Главные вкладки

    План-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме:
    Какие бывают растения 2 класс

    Конспект урока окружающего мира 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kakie_byvayut_rasteniya.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение-

    средняя общеобразовательная школа № 16

    Клинский муниципальный район

    Московская область

    Разработка урока в курсе «Мир вокруг нас» 2 класс

    Тема: «Какие бывают растения?».

    Автор: Михеева Наталия Николаевна

    учитель начальных классов.

    2011

    Тема урока: «Какие бывают растения?»

    Цели урока: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами.

    Тип урока: получение новых знаний.

    Оборудование: образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников; таблица «Какие бывают растения?»; ножницы .(Слайд №2).

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    (Слайд №4).

    1. Повторение пройденного материала.

    -Где в природе встречается вода?

    -Какое значение вода имеет для человека, растений, животных?

    -От чего загрязняется вода?

    - Как люди охраняют воду?

    1. Сообщение темы урока.

    -Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?

    (Подготовленный ученик читает стихотворение)

    Идите в лес в мороз и зной

    Любите лес, как дом родной!

    Он будет рад приветить вас

    И чем богат – всё вам отдаст.

    Лесной родник прильнёт к губам,

    Гриб-боровик к вам выйдет сам.

    Даст ягод луг, орехов – кедр,

    Зелёный друг богат и щедр.

    Идите в лес в мороз и зной,

    Храните лес, как дом родной!

    -Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения.

    4. Работа по теме урока.

        -Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения? (Слайд №5).

    Чем взрослое дерево отличается от других растений?

    (Слайд №6).

    У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.

    Чем кустарники отличаются от деревьев?

    (Слайд №7).

    У кустарников формируется несколько стволиков. 

         Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

         Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

         Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

    (Слайд №8).

         У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.

    5. Практическая работа.

         Учитель раздаёт детям гербарии, среди которых образцы травянистых растений, кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины.

    -Рассмотрите предметы, лежащие перед вами. Найдите образцы травянистых растений. Отложите их в сторону.

    Найдите среди оставшихся растений кустарники. Из них у вас образовалась вторая группа. Какие растения вошли в третью группу? Назовите деревья, листья которых есть у вас в гербариях.

         А теперь рассмотрите плоды, которые лежат у вас на столе. На каких растениях можно увидеть эти плоды осенью? К какой группе растений относятся дуб, калина и рябина?

         Возьмите рабочие тетради и откройте их на странице 9. Разрежьте лист на карточки. Разделите растения на группы. Какие группы у вас получились? Какие растения вошли в каждую группу?

         Возьмите карточки, на которых изображены деревья. На какие две группы можно разделить деревья? (Слайд №9). Приведите примеры лиственных и хвойных растений. Вспомните: что такое хвоя?

    Выполните задание №2 в рабочей тетради на странице 19.

         Рассмотрите рисунок на странице 47 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

         Составим таблицу, в которую занесём названия растений. (Слайд №10).

    Деревья

    Кустарники

    Травы

    сосна

    клён

    калина

    орешник

    одуванчик

    репейник

    вероника дубровная

    (Слайд №11).

    6. Физминутка.

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо всё выше, выше.

    7. Работа по теме урока (продолжение)

         -Вспомните значение растений в жизни человека и животных. (Слайд №12).

    1. Источник пищи
    2. Источник кислорода
    3. Лекарства
    4. Строительные материалы и топливо
    5. Дом для животных
    6. Место отдыха людей
    7. Растения приносят нам радость

    Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 48-49

           Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое строение. Давайте вспомним основные части растений. (Слайд №13).

    1. Корень.
    2. Стебель.
    3. Листья.
    4. Цветы, плод с семенами.

    8. Итог урока.

    - О чём  мы с вами говорили сегодня на уроке?

    -На какие группы можно разделить растения?

    -Чем отличаются группы  растений?

    -Что общего у всех растений?

    -Каково значение растений в жизни человека и животных?

    9. Домашнее задание.

    В учебнике стр. 46-49, в рабочей тетради стр. 19 №3, стр.20 №5.


    Библиография.

    1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. - М.; Просвещение, 2004.
    2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя; Тетрадь для учащихся 2 класса четырёхлетней начальной школы, -  М.; Просвещение, 2008.
    3. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» - М.; Экзамен, 2007.
    4. http://images.yandex.ru/ 

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

      Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальна...

    конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

    Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного дв...

    Какие бывают растения

     Конспект урока окружающего мирапо теме: «Какие бывают растения»УМК  «Школа России»3 класс...

    Какие бывают растения

    Урок окружающего мира, 2 класс, УМК "Школа России" к учебнику А.А.Плешакова....

    "Какие бывают растения"

    Урок по окружающему миру для 2 класса по программе УМК "Школа России"...

    Урок №45. Какие бывают растения.

    Урок по предмету "Окружающий мир".Цель урока: научить учащихся находить общие признаки растений и различия между ними....

    Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

    В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознак...

    Конспект урока"Какие бывают растения"

    Конспект урока"Какие бывают растения" для 2 класса по программе "Школа России"...

    урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

    Урок в соответствии с требованиями ФГОС...