Урок окружающего мира УМК «Начальная школа 21 век» 1 класс Тема: «Где ты живешь?»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Зайцева Ольга Валентиновна

Приходя в первый класс, дети осваивают новые для себя роли. Они теперь - ученики. Многим из них приходится уже самостоятельно добираться до школы. И очень важно, чтобы путь этот был безопасен для них. Поэтому данный урок должен помочь обучающимся сформировать умение самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об  окружающей местности.

В процессе изучения темы детьми осваиваются следующие предметные знания:

- Мы живем в поселке.

- Что такое дорога?

- Какие нужно знать правила, чтобы по дороге в школу не попасть в беду?

- Наша дорога идет мимо (через, рядом, около…)

Использование мультимедийной презентации, разработанной автором данной работы, помогает сделать урок нагляднее, красочнее и интереснее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_ti_givesh.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приходя в первый класс, дети осваивают новые для себя роли. Они теперь - ученики. Многим из них приходится уже самостоятельно добираться до школы. И очень важно, чтобы путь этот был безопасен для них. Поэтому данный урок должен помочь обучающимся сформировать умение самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об  окружающей местности.

В процессе изучения темы детьми осваиваются следующие предметные знания:

- Мы живем в поселке.

- Что такое дорога?

- Какие нужно знать правила, чтобы по дороге в школу не попасть в беду?

- Наша дорога идет мимо (через, рядом, около…)

Использование мультимедийной презентации, разработанной автором данной работы, помогает сделать урок нагляднее, красочнее и интереснее.

 Урок  окружающего мира УМК «Начальная школа 21 век»

1 класс

Тема: «Где ты живешь?»

Тип: формирование нового проблемного видения.

Цель: формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об  окружающей местности, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь; воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения.

Оборудование: ноутбук (или компьютер), мультимедийный проектор, альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры.

Учебно-методический комплект: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Учебник. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011

Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Рабочая тетадь. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011

Ход урока:

I. Постановка цели урока.

- Где мы с вами живем? (слайд №2)

- А знакомо вам это здание? (слайд №3)

- А где находится наша школа? А вы хорошо знаете наш поселок, умеете ориентироваться на улицах нашего поселка? О чем мы с вами будем говорить на уроке?

        II. Изучение нового материала.

            1. Ориентировка на улицах поселка и города. Домашний адрес.

 а) Проблемный вопрос

        - Ребята, а как вы думаете, можно заблудиться в большом городе или даже в нашем поселке?  Почему?

- Что такое адрес?  Зачем нужен адрес? (слайд №4).

б) Речевая разминка (слайд 5).

Ребята отвечают на вопросы слайда.

- Что еще может помочь ориентироваться в большом городе или поселке? (слайд №6)

(знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий, магазинов и т.д.)

- Какие названия улиц нашего поселка вы знаете?

- А что еще, кроме названия улицы и номера дома, надо знать?  (название своего района)

Актуализация знаний (слайд№7)

-Вспомните, что находится вблизи вашего дома?  Какие крупные объекты есть рядом с нашей школой?

- Знаете ли вы, по какому принципу ведётся нумерация домов по улице? (слайд №8)

2. Ролевая игра (работа в парах, слайд №9).

- Представьте себе, что вы только что познакомились и решили пригласить друг друга в гости. Надо объяснить своему новому другу, где вы живете.

Ребята выполняют работу, по желанию некоторые пары могут показать свою работу у доски.

3. Работа с учебником (с. 44).

-Давайте рассмотрим рисунки. Где живут ребята? Где находится их школа? С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу (слайд 10,11)?

- А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?

Правильно! Правила дорожного движения. А какие правила знаете вы (слайды 12,13)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотрите, к нам в гости пришли смешные человечки, и мы вместе с ними сейчас немного отдохнем, выполним веселые упражнения (слайд №14).

4. Составление схемы-маршрута дороги из дома в школу (работа над совместным проектом в парах).

Проблемный вопрос:

- Ребята,  какой должна быть дорога учеников в школу?  Давайте с вами посмотрим схему-маршрут мальчика Пети (слайд №15).

