слайд №12).

    1. Источник пищи
    2. Источник кислорода
    3. Лекарства
    4. Строительные материалы и топливо
    5. Дом для животных
    6. Место отдыха людей
    7. Растения приносят нам радость

    Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 48-49

           Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое строение. Давайте вспомним основные части растений. (Слайд №13).

    1. Корень.
    2. Стебель.
    3. Листья.
    4. Цветы, плод с семенами.

    8. Итог урока.

    - О чём  мы с вами говорили сегодня на уроке?

    -На какие группы можно разделить растения?

    -Чем отличаются группы  растений?

    -Что общего у всех растений?

    -Каково значение растений в жизни человека и животных?

    9. Домашнее задание.

    В учебнике стр. 46-49, в рабочей тетради стр. 19 №3, стр.20 №5.


    Библиография.

    1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. - М.; Просвещение, 2004.
    2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя; Тетрадь для учащихся 2 класса четырёхлетней начальной школы, -  М.; Просвещение, 2008.
    3. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» - М.; Экзамен, 2007.
    4. http://images.yandex.ru/