Работа по слайду (ребята рассматривают схему и выясняют, по какому маршруту  Пете безопаснее идти в школу и домой).

- А сейчас вы будете работать над собственным проектом схемы-маршрута. Работу вы будете выполнять в паре со своим соседом по парте. Для того чтобы создать маршрут, вам понадобятся схемы изображения объектов, которые встретятся вам на пути (дома, дорога, школа, магазин и т.п.).  Вы можете придумать свои значки, а можете воспользоваться моей подсказкой (слайд №16).

Свои работы ученики выполняют на альбомных листах с помощью цветных карандашей и фломастеров. После выполнения проектов происходит защита проектов, а сами работы вывешиваются на доске.

III. Закрепление пройденного.

1. Игра «Соображалки».

- Улицы городов и сел имеют самые разные названия. А как вы думаете, можно ли названия улиц заменить значками-символами? (выслушиваются ответы учеников).  Давайте сыграем в игру «Соображалки».  Я  буду вам показывать значки, а вы придумывать название улицы (слайд №17).

2. Работа в рабочей тетради  (стр. 22).

- Я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и придумать свои значки-символы улиц нашего поселка либо выдуманных вами улиц.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. По желанию ребята могут продемонстрировать свои работы.

IV. Итог урока.

- Понравилось вам сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Чему научились? Что вы расскажете дома?

-Как класс поработал? А как поработал каждый из вас? (Выслушиваются ответы ребят)

-Сегодня вы хорошо потрудились, поэтому вы – молодцы! (слайд №18)

Данный урок позволяет сформировать у учащихся следующие учебные действия:

Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки соответствия результатов требования данной задачи.

Познавательные:  общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы, воспроизводить домашний адрес; предметные – осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет; логические – анализировать путь от дома до школы.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать способы существования в поселке и городе, планирование учебного сотрудничества – реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Личностные: самоопределение – осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.

Для формирования УУД на уроке используются следующие формы работы: речевая разминка, работа с иллюстративным материалом учебника, игра «Идем в гости» (работа в парах), составление схемы-маршрута (работа в парах), игра «Соображалки», выполнение заданий в рабочей тетради «Нарисуй свои значки».

Используемая литература:

  1. Т.В.Бут, Н.В.Лободина Окружающий мир 1 класс поурочные планы по учебнику Н.Ф.Виноградовой, издательство «Учитель», Волгоград, 2011 год.
  2. Т.В.Бондарева Окружающий мир 1класс Рабочая программа по учебнику Н.Ф.Виноградовой, издательство «Учитель», Волгоград, 2011 год.
  3. Авторская презентация.

Для скачивания в интернете:

http://narod.ru/disk/44560187001.5999348a84cafccb214bfe198a65738f/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%93%D0%B4%D0%B5%20%D1%82%D1%8B%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%88%D1%8C.pp.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Перспективная начальная школа. 2 класс. Тема: Твоя безопасность на улице.

Окружающий мир. Перспективная начальная школа. 2 класс. План урока с презентацией к началу(Заседание научного клуба младших школьников) Тема:Твоя безопасность на улице Дидактическая задача у...

Урок математики Перспективная начальная школа 1 класс Тема: Числа от 1 до 20

Цели: повторить знания о порядковых свойствах изученных натуральных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения сравнивать числа; развивать мышление и умение сравнивать, выделять ...

1. Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».

Урок русского языка  УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных&ra...

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: « Слух. Орган слуха - ухо», 4 класс.

Цели:Образовательные: -Формирование  у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;- формирование умений  выбирать и работать со средствами ИТ;- позна...

Интерактивные тетради на уроках окружающего мира в начальной школе 2 класс

Существует много передовых технологий, которые используются в современных школах. Одна из них - «Interactive notebooks», которые очень популярны в США. Эта технология ведения ученических т...

Конспект по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: "Озеро байкал"

Задачи урокаДидактические:формирование знаний  природных объектах всемирного наследия нашей Страны.формирование знаний о нашей стране.Развивающие:1)содействовать развитию воли и настойчивости пос